1. Орг. момент Мотивация к деятельности 2. Актуализация знаний, фиксация предметных знаний 3. Изучение нового материала (на основе сравнения) с элементами театрализации Анализ сравнения Анализ сравнения 4.Выполнение творческой работы (в группах под музыку) 5.Защита творческой работы 6. Взаимооценка 7. Выставка творческих работ 8. Анализ и обобщение 9. Рефлексия | Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла в хорошем и радостном настроении. Этим настроением мне хочется поделиться и с вами. Сегодня у нас необычный классный час. Мы заглянем в лес, где живут сказочные герои (слайд) Наверное, бывали вы Не раз в лесу густом Где вьётся чуть заметная Тропинка под кустом Живут тут герои разных сказок Приготовили они для вас загадки. К лесу передом стоит И кривой трубой дымит. Там Яга - лесная бабка На печи зевает сладко. Что это? В лесочке он стоит Из трубы дымок летит Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это… Подберите синоним к словам: теремок, избушка… Что же мы будем сегодня украшать? Да, будем украшать домики сказочных героев внутри. Попробуем сформулировать тему занятия (слайд1) Какие же цели Узнать… Выработать умение… Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые специально занимаются украшением. Это их профессия. Что это за профессия? Сегодня мы будем настоящими дизайнерами, попробуем себя в этой профессии. Какая же ещё цель? (Звучит угрожающая музыка) Что это? Это к нам идёт Кощей Его величество Злодей (Раздаётся лёгкая музыка) Следом Машенька пришла Они дают нам первое задание Угадайте-ка, друзья! Где же наши дома? Покажите, где домик Машеньки, а где Кощея (на доске два домика) Как вы это определили? Сравните по форме мебель у Кощея и у Машеньки Трон – это кресло для царя (слайд 2) Сравните цвет мебели в домике у Кощея и в домике Машеньки У каждого сказочного героя и свои украшения. Украшать можно посуду, одежду, дом. Украшение или узор на латинском языке означает «орнамент» (слайд 3) Давайте хором произнесём это слово. Чем украшена мебель в домике у Кощея? Чем украшена мебель в домике у Машеньки? Узор, состоящий из кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников, полосок, точек – называется геометрическим. (слайд 4) Почему такой узор называется геометрическим? А как вы думаете, почему для домика Кощея подходят украшения из ромбиков и треугольников, а для Машенькиного домика – кружочки и овалы? Какой домик у Машеньки? Подберите слова (слай 5, 6) Какой домик у Кощея? Подберите слова (слайд 7) А что помогло показать, какой домик у Кощея, у Машеньки? Да, форма, цвет, украшение помогли узнать домики сказочных героев (слайд 8) А от чего зависит, какое мы выберем украшение? Ребята, давайте познакомимся с другими сказочными героями, послушаем, чего они хотят. Вся в слезах прибежала Мальвина: «В беспорядке моя квартира!» А потом пришёл медведь Да как начал, как начал реветь: «Всё: му да му»… «Отчего, почему не пойму. Погодите, медведь не ревите Вы всё толком нам расскажите». «Ой, беда, беда, беда! Перепутались наши дома!» «Так поможем им, друзья. Всё расставим по местам». Что вы можете сказать о медведе? Какие же вещи в его квартире? Какого цвета? А как вы думаете, подходят ли эти украшения для домика медведя? (на доске цветы, бантики) Почему? А что бы вы предложили? Вот и подобрали вещи для дома медведя «Вот спасибо вам, друзья Вы уважили меня!» Какой формы вещи у медведя? Какие цвета использовались? Какие чувства вызывает дом медведя? (выбирают на экране) (слайд 9, 10) Что вы можете сказать о Мальвине? Какая она? Итак, Мальвина – это девочка с голубыми волосами, голубом платье, голубых туфельках. Она очень красивая, чистенькая, аккуратная, правильная, любящая цветы и бантики. Она добрая. Какой формы вещи подходят для её домика? Какого цвета? А какие украшения? А что можно украсить в домике Мальвины? Узор, состоящий из цветов, листьев