СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 8класс. ФГОС

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение»

Технологическая карта урока


Учебный  предмет:  технология

Учитель: Дмитриева Валентина Григорьевна, МКОУ «Дьяконовская СОШ»

Класс:8

Тема урока: «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение».

Ресурсы: Технология: 8 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций

Н.В. Матяш, А. А.Электов, В.Д. Симоненко идр. -2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2017,-208с.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

-знать суть компонентов основных составляющих процесса профессионального самоопределения

-.понимать что такое самосознание и самооценка

-.сопоставлять свое «Я-реальное» и «Я-идеальное»

-сформировать представление о «Я-концепции», ее ос­новных структурных компонентах, а также умение осуществлять самооценку развития личностных качеств,

-.сформулировать знания и умения, объективно осуществлять самоанализ

-научиться сопоставлять собственную «Я-концепцию», выбранной профессии

Предметные:

-дать начальное представление об самосознании, самооценки, я-концепции;

-познакомить с видами самооценки, научить сопоставлять «Я-реальное»

«Я-идеальному»;

-научить соотносить требования профессии к человеку с собственными личными

интересами, склонностями и способностями.

.

Метапредметные:

-развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

- мыслительные операции – сравнение, классификация.

-выявление причинно-следственные связи, явлений.

Личностные:

-реализация творческих способностей, пространственного воображения;

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, мини-проект, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, обсуждение.


Структура и ход урока:


Этап урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

УУД

Время в мин.

Организационная часть, повторение пройденного материала.

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствие, проверка готовности к уроку, присутствия учащихся.

Вам предоставилась уникальная возможность показать свои знания по технологии , а я постараюсь пополнить их новыми. Посмотрите на доску, вы видите рисунки человечков (с улыбкой и грустный) Какого человечка с собой возьмём на урок - с улыбкой. Урок проведем с хорошим настроением.

-На предыдущих уроках мы с вами узнали, что выбор профессии включает в себя три основных компонента основных составляющих процесса профессионального самоопределения.,

- давайте вспомним какие?



Повторение материала прошлого урока проводится

с помощью приложения

Plickers. Вопросы

1.Что такое профессиограмма?

2.Что такое психограмма?

3.Что такое профессия?

4.Что такое специальность?



- Молодцы! Мы изучили мир профессий, и каждый из вас составил профессиограмму понравившейся ему профессии. Сегодня мы с вами поговорим о следующих двух компонентах профессионального самоопределения.

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.



Предполагаемые ответы:

- Первый компонент – получение знаний о мире профессионального труда, т. е. анализ профессиональной деятельности.

- Второй – получение знаний о себе, т. е. «образ «Я».

- Третий – соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности.






Из 4-х предложенных ответов выбирается правильный, и поднимается карточка OR-кодом

Коммуникативные

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем



5


Мотивация, Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели



Сегодня в информационно-технологичном мире важное место в самоопределение личности занимает выбор профессии. Изучаемый материал поможет вам в выборе профессии и специальности, учитывая свои интересы, способности и характер.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Дети помогают сформулировать тему урока. «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение». Вы научитесь определять свою самооценку, узнаете какие качества необходимо воспитывать в себе для того, чтобы достигнуть успеха в выбранной профессии.






- «Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь,

чтоб в делах успешный был конец» (И. А.Крылов)

- Как вы думаете, о чем это высказывание?




-Правильно, поэтому имея некоторые знания о мире профессий необходимо исследовать что?


- Действительно, необходимо выяснить, какие направления профессиональной деятельности подходят именно вашим индивидуальным особенностям.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое внутренний мир человека и как он влияет на выбор профессии. Вы научитесь определять свою самооценку, узнаете какие качества необходимо воспитывать в себе для того, чтобы достигнуть успеха. Тема нашего урока «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение» учебник стр.

ответы:

- Необходимо заниматься тем к чему есть склонности, интерес, чтобы работа приносила успех.


- себя, определить свои интересы, склонности, способности

Познавательные

формирование логических действий

Регулятивные

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные: 

Умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли


5

Изложение нового материала, осмысление

Цель этапа: Ознакомление с новым материалом, осмысление учащимися важности материала для каждого из них.

Каждый человек пытается оценить себя со стороны, понять какой он, добрый или злой, умный или глупый? Сильный? Красивый? Этот процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости называется самосознанием. Как вы думаете, самосознание дается нам от рождения или формируется в процессе развития?

