СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе. Внутренняя политика Александра III

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать представления о внутренней политике Александра III,способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог, способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, эмоционально-образного мышления, познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе. Внутренняя политика Александра III»


Те

Тема. Внутренняя политика Александра III

Цели:1. Сформировать представление о личности Александра III, показать роль К.П.Победоносцева в формировании политической программы;
показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.

2.Развивать навыки составления характеристики исторического деятеля.

3.Продолжать формирование ценностного отношения учащихся к нравственным качествам выдающихся государственных деятелей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный центр, литература по теме, презентация

Ожидаемые результаты:

  1. Знать учащимся основных реформ Александра III

  2. Умение проанализировать исторические события

  3. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;



Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы приступаем к изучению последнего 20-летия XIX века.

  1. Актуализация опорных знаний

Но прежде давайте разгадаем кроссворд

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 


1.Династия, которая правила в России с 1613 по1917г

2.Российский царь, которого убили дворяне.


3.Императрица России, дочь Петра 1.

4.Императрица ,которая дала дворянам Жалованную грамоту.

5.Автор «Плана государственного преобразования» при Александр1.

6.Император , который проиграл Крымскую войну.

7. Император страны, которая объявила войну России в 1812г.

8. Восстание 14 декабря 1825г.

9. Царь-реформатор, начал строить Санкт-Петербург в 1703г


Прочитайте ключевое слово.

О каком Александре пойдет речь?

Что мы должны сегодня узнать?

Восьмиклассники формулируют цели урока.

  1. Изучение нового материала

    1. Личность Александра III.Видео ролик о жизни императора.

2. Противоречивый характер начала царствования Александра III. Слово учителя

8 марта 1881 года состоялось обсуждение проекта Лорис-Меликова. За созыв представительства высказалась большая часть сановников, в руках которых к началу 1881 года была реальная власть – сам граф Лорис, министр внутренних дел, министр финансов Абаза и военный министр Д. А. Милютин. Казалось, настроение собрания определилось, когда слово взял один из второстепенных сановников, худощавый человек с сухим худощавым лицом. «Бледный, как полотно и, очевидно, взволнованный», – с удивлением отметил очевидец. «Я в смущении, я в отчаянии, – почти с крика начал оратор, – сердце сжимается при мысли о предложенном проекте: в нем слышаться фальшь, скажу более, он дышит фальшью, едва ли не пришло время сказать: конец России, ведь в России хотят ввести Конституцию!». Беды России, по мнению оратора, порождены реформами. Речь его продолжалась 10-15 минут, но некоторым показалось, что она длилась целую вечность. Он доказывал, призывал, разоблачал. Теперь, восклицал оратор, обращаясь к царю, нам предлагают учредить верховную говорильню, и когда? «Когда по ту сторону Невы, рукой подать отсюда, лежит в Петропавловском соборе не погребенный еще прах благодушного русского царя, который среди белого дня растерзан русскими же людьми!».

Совещание было ошарашено. Впервые осуждались «Великие реформы». Их авторы обвинялись в гибели Александра II . «На всех нас лежит клеймо несмываемого позора. Мы все должны каяться!» – выкрикнул оратор. И Александр Ш неожиданно отозвался: «Сущая правда, все мы виноваты. Я первый обвиняю себя!».

В считанные недели после 8 марта руль государственного корабля был повернут на 180 градусов. Еще недавно всесильные Лорис, Абаза, Милютин получили отставку, а у кормила власти встал человек, выступивший против них 8 марта.







    1. Реформы Александра 3

    2. .Класс делится на 4 группы и получает задание: ознакомиться с реформой и выделить основные ее положения:

  1. Задание 1 группа – Судебная реформа

  2. 2 группа – Реформа в области просвещения ( с.211 – 212)

  3. 3 группа – Земская контрреформа (с.212 – 213)

  4. Группа 4 – Национальная и религиозная политика (с.213 – 214)

Все слушают выступления групп, основные положения записывают себе в тетрадь.

Учитель. Реформы Александра3 носят консервативный характер . Историки их называют контрреформами. Ученики записывают в тетрадях.

меКонтрреформы —мероприятия правительства Александра III, направленные на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.

  1. Первичный контроль

Проверь себя. Мини-тест

  • 1.Александр III царствовал в:

  • А) 1881 – 1894 гг.

  • Б) 1853 – 1878 гг.

  • В) 1837 – 1883 гг.

  • Г) 1894 – 1917 гг.

2. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:

А) С.Уваров  

Б) К.Победоносцев

  В) М.Лорис-Меликов

  Г) С.Витте

  • 3. ОсновноенаправлениевнутреннейполитикиАлександра III:

  • А) развитиеместногосамоуправления

  • Б) укреплениесословногострояисамодержавия

  • В) постепенныйпереходкправовомугосударству



4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

  • 5.ПоУниверситетскомууставу 1884г. собранияивыступлениястудентов:

  • А) разрешалисьприучастииректораилипопечителяуниверситета

  • Б) разрешалисьтольковТатьяниндень 

  •   В) строговоспрещались

  • Проверьтесвоиответы, поставьтебаллы

  • 1а,

  • 2б,

  • 3б,

  • 4а,

  • 5в.





5.Рефлексия

  • Чтоновогояузналсегоднянауроке?

  • Чтоменязаинтересовало?

  • Чтомненепонравилось?


  • Домашнее задание: & 30 – 31 , задание 2 стр 224



  • 1а,

  • 2б,

  • 3б,

  • 4а,