СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя и внешняя политика Павла Первого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: История России. 8 класс.  Часть 2. Под ред.  Торкунова.  Авторы: Арсентьев Н.М., Данилова А.А и др. Издательство «Просвещение», 2015 год.

         Урок «Павел Первый»   является уроком открытия  новых знаний. К началу урока обучающиеся знают предыдущий материал, а именно «Внутренняя и внешняя политика Екатерины Второй», ориентируются в событиях истории России XVIII столетия.  На уроке изучаются особенности внутренней политики российского императора, анализируется причинно-следственные связи, противоречивость реформ Павла.         

         Тип урока: урок «открытия нового знания».

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя и внешняя политика Павла Первого»

«Внутренняя и внешняя политика Павла Первого»

Конспект урока истории в 8 классе

Учитель: Репетенко Елена Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ «Званновская СОШ» Глушковского района Курской области


Пояснительная записка.


Учебник: История России. 8 класс. Часть 2. Под ред. Торкунова. Авторы: Арсентьев Н.М., Данилова А.А и др. Издательство «Просвещение», 2015 год.

Урок «Павел Первый» является уроком открытия новых знаний. К началу урока обучающиеся знают предыдущий материал, а именно «Внутренняя и внешняя политика Екатерины Второй», ориентируются в событиях истории России XVIII столетия. На уроке изучаются особенности внутренней политики российского императора, анализируется причинно-следственные связи, противоречивость реформ Павла.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

Основа урока – анализ кейсов (раздаточного материала, предложенного для раскрытия темы).

Урок построен с позиции системно-деятельностного подхода, в технологии case-study: каждая группа получает набор учебно-методических материалов (текст, иллюстрации, видео-материалы) для самостоятельной работы по разрешению заданной проблемы.

Company name

Межпредметные связи: история – правоведение – психология.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточные материалы, листы А-4.

Цели урока:

Образовательная: изучение особенностей внутренней политики императора Павла Первого.

Развивающая: совершенствование умений работы с историческим источником (текстом).

Воспитательная: содействие развитию толерантности в отношении к истории своей страны.



Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности ребенка видеть и понимать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принятия решений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – умение самостоятельно формулировать проблему и цели урока, выполнять задание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД – умение извлекать и интерпретировать информацию, содержащуюся в разных источниках.

Коммуникативные УУД – умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Предметные: изучение роли личности в истории, определение своего отношения к ней, и на этой основе формирование собственных ценностных ориентаций.


Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Познаватель-ные

Регулятив-

ные

Коммуника-тивные

  1. Организационно-мотивационный


.

Приветствие

Создание условий для мотивации и актуализации знаний

Эмоциональное включение в деятельность

Прием «Ладошки»



Диалог, высказывание предположений

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся к учебной деятельности


II. Основной этап


Создание условий для введения обучающихся в содержание кейса


Включается в деятельность.

Прием «Проблемный вопрос»

Анализ информации.


Диалог, высказывание предположений

Осознание обучающимися противоречивости личности Павла Первого

Создание условий для формулирования обучающимися темы и целей урока


Формулирует тему урока, собственную цель.

Использование приема «Вопросительные слова»

Рассуждения, сопровождаю-щиеся устными высказываниями

Определение цели учебной деятельности

Диалог,

умение слушать друг друга

Зафиксирована тема. Сформулирована цель деятельности

Создание условий, побуждающих обучающихся к самостоятельной деятельности


Самостоятель-ная работа с кейсом

Групповая работа по поиску и интерпретации информации, предложенной в кейсе

Анализ текста, выделение главного


Работа по плану, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция


Диалог, высказывание предположений

Сформулированные ответы на предложенные вопросы

Создание условий для презентации и экспертизы результатов работы

Презентация результата работы

Отчет работы групп

Установление причинно-следственных связей

Оценка и самооценка деятельности

Аргументация своей позиции

Презентация своих ответов

III. Рефлексив-

ный


Создание условий для рефлексии

Самооценка, анализ собственной деятельности.

Оценка результата деятельности.

Фронтальная работа



Эмоциональная самооценка

Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её

Подведены итоги работы

IV. Домашнее задание

Учитель предлагает задание для домашней работы

Выполняет домашнее задание

Творческое домашнее задание (сочинение - рассуждение)

Познавательная инициатива

Адекватная оценка уровня усвоения учебного материала

Умение задавать вопросы





Конспект урока

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна.