называется растительным (слайд 11) А почему он называется растительным? Какой домик получился у Мальвины? Какие чувства он вызывает? (Выбирают слова) (слайд12) А Мальвина-то рада «Замечательно, друзья! Этот домик для меня» Итак, ребята, домик может быть внутри грустным, мрачным, а может быть весёлым, милым, нежным, радостным. От чего это зависит? Что помогает в этом? Ребята, это ещё не все лесные гости. На пороге новые. Появилась тут Фея лесная А за нею и Баба Яга «Вот и нам бы украсить дома» Поможем им, ребята. Разделимся на группы. Сейчас 1-я группа дизайнеров украшает внутри домик Бабы Яги. 2-я группа дизайнеров – домик Феи. Перед тем, как украсить домик, нам нужно найти вещи для Бабы Яги и для Феи. Какое окошко подходит для Бабы Яги? Какое окошко у Феи? А на чём спит Фея? А Баба Яга? Какой формы столик у Бабы Яги, а какой у Феи? А на чём же сидит Фея? Какой формы стульчик? А почему? А у Бабы Яги? А чем пользуются дизайнеры? Чем вы будете украшать? А какая кисточка нам нужна, большая или маленькая? Чтобы украсить дома, надо повторить правила работы с красками Какие бы вы использовали цвета и украшения? Молодцы, ребята. Каждая группа правильно украсила дом. Поэтому у Бабы Яги какой получился дом? А у Феи? (слайд 13,14) А что помогает показать светлый или мрачный будет дом? Как называется узор на латинском языке? Какой узор будет называться геометрическим? Какой растительным? Профессия – дизайнер часто начинается с детского увлечения. Если вы любите украшать кукольные домики, любите рисовать, в мечтах вы видите как необычно украшаете дома, квартиры, то, наверное, стоит покорить мир своим идеями и завоевать славу талантливого дизайнера. Правда, чтобы получить признание в мире дизайна, только таланта и желания мало. К ним надо приложить упорство, кропотливый труд. Сегодня вы попробовали быть дизайнерами. Перед вами творческие работы дизайнеров 4-го класса: домик Бабы Яги и домик Феи Выберите из представленных пословиц, поговорок, крылатых выражений только те, которые соответствуют вашей работе и вашему настроению (читают хором) - Умение и труд всё перетрут - Бить баклуши - С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся - Считал ворон | Избушка на курьих ножках Теремок Домик, жилище Внутреннее украшение дома и его назначение Узнать как украшать жилище в зависимости от того, кто в нём живёт Выработать умение украшать жилище в зависимости от того, кто в нём живёт Дизайнер Узнать о профессии дизайнера У Кощея стол прямоугольной формы, а у Машеньки круглый. У Машеньки стульчик, а у Кощея… У Кощея прямоугольное окно, а у Машеньки – полукруглое. В домике у Кощея мебель чёрного, серого цвета, а у Машеньки жёлтого, оранжевого цвета Ромбиками, треугольниками Кругами, овалами Состоит из геометрических фигур Ромбики и треугольники – угловатые, устрашающие, колючие, злые. А у круга – нет углов, он добрый. Чистый, светлый, лёгкий Холодный, угрюмый, угнетающий Форма, цвет, украшение Добрый или злой герой Он большой, грубый, лохматый Большая кровать, сделанная из дерева, большой стол, а на нём бокалы, кружки Коричневые, серые, тёмные (Расставляют на магнитной доске) Стол прямоугольной формы, квадратное окно, вместо стула – пенёк Коричневые, серые, тёмные Мрачный, грустный, угрюмый С голубыми волосами…. Круглые, изящные Голубые, розовые, светло-синие Узоры из цветов, бабочек, бантиков Милый, нежный, весёлый От того, кто в нём живёт Форма, цвет и выбранное украшение Прямоугольное Овальное У Бабы Яги – прямоугольный, а у Феи – круглый В виде листика Табуретка прямоугольной формы Красками, кисточками, фломастерами И большая, и маленькая. Большая - закрашивать, а маленькая - рисовать узоры Чтобы не испачкать стол, пользуемся подкладным листом Каждая группа дизайнеров рассказывает о своей работе ( какие цвета и почему) Каждая группа высказывает свои предположения. Форма, цвет, украшение |