Сегодня нам предстоит очень интересная и необычная работа. И чтобы осуществить всё задуманное, мне понадобится ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладони), Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком (дети показывают ладошки) Спасибо!
Вступительное слово педагога
Если руки наши в ваксе, -
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без ... (ответ - воды.)
Педагог - И сегодня речь пойдет о воде.
Антуан де Сент-Экзюпери написал о воде так: «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».
Начнём наше занятие с просмотра видео.
https://www.youtube.com/watch?v=DIekBn99cV4
Вопросы по видео
- Что такое хатки и для чего они нужны?
- Для чего бобры строят платину, как используют платину люди?
- Как люди используют силу воды?
- Что такое гидро электро станция и для чего она нужна?
- Какая самая большая река Европы?
Молодцы ребята, теперь вы поняли какое значение имеет вода в нашей с вами жизни и как можно не загрязнять природу. А как можно с помощью воды развлечься? Сегодня мы с вами с помощью воды не много развлечемся, с помощью экспериментов.
Первый эксперимент.
Сверхпрочная салфетка.
Для эксперимента понадобится:
Вода
Три стеклянные бутылки
Салфетки
Ёмкость
-Для начала мы до самого края заполним бутылку, затем берём салфетку и кладём на горлышко так чтобы она сама стала мокрой, убираем от салфетки лишнее и переворачиваем бутылку. Вода не пролилась из-за поверхностного натяжении воды, которое творит чудеса. Вода заполнила все имеющиеся промежутки в салфетке и заблокировала их, образовав тоненькую пленку, которая называется поверхностное натяжение.
Запишем это в ваши тетради исследователей.
Второй эксперимент.
Секрет воды.
Для эксперимента понадобится:
Вода
Три стеклянные бутылки
Марля
Зубочистки
Ёмкость
Резинки
- Для начала заполним бутылку, но не до края, затем берём два кусочка марли кладём их на горлышко бутылки и обматываем горлышко резинкой. Теперь переворачиваем бутылку держа горлышко рукой, теперь аккуратно уберите руку, как видите вода не течёт. А теперь попробуем запустить внутрь зубочистку, аккуратно проткните зубочисткой марлю и затолкните внутрь бутылки. Проверим вашу аккуратность, вы сидите по командам, давайте посмотрим чья команда больше запихает внутрь бутылки зубочистки и не прольёт воду.
Молодцы ребята. А вы знаете почему вода не выливается? Вода не выливается благодаря давлению воздуха и поверхностному натяжению воды. Давление воздуха внутри бутылки ниже, а снаружи - выше. А также, вода заполнила все отверстия марли и удержала весь объем воды в бутылке благодаря поверхностному натяжению. Запишем это в ваши тетради исследователей.
Третий эксперимент.
Для эксперимента понадобится:
Три стакана
Вода
Краски
Салфетки
А теперь давайте два стакана с водой покрасим в любую краску, и возьмём ещё один стакан без воды. Возьмите две салфетки и опустите концы в стаканы. Наблюдайте как покрашенная вода будет набираться в пустой стакан и смешивается.
- Как думаете почему вода окрасилась?
- Запишем наблюдения в тетрадь исследователей
Эксперимент № 4 «Искусственный снег»
Педагог: Ребята, а как думаете, снег может быть летом, не таять и быть тёплым? Сейчас мы с вами попробуем сделать искусственный снег. Для этого нам понадобиться: пена для бритья, крахмал. Всё нужно смешать как тесто в равных пропорциях, теперь можете взять этот снег в руки полепить из него что ни будь. Молодцы ребята, такой же искусственный снег вы можете сделать и дома, только вместе с родителями.
- Мы узнали что снег возможен не только зимой но и летом, по этому я предлагаю всем вместе поиграть в снежки в 7 кабинете.