С вами я познакомлюсь в ходе нашего урока. Надеюсь, что наше знакомство будет полезным и для вас, и для меня.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Итак, начнем.

  1. Мотивационный этап.

Учитель предлагает детям обратиться к раздаточному материалу, здесь находятся две портрета с изображением Екатерины Второй и Павла Первого. – Слайд.

- Кто изображен на первом портрете? (дети дают ответ, Екатерина Вторая). Опишите портрет Екатерины Второй, какое впечатление у вас складывается о характере человека, глядя на иллюстрации? (Обучающиеся дают ответы).

- Как вы думаете, кто изображен на второй иллюстрации? (Дети отвечают, Павел Первый). Какое впечатление складывается у вас, глядя на данное изображение, о человеке? (Ответы).

(В ходе описания обучающиеся приходят к выводу, что они разные).

  1. Определение темы и целей урока.

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока. (Варианты детей)

- Я назвала наш урок «Особенности правления Павла первого». (Слайд)

- Молодцы, исходя из темы, сформулируйте цель на урок, для этого продолжите фразы с помощью вопросительных слов:

(На доске записаны вопросительные слова)

Предполагаемые варианты ответов:

- КОГДА? (когда правил Павел Первый?)

- ЧТО? (что изменилось в Российской империи с приходом к власти Павла?)

- ЧЕМ? (чем отличалось правление Павла Первого от царствования его матери?)

- Я с вами соглашусь, действительно, сегодня на уроке мы будем решать важную задачу, а именно определять особенности правления Павла Первого.

IV. Основной этап. Работа с новым материалом.

- Ребята, сейчас ч вам зачитаю небольшой отрывок из документа, послушайте его, пожалуйста, внимательно.

(Зачитывается отрывок).

- Ребята, предположите, почему Екатерина Вторая ответила так своему сыну? Не настораживают ли вас такие взаимоотношения между матерью и сыном? (Ответы детей).

- Молодцы, а для того, чтобы вы смогли найти ответ на этот и ряд других вопросов, я вам предлагаю поработать с кейсами. Что же такое кейс? Кейс – чемоданчик, который вы получаете к работе, здесь у вас есть материалы: текст, иллюстрации, видеофрагмент. Также я вам предлагаю план работы с кейсом и вопросы. Внимательно поработайте с информацией, содержащейся в тексте и дайте ответы на предложенные вам вопросы. На работу вам дается 10 минут.

Работа в группах.

Ребята работают с кейсами по плану (приложение 1) - слайд

Предлагается задание на анализ нескольких текстов (у каждой группы свои вопросы).

Группа 1 – Детство Павла Первого

Группа 2 – Реформы Павла Первого

Группа 3 – Деятельность Павла Первого в исследованиях Платонова

Группа 4 - Деятельность Павла Первого в исследованиях Ключевский

Группа 5 - Заговор против Павла Первого

Обучающиеся работают самостоятельно с материалами кейса.

V. Представление группами результатов работы.

Группы выступают по очереди с результатами работы.

Учитель подводит общий итог после выступления всех групп.

- Ребята, обратите внимание, в итоге мы с вами составили большой кейс, а теперь давайте вернемся к нашему отрывку, который был зачитан перед работой с кейсами (учитель повторяет его).

(Дети отвечают).

VI. Рефлексия.

- Вернемся к началу урока. Мы задавали вопросы. На все ли вопросы мы нашли ответы.

(Дети отвечают).

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, насколько мы освоили материал, переверните листочки, которые лежат у вас на партах и выполните каждый несколько тестовых заданий.

- А теперь сравните с верными ответами.

(На доске наклеена радуга)

- Посмотрите, сколько у вас верных ответов. Если все, то клейте на красный цвет, четыре – на оранжевый и т.д. (всего пять цветов).

- Обратите внимания, какого цвета получилось у нас больше? Красного! Молодцы! Красный цвет. Это яркий цвет, цвет любви и дружеских взаимоотношений. Я вам желаю такого же яркого настроения и отличных результатов в учебе! От меня вам сладкий подарок! Спасибо за урок!

VII. Домашнее задание (творческое домашнее задание.)

Напишите сочинение-рассуждение на вопрос «Могла бы измениться политика Павла Первого и как при другом воспитании и иных взаимоотношениях с матерью»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!