1. Главной причиной нарушения осанки является…
а. Наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата б. Слабость мышц
в. Отсутствие движений во время школьных уроков
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече
2. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела
в. Упражнения, объединённые в форме круговой тренировки
г. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений
3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии
б. В 1912 г. за «Оду спорту»
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы
Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а. Лекарственные средства
б. Медицинское обследование
в. Физические упражнения
г. Туризм
5. Правильное дыхание характеризуется…
а. Более продолжительным выдохом
б. Более продолжительным вдохом
В. Вдохом через нос и резким выдохом ртом
Г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха
6. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,
касаетесь её…
а. Затылком, ягодицами, пятками
б. Лопатками, ягодицами, пятками
в. Затылком, спиной, пятками
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками
Релаксация - это …
а. Физическое и психическое расслабление
б. Физическое расслабление
в. физиологическое расслабление
г. Психическое расслаблении
8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...
а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей
б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей
г. Создании специфических духовных ценностей
9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития
в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса
г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений
10. Что из представленного является отличительным признаком физической культуры?
а. Активная двигательная деятельность человека
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений
г. Всё вышеперечисленное
11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а. Физическая подготовка
б. Физическое совершенствование
в. Физическое развитие
г. Физическое упражнение
12. Основные направления использования физической культуры способствуют...
а. Формированию базовой физической подготовленности
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний
г. Всего выше перечисленного
13. Под физическим развитием понимается...
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
а. Физической подготовленности человека к жизни
б. Развитие резервных возможностей организма человека
в. Сохранение и восстановление здоровья
г. Подготовку к профессиональной деятельности
15. Двигательные действия представляют собой...
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений
16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
Адаптационные задачи
Гигиенические задачи
Двигательные задачи
Методические задачи
Образовательные задачи
Оздоровительные задачи
Соревновательные задачи
а. 1, 5, 7
б. 2, 5, 8
в. 1, 6, 7
г. 3, 4, 6
17. Смысл физического воспитания заключается...
а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности человека
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний
18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...
а. Основой техники
б. Главным звеном техники
в. Корнем техники
г. Деталями техники
19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...
а. Индивидуальными особенностями обучаемого
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия
в. Соотношением методов обучения и воспитания
г. Закономерностями формирования двигательных навыков
20. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?
а. 80 – 84 уд/мин
б. 78 – 82 уд/мин
в. 86 – 90 уд/мин
г. 66 – 72 уд/мин
21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...
а. Двигательного стереотипа
б. Осуществления неавтоматизированных движений
в. Автоматизации двигательного умения
г. Сознательного управления движениями
22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется ...
а. Два этапа
б. Три этапа
в. Четыре этапа
г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач
23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на ...
а. I этапе обучения
б. II этапе обучения
в. III этапе обучения
г. IV этапе обучения
24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...
а. Исходного положения
б. Подводящих упражнений
в. Основы техники
г. Главного звена техники