СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока- разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ



Выполнила:

студентка 4 курса

группы НК 15-1

Стефанцова В.В.

Проверила:

Олейникова Е.Г.

_____________________




Севастополь 2018

Технологическая карта урока по математике для 3 класса

УМК: «Гармония»

Тема урока

Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»

Тип урока

Урок открытия новых знаний



Цели урока

Разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.

Задачи урока

  • Обучающие: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

  • Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности

  • Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика, веру в свои силы

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

углублять знания в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.; воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету, решать задачи на кратное сравнение.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания; выявлять и корректировать причины собственного затруднения;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и работу товарищей, планировать работу в группе.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

комментировать учебное задание с использованием математических терминов; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Учащийся получит возможность продемонстрировать:

интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения; способность с самоорганизации; развитие вычислительных навыков, умения  сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно; проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебная тетрадь, пенал, учебник

Карточки с заданиями, смайлики, наглядный материалл.

Презентация, компьютер, проектор, колонки


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте! Меня зовут - Валентина Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики!

Проверка готовности к уроку.

-

Личностные (способность с самоорганизации)

Психологический настрой

( 2мин)

-У вас на столе лежат смайлики. Покажите, какое у вас сегодня настроение.

Настраиваются на урок, показывают свое настроение.

-

Личностные (демонстрируют интерес к расширению знаний; способность с самоорганизации)

Актуализация знаний

(10 мин)

  • Устный счет.

-На улице осень и наши деревья вот-вот лишаться последних листочков, давайте соберем с них красивый осенний букет. ПРИМЕРЫ:

3*8-2=22

4*4+3=19

5*5-5=20

2*6-6=6

5*9-45=0

7+4*1=11

10*3-15=15

2*9-1=17

4*0-4=0

- А некоторые из вас получат карточки и будут выполнять их самостоятельно (выдаются 3 карточки 3м обучающимся).

  • Математический диктант + каллиграфическая минутка.

Пишем правильно и очень красиво, выводим каждую цифру.

- Первая строка. Я называю вам число, а вы увеличиваете это число в 3 раза и записываете лишь ответ. (3, 2, 4, 1, 5, 6)

ОТВЕТЫ: 9, 6, 12, 3, 15, 18

- Вторая строка. Я называю вам число, а вы уменьшаете это число в два раза и записываете лишь ответ.(18, 6, 4, 8, 2, 20) ОТВЕТЫ: 9, 3, 2, 4, 1, 10.

Обменялись тетрадями и проверили работу своего товарища.

-Что же нужно сделать, если мы хотим увеличить\ уменьшить число в несколько раз?

Обучающиеся по одному подходят к доске «срывая» листочки и устно решают выражения. Те, кому выдались карточки, самостоятельно их выполняют.

Ответы обучающихся.

Выполнять учебные задания индивидуально, коллективно

Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самооценку)

Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов)

Познавательные (уметь обосновывать свое мнение)

Мотивация учебной деятельности

Постановка целей и задач

(1 мин)

-Написав математический диктант и проделав устный счет, мы можем сказать, чес мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?


Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель урока, сформулировали задачи и состаили план урока.

Ответы обучающихся. (-увелиивать и уменьшать. Отвечать во сколько раз больше/во сколько раз меньше?)


Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний)

Выявление затруднений

(8 мин)










































-Что вы видите на доске (на доске дидактический материал)?

Учитель показывает эти фигуры и выясняет:

-Сколько в первой фигуре клеток (3)?

Рядом вывешивается еще одна фигура, которая намного больше первого желтого прямоугольника.

- Что изменилось слева направо? (она стала больше, во сколько раз она стала больше предыдущей?)

- Как это проверить?

(Дети выходят к доске и предлагают два способа: наложить одну фигуру на другую или пересчитать клеточки.)

-Сколько раз нам нужно взять по 3 клетки, чтобы получилось 18?

