СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Тема: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?(Урок введения нового знания)

Просмотр содержимого документа
«Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»


Тема: Единицы площади ( Урок открытия нового) Квадратный дециметр.

Цели:1. Создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.

2. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным дециметром) – мерой площади.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

6. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.





Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Аутотренинг

Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова моя мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю.

  1. Фронтальная работа.

Интерактивное пособие часть 1стр.2 №2 (числа от11до 100)

-Запиши число по модели (6 чисел);

-увеличь каждое число на 2 десятка.

Интерактивное пособие часть1 стр.6№6

Соедини выражение со значениями.

40-16 19

30-13 18

70-38 24

80-61 61

90-29 17

60-42 32

(Работа в парах на планшетах)

Сравни величины. ( Дети показывают знак с помощью веера).

1м *10дм 45см *3дм5см

2м4дм *24дм 9см2 *19 см2

Интерактивное пособие часть 2 стр.4 №2( понятие периметра и площади).

Постройте прямоугольник со сторонами 4см и 2 см.

Найдите периметр.

Найдите площадь.

Интерактивное пособие часть2 стр4 №3(проверка).

-Что такое см2? (Единица измерения площади- квадрат со стороной 1 см)




Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план


II. Формулирование нового знания.



1. Задание № 1, с. 44.

Цель работы: наблюдение над связью выбранной мерки и полученной меры.

2. Работа с заданиями, отмеченными зелёной точкой.

Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин вывод: чем мерка меньше, тем мера больше…

- С какой единицей измерения площади познакомились на прошлом уроке? (см2)

-Всегда ли удобно измерять площадь с помощью см2? (Нет)

-Почему? ( Не удобно измерять большие площади).

-Существуют и другие единицы измерения площади - это дм2 (квадрат со стороной10см)и м2квадрат со стороной1метр).

-Чему равна площадь такого квадрата, если её измерить с помощью см2 (100см2)

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.(слайд)

действий) при работе с конкретнымзаданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.


III. Формулирование темы и целей урока.

- С какими новыми мерами площади познакомились?

- Чему сегодня будем учиться?

-Какой тип урока? ( Урок открытия новых знаний или урок закрепления знаний?)

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

Физминутка



IV. Первичное закрепление.

П2. 6.

1.Работа в парах. Задание № 2, с. 44 учебника.

-Соедините свои мерки в парах. Какая фигура получилась? Чему равнаеё площадь?

Соедините мерки в группах. Чему равна площадь?

2. Практическая работа по измерению начерченного прямоугольника меркой квадратный дециметр. (работа в группах)

Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин вывод: для измерения больших величин используют большие мерки, для измерения маленьких величин – маленькие.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

V. Систематизация и повторение.

Выбор заданий учебника либо возможна работа с дидактическими материалами.

Н 2. 6. 4.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 3, с. 45.

б) Задание № 4а, с. 45.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.



4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ТОУУ


7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Верно ли обезьянка измеряет площадь поверхности табурета?Подходит к концу наш урок.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое дм2?

-Чему равен дм2?

- Площади каких предметов можно измерить в дм2?

-Поднимите руку кто хотел сегодня получить новые знания?

- Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак

("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)

(Организуется самооценка учениками деятельности на уроке)

Учитель: Ребята, наш урок окончен. Встаньте пожалуйста. Повернитесь к нашим гостям лицом и поблагодарите их за внимание (Кивок). Всем спасибо!



Оценки за урок.

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VII.

Домашняя работа.(включающая инвариант и

вариант).

Задания № 3 (противоположный вариант), 4б с. 45.


3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!