СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренний мир русской избы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутренний мир русской избы»

Технологическая карта урока

5 класс, 1 четверть

Тема урока

Внутренний мир русской избы

Тип урока

Урок приобретения новых знаний

Цель урока

Учащийся познакомится с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, научится создавать эскиз внутреннего убранства крестьянского дома.

Задачи урока

Актуализировать знания детей об устройстве внутреннего пространства крестьянского дома,

побудить к поиску интересных решений по созданию композиции интерьера,

обсудить план работы по созданию эскиза внутреннего убранства интерьера русской избы,

найти варианты использования различных художественных материалов для выполнения эскиза,

выявить связь устройства внутреннего пространства крестьянского дома и современной квартиры.

Предметные умения

УУД

Ориентироваться во внутреннем пространстве крестьянского дома. Соотносить свои знания с полученной информацией.



Личностные: * осознать эстетическое значение убранства русского дома через изучение художественного наследия народов древней Руси.

Метапредметные:

*уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Формы и методы обучения

Ресурсы

Индивидуальная




Учебники, иллюстрации, ИКТ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.



Актуализирует знания детей об устройстве внутреннего пространства крестьянского дома, через презентацию


Задает следующие вопросы:

- по каким принципам украшался интерьер крестьянского дома?
- зачем люди украшали свои жилища?



Просматривают презентации, отвечают на вопросы, проводят поисковую работу, используя иллюстрации.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация

обратной связи

Дает задания по изображению интерьера: предлагает схемы изображения интерьера, варианты изображения предметов интерьера, используя возможности ИКТ и наглядных пособий.

Выявляет особенности построения интерьера и планирует расстановку предметов в композиции, выбирает материалы для работы.

ЭТАП 3. Практикум






Объясняет последовательность работы, конкретизирует задание,

координирует работу учеников,

указывает на ошибки и неточности в работе.


Выполняет эскиз построения интерьера русской избы,

работает по намеченному плану, использует необходимые материалы для работы.


ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция







ЭТАП 5. Подведение итогов,

рефлексия учебной деятельности домашнее задание