(записывает на доске ПО 3 КЛЕТКИ 6 РАЗ 3*6=18)

-Справа налево? (она уменьшилась, выходит ученик и убирает наложенные прямоугольники)

- А как нам узнать во сколько раз она стала меньше? 18:6=3

- Верно ли утверждение, что площадь красного прямоугольника в 6 раз больше площади жёлтого прямоугольника?

- А площадь жёлтого прямоугольника в 6 раз меньше площади красного прямоугольника?

-Так что же нам нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз фигура стала больше? Во сколько раз фигура стала меньше?

Решают равенства, ставят проблему, отвечают на вопросы, выполнят работу у доски.

(Постановка проблемного вопроса «Что изменилось…? Применение первичных знаний в решение задания)

Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий)

Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнения учебного задания и вносить корректировку)

Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов; формулировать собственное мнение; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.)

Познавательные ( уметь обосновывать свое мнение)

Первичное закрепление нового знания

(9 мин)

-Откройте страницу 82 учебника. Задание 255.

Записываем число, клссная работа, задача 255.

В первый раз читаю я.

Второй и 3 раз читат дети.

- И так, о ком задача задача? ( о девочках) Что делают девочки? (собирают ракушки)

Мы знаем, как зовут девочке? (Да, Таня, Игра и Лена)

- Мы знаем, сколько ракушек собрала Таня (21 р.) …Ира(3 р.)…, а сколько ракушек собрала Лена мы знаем? (Нет). Давайте притупим к решению задачи. (желающий ребенок выходит записывать краткую запись) Записываем в тетради краткую запись.

Т.- 21 р.

И.- 3 р.

Л.- ? в 3 раза меньше, чем Таня

- Пишем решение. И так какой нам дан первый вопрос? Один обучющийся идет записывть 1е действие на доске.

СКОЛЬКО РАКУШЕК НАШЛА ЛЕНА?

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на 1й вопрос, если у Лены в 3 раза меньше ракушек, чем у Тани?

ВО СКОЛЬКО РАЗ У ЛЕНЫ МЕНЬШЕ РАКУШЕК, ЧЕМ У ТАНИ? ( в 3 раза, значит нам нужно:

  1. 21:3=7 (р)

- Второй вопрос «Во сколько раз больше ракушек нашла Таня, чем Ира?

2) 21:3=7 (р)

3) На сколько больше ракушек нашла Таня, чем Ира?

3) 21-3=18 (р.)




Решают равенства, ставят проблему, отвечают на вопросы, выполнят работу у доски и в тетрадях


Коммуникативные (формулировать собственное мнение; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога)

Познавательные ( уметь обосновывать свое мнение)

Личностные ( демонстрируют интерес к расширению знаний

Физкультминутка

(2 мин)

Проводит видео физминутку

Физминутка.

-

Личностные (способность с самоорганизации)

Самостоятельная работа

(5 мин)

-Открываем печатные теади на стрнице 57 и выполняем самостоятельно упражнение104.


Самостоятельная работа в печатных тетрадях.


Применять переместительное свойство в сумме, находить его в равенствах и получит возможность научиться применять данное правило при решении задач и равенств. Вспомнит понятие задача, ее составные.

Личностные ( демонстрируют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий)

Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнения учебного задания и вносить корректировку)

Коммуникативные (комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия по перестановке мест слагаемых; умение работать в паре; формулировать собственное мнение)

Познавательные (выполнять переместительный закон сложения, уметь обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий)

Рефлексия

(2 мин)

Задает вопросы по самоанализу урока,самооценке, взаимооценке, поводит итоги урока. Показывают смайликами,, довольны ли они уроком?

Рефлексия. Самооценка

-

Личностные ( умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения)

Коммуникативные ( формулировать собственное мнение).

Домашнее задание

В учебнеке стр. 83- упр- 258, стр. 85 упр.261.






Подпись учителя: ______________________________________

Подпись методиста:_____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!