Тема: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ.
Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества; группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного признака; устанавливать положение элементов с использованием «вне», «внутри», «между».
Метапредметные:
регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить классификацию по критериям, понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: презентация к уроку, учебник, рабочие тетради №1.
Ход урока
Организационный момент.
Отвечайте «Да» или «Нет» на мои утверждения:
Очень любим мы учиться — …
И, конечно же, лениться — …
Выполняем все задания — …
Очень любим опоздания — …
Читаем, пишем, рассуждаем — …
Дисциплину нарушаем — …
Всем успехов пожелаем - …
И урок мы начинаем - ….
Отвечать не кричать, только руку поднимать.
Устный счет.
1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) с передачей предмета.
2) Задание на внимание.
— Если услышите название цветка — поднимите правую руку, животного — левую. (Заяц, тигр, ромашка, слон, роза, медведь, собака, астра, василек.)
Сообщение темы урока.
Подумайте и скажите, где мы находимся в данный момент. (внутри класса).
Где проходят ваши уроки физической культуры, когда на улице сухо? (на улице) а как по другому можно назвать? (вне школы).
Как вы думаете, какие понятия сегодня будут встречаться чаще всего? (Внутри, вне). Сегодня на уроке будем учиться использовать слова «внутри», «вне». А ещё «на границе». И учится их различать.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)
– К нам обратился с просьбой заяц: «Ребята, спрячьте меня от лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».
Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.
– Куда можно «спрятать» зайца, чтобы его не поймала лиса?
Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.
– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?
– Кто оказался «вне» линии?
– Сегодня на уроке будем учиться использовать слова «внутри», «вне», «на границе».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 44).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике.
– Что является границей на рисунке? Что находится в н у т р и? Что находится за пределами, то есть в н е? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)
– Раскрасьте того, кто расположился н а г р а н и ц е огорода. (Это петух.)
– Кто из детей зашел в н у т р ь огорода? (Маша.)
– Кто находится в н е огорода? (Миша.)
– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась? (Учащиеся должны провести замкнутую линию.)
З а д а н и е № 2.
от учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.
– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)
– Соотнесите рисунки.
– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)
– Как расположен круг относительно замкнутой линии на втором рисунке? (Внутри.)
– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)
– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке?
(На последнем рисунке в рамке круг расположен на границе.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огуречик –
Вот и вышел человечек.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38).
З а д а н и е № 1.
Учащиеся выполняют рисунки и отрабатывают понятия «внутри» и «вне».
З а д а н и е № 2.
Учащиеся выполняют ч е р т е ж:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа.
1. Р а б о т а п о з а к р е п л е н и ю изученных ранее понятий.
– Рассмотрите ч е р т е ж и:
а) б) в)
– Какие линии здесь изображены? (Прямые.)
– Какие прямые пересекаются?
– Проведите прямую линию в тетради и отметьте красным цветом три точки, лежащие на прямой, и зеленым карандашом три точки, не лежащие на прямой.
– Нарисуйте любую фигуру в тетради.
– Выделите красным цветом внутреннюю область, зеленым – внешнюю, синим – границу.
2.Практическая работа:
*работа в парах
- На каждой парте лежат карандаш, ластик, цветной лист бумаги. Карандаш и ластик пригласили друг друга в гости, но ластик живёт внутри, а карандаш вне границы. Покажите, где живёт ластик, а где карандаш.
7. Итог урока. Рефлексия
покажите свое настроение
Зелёный круг
Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой !
Синий круг
В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.
Красный круг
Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.