- Да, по мере того как человек приобретает жизненный опыт, в его сознании происходит переосмысление прежних взглядов, представление о окружающем мире, о себе. Как вы считаете самосознание связано с самооценкой?

- Почему?


- Правильно, самосознание теснейшем образом связано с самооценкой. Поработаем с текстом учебника, находим и списываем определение «Самооценка» Вы с ним согласны?

- Какие виды самооценки вы знаете?



-Зарисуем схему



Помогаем мне, пользуясь текстом учебника, что такое заниженная самооценка?


- Завышенная?


- Адекватная, нормальная?



На основе самооценки формируется представление о себе, или образ «Я». Познавать свое «Я» весьма не просто. Я человека состоит из нескольких составляющих, выделим и запишем основные: Я-реальное – каков я есть, Я-идеальное – каким мне хотелось бы быть.

- Если я считаю себя одним, а обнаруживаю, что я другой, то во мне порождая соответствующие эмоции : приятные или неприятные. Если вы считаете себя человеком пунктуальным, но стал неоднократно опаздывать на уроки, какие это вызовет ощущения?

- А если ты был уверен, что не сможешь выполнить к/р на отлично, но смог?

- Если рассогласование устраняется или становится меньше, возникает чувство удовлетворения, когда возрастает и человек усилиями своего «Я» не может сократить расхождение, то возникает страх, чувство неудовлетворенности или даже тяжелая депрессия.

- Я-идеальное еще называют Я-концепцией личности, запишем. Внесение изменений в свою Я-концепцию для достижения своей цели будет служить развитием личности?

- Да, но нужно знать, что слишком жесткие требования к себе – приведут к переживаниям и само неудовлетворенности, а слишком слабые, делают нас бесхарактерными.

- Как вы думаете, как же наше собственное « Я» влияет на выбор профессии?

- Выбирая профессию нужно четко определить, каким нужно быть для овладения ею. Если требования профессии в основном совпадают с Я-концепцией человека, то работа вам подойдет и принесет самоудовлетворение и успех, в случаи несовпадения основных положений, что необходимо сделать?

- Оба ответа правильных. Если изменений внести нельзя, то нужно отказаться.













ответы:

-Я думаю формируется по мере накопления жизненного опыта




а - связано.


- по мере накопления жизненного опыта человек меняет свои взгляды и представления о себе





-да

Ответы: Есть 3 вида:

-Завышенная

- Заниженная

- Нормальная, адекватная






-Заниженная самооценка- это недооценивание своих возможностей, как результат неуверенности в себе, чувство тревоги, робости, акцентирование внимания на неудачах

- преувеличение своих заслуг, успехов, знаний.

- объективный анализ своих личностных качеств, способностей.






















- Неприятные.




- очень приятные












да, потому что это будет делать человека лучше и сильнее.







- От того какой я человек, какие качества я имею и какую самооценку, зависит какая работа мне подойдет.




















ответы:

- лучше отказаться от данной профессии или

- внести изменения в Я-концепцию



Коммуникативные: 

-формулиро

вание и аргументация своего мнения и позиции;

- высказывать публично свою позицию

Личностные УУД:

- осознание важности знаний по теме.


15

Применение знаний и формирование умений и навыков

Выполнение мини-проекта

Цель этапа: закрепить  полученные знания (применение нового знания в задании)


- Учебник стр.114-115, задание 1. В два столбика выпишите определения черт характера, которые вам предложены, распределив их на «Мой- идеал», и «Мой-антиидел».

Знаком «+» те черты характера, которые присущи вам. Затем количество «+» разделите на кличество записанных слов в каждом столбцеи вычислите коффэциент самооценки (Слайд) ===

- Теперь допишите в каждый столбец свои личностные особенности (физические, интеллектуальные, может по состоянию здоровья у кого-то что-то есть)


Выполнение мини-проекта «Определение самооценки»

Цель:

Умение определять самооценку













Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха деятельности.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


- К прошлому уроку каждый из вас готовил профессиограмму нравившейся ему профессии, один из пунктов в ней был «требования профессии к человеку». Ваша задача сопоставить положения своей «я-концепции» с требованиями профессии. И при несовпадении важных компонентов, определить, возможно ли внесение изменений в свою «я-концепцию», либо вам стоит задуматься о выборе другой профессии. Написать выводы.

- Домашнее задание определение самооценки друзей и родных, оформить в тетрадь с выводами.





соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности



Регулятивные

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-подведение

 итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!