муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»,
муниципальное образование – город Ефремов
«Внутренняя система оценки качества образования в МКУДО «ДДЮТ»
Мониторинг образовательного процесса в ДДЮТ
направлений работы:
- оценка удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг;
- оценка работы педагога дополнительного образования;
- оценка результативности деятельности учащихся
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
При оценивании удовлетворенности родителей ежегодно проводится социологический опрос, который позволяет получить информацию о роли и месте МКУДО «ДДЮТ» на рынке образовательных услуг.
Результаты анкетирования в 2013 году показали, что родители полностью удовлетворенны качеством образовательных услуг предоставляемых ДДЮТ; профессиональный уровень педагога оценивается, как «высокий»; к введению некоторых платных образовательных услуг в ДДЮТ большая часть опрошенных относится положительно. Приоритетным мотивом выбора ДДЮТ для у родителей является профессионализм педагога и получение новых знаний умений и навыков.
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
выявляется качественный уровень личностно-профессионального развития педагогов:
- квалификация,
- прохождение курсовой переподготовки,
- соответствие образовательной программы современным требованиям.
Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Проведенное анкетирование в 2014 году показало, что педагоги чувствуют себя комфортно в ДДЮТ. Администрация всячески поддерживает своих сотрудников, в учреждение созданы все условия для проявления и реализации педагогами своих профессиональных качеств. С родителями воспитанников сложились доброжелательные отношения. Большинство педагогов считают себя успешными, необходимым условием своей успешности педагоги считают: повышение профессионального мастерства, поддержка коллег, руководителя, личные достижения, желание работать, любовь к детям, ответственность, положительный эмоционально – психологический климат в коллективе, самообразование, самосовершенствование, поиск новых увлечений, уважение окружающих, наличие условий для работы, удовлетворенность результатам работы, направленность на достижение важных целей, самокритика, трудолюбие. Путь самосовершенствования педагоги видят в самообразование, посещение курсов повышения квалификации, проявление творчества в своей работе, постоянны педагогический поиск, изучение новинок в педагогике и психологии, изучение методик и технологий в т. ч. компьютерных применение их на практике, получение дополнительного образования.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:
- по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях,
- по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.
Измерение качественного уровня учебной работы фиксируется в следующих таблицах
- 1. Возрастной состав учащихся
- 1. Возрастной состав учащихся
2. Состав учащихся по годам обучения
3. Распределение учащихся по направленностям
Возраст учащихся
Количество учащихся
% от общего количества
Год обучения
Количество групп
кол-во уч-ся
% от общего количества
Направленность
Количество групп
количество учащихся
% от общего количества
Измерение качественного уровня учебной работы фиксируется в следующих таблицах
- 4. Сохранность контингента по годам обучения
- 5. Контроль за образовательной деятельностью включает подготовку кабинета, ведение учебных занятий, контроль охраны труда, ведение нормативной документации.
- 6. Выполнение образовательной программы педагогами
Ф.И.О. Педагога
№ группы
Количество учащихся
1 г.о
(норма/
2 г.о
(норма/
3 г.о
факт)
факт)
(норма/
факт)
Дополнительная образовательная программа
кол-во часов по программе
Ф.И.О. педагога
20..-20.. уч.год
1полугодие
кол-во часов
%
2 полугодие
кол-во часов
за год
%
кол-во часов
%
Измерение качества уровня воспитательной работы отмечается в данных таблицах
- 1. Участие в воспитательных мероприятиях
ДАТА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.ПЕДАГОГА, НАЗВАНИЕ ТО, КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ
РЕЗУЛЬТАТ
Дата
Форма работы , тема
Место проведения
Кол-во родителей
Выводы
В дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения.
Мониторинг качества образования в ДДЮТ осуществляется ежегодно и разделяется на несколько этапов: начальный, текущий, итоговый.
Итоги мониторинга позволяют отследить эффективность образовательного и воспитательного процесса