Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
Стефанцова В.В.
Олейникова Е.Г.
Тема урока | Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
| |
Цели урока | Разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей. |
Задачи урока | Обучающие: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика, веру в свои силы |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
углублять знания в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.; воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету, решать задачи на кратное сравнение. | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и работу товарищей, планировать работу в группе. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: комментировать учебное задание с использованием математических терминов; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. | Учащийся получит возможность продемонстрировать: интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения; способность с самоорганизации; развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно; проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебная тетрадь, пенал, учебник | Карточки с заданиями, смайлики, наглядный материалл. | Презентация, компьютер, проектор, колонки |
|
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный (1 мин) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте! Меня зовут - Валентина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики! | Проверка готовности к уроку. | - | Личностные (способность с самоорганизации) |
Психологический настрой ( 2мин) | -У вас на столе лежат смайлики. Покажите, какое у вас сегодня настроение. | Настраиваются на урок, показывают свое настроение. | - | Личностные (демонстрируют интерес к расширению знаний; способность с самоорганизации) |
Актуализация знаний (10 мин) | -На улице осень и наши деревья вот-вот лишаться последних листочков, давайте соберем с них красивый осенний букет. ПРИМЕРЫ: 3*8-2=22 4*4+3=19 5*5-5=20 2*6-6=6 5*9-45=0 7+4*1=11 10*3-15=15 2*9-1=17 4*0-4=0 - А некоторые из вас получат карточки и будут выполнять их самостоятельно (выдаются 3 карточки 3м обучающимся). Пишем правильно и очень красиво, выводим каждую цифру. - Первая строка. Я называю вам число, а вы увеличиваете это число в 3 раза и записываете лишь ответ. (3, 2, 4, 1, 5, 6) ОТВЕТЫ: 9, 6, 12, 3, 15, 18 - Вторая строка. Я называю вам число, а вы уменьшаете это число в два раза и записываете лишь ответ.(18, 6, 4, 8, 2, 20) ОТВЕТЫ: 9, 3, 2, 4, 1, 10. Обменялись тетрадями и проверили работу своего товарища. -Что же нужно сделать, если мы хотим увеличить\ уменьшить число в несколько раз? | Обучающиеся по одному подходят к доске «срывая» листочки и устно решают выражения. Те, кому выдались карточки, самостоятельно их выполняют. Ответы обучающихся. | Выполнять учебные задания индивидуально, коллективно | Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самооценку) Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов) Познавательные (уметь обосновывать свое мнение) |
Мотивация учебной деятельности Постановка целей и задач (1 мин) | -Написав математический диктант и проделав устный счет, мы можем сказать, чес мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель урока, сформулировали задачи и состаили план урока. | Ответы обучающихся. (-увелиивать и уменьшать. Отвечать во сколько раз больше/во сколько раз меньше?) | | Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний) |
Выявление затруднений (8 мин) | -Что вы видите на доске (на доске дидактический материал)? Учитель показывает эти фигуры и выясняет: -Сколько в первой фигуре клеток (3)? Рядом вывешивается еще одна фигура, которая намного больше первого желтого прямоугольника. - Что изменилось слева направо? (она стала больше, во сколько раз она стала больше предыдущей?) - Как это проверить? (Дети выходят к доске и предлагают два способа: наложить одну фигуру на другую или пересчитать клеточки.) -Сколько раз нам нужно взять по 3 клетки, чтобы получилось 18? (записывает на доске ПО 3 КЛЕТКИ 6 РАЗ 3*6=18) -Справа налево? (она уменьшилась, выходит ученик и убирает наложенные прямоугольники) - А как нам узнать во сколько раз она стала меньше? 18:6=3 - Верно ли утверждение, что площадь красного прямоугольника в 6 раз больше площади жёлтого прямоугольника? - А площадь жёлтого прямоугольника в 6 раз меньше площади красного прямоугольника? -Так что же нам нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз фигура стала больше? Во сколько раз фигура стала меньше? | Решают равенства, ставят проблему, отвечают на вопросы, выполнят работу у доски. | (Постановка проблемного вопроса «Что изменилось…? Применение первичных знаний в решение задания) | Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий) Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнения учебного задания и вносить корректировку) Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов; формулировать собственное мнение; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.) Познавательные ( уметь обосновывать свое мнение) |
Первичное закрепление нового знания (9 мин) | -Откройте страницу 82 учебника. Задание 255. Записываем число, клссная работа, задача 255. В первый раз читаю я. Второй и 3 раз читат дети. - И так, о ком задача задача? ( о девочках) Что делают девочки? (собирают ракушки) –Мы знаем, как зовут девочке? (Да, Таня, Игра и Лена) - Мы знаем, сколько ракушек собрала Таня (21 р.) …Ира(3 р.)…, а сколько ракушек собрала Лена мы знаем? (Нет). Давайте притупим к решению задачи. (желающий ребенок выходит записывать краткую запись) Записываем в тетради краткую запись. Т.- 21 р. И.- 3 р. Л.- ? в 3 раза меньше, чем Таня - Пишем решение. И так какой нам дан первый вопрос? Один обучющийся идет записывть 1е действие на доске. СКОЛЬКО РАКУШЕК НАШЛА ЛЕНА? -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на 1й вопрос, если у Лены в 3 раза меньше ракушек, чем у Тани? ВО СКОЛЬКО РАЗ У ЛЕНЫ МЕНЬШЕ РАКУШЕК, ЧЕМ У ТАНИ? ( в 3 раза, значит нам нужно: 21:3=7 (р) - Второй вопрос «Во сколько раз больше ракушек нашла Таня, чем Ира? 2) 21:3=7 (р) 3) На сколько больше ракушек нашла Таня, чем Ира? 3) 21-3=18 (р.) | Решают равенства, ставят проблему, отвечают на вопросы, выполнят работу у доски и в тетрадях | | Коммуникативные (формулировать собственное мнение; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога) Познавательные ( уметь обосновывать свое мнение) Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний |
Физкультминутка (2 мин) | Проводит видео физминутку | Физминутка. | - | Личностные (способность с самоорганизации) |
Самостоятельная работа (5 мин) | -Открываем печатные теади на стрнице 57 и выполняем самостоятельно упражнение104. | Самостоятельная работа в печатных тетрадях. | Применять переместительное свойство в сумме, находить его в равенствах и получит возможность научиться применять данное правило при решении задач и равенств. Вспомнит понятие задача, ее составные. | Личностные ( демонстрируют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий) Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнения учебного задания и вносить корректировку) Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия по перестановке мест слагаемых; умение работать в паре; формулировать собственное мнение) Познавательные (выполнять переместительный закон сложения, уметь обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий) |
Рефлексия (2 мин) | Задает вопросы по самоанализу урока,самооценке, взаимооценке, поводит итоги урока. Показывают смайликами,, довольны ли они уроком? | Рефлексия. Самооценка | - | Личностные ( умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения) Коммуникативные ( формулировать собственное мнение). |
Домашнее задание | В учебнеке стр. 83- упр- 258, стр. 85 упр.261. | | | |