Предмет: вода.
Объект: свойства воды.
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия |
Самоопределение к деятельности. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. -А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? -Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок. Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде? » Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. -Проверяют готовность к уроку. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | - Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки: Без рук, без ног На гору ползет. Кто сильнее всех на свете? Что в руках не удержать? Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь? | - Вода. -Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке - это ВОДА. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Б) Согласовать цель и тему урока | - Как вы думаете, много ли воды на Земле? - Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой – Сформулируйте тему урока. – Сформулируйте учебную задачу. – Что же такое вода? (При повторении Д.З. получилось ключевое слово-Свойства; далее-вода) Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого. | -Да. -Изображены моря, океаны нашей планеты. - Тема занятия: «Вода и ее свойства» Цель занятия «Изучить свойства воды». | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
Физминутка |
4. Организация исследовательской работы. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения свойств воды | 1. Класс делится на 3 группы, каждая группа получает карту для фиксации результатов КАРТОЧКА 1 и направляются к столикам для проведения опытов (на столиках лежат инструкционные карты) –КАРТОЧКА 2. Опыт 1. Прозрачность. Опыт 2. Цвет. Опыт 3. Запах. Опыт 4. Текучесть. Опыт 5. Растворитель. 2. Самопроверка по эталону с использованием презентации ИКТ. | - Работают в группах: объединяются, распределяют обязанности. Проводят опыт с водой в соответствии с заданием. Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, делают вывод и поясняют, а учитель вывешивает лист с написанным свойством. - прозрачная; - не имеет запаха; - бесцветная; - не имеет вкуса; - не имеет формы; - растворяет вещества; - текуча. | Познавательные: Проверяют справедливость утверждений о свойствах воды, Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. |
5. Беседа “Вода в природе” Цель: Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе. Интересные факты о воде | -– Как вы думаете, много ли воды на Земле? ИКТ – Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). В скоплениях льда на Южном и Северном полюсах. Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды. Даже тело человека на 2/3 состоит из воды. А сейчас мы с вами узнаем ещё об одном свойстве воды. Посмотрите у меня две банки с водой. Что видите? Есть ли запах? - Опускаю по яйцу в каждую банку (в одной яйцо пошло на дно, в другой всплыло). Как вы думаете, в чём причина? Я вам сделаю подсказку: около государства Израиль есть Мертвое море. Именно благодаря этому минеральному веществу Вы можете спокойно улечься на тихую водную гладь и читать свой любимый журнал не опасаясь утонуть. - А еще ребята приготовили на урок немного интересных фактов о воде. | Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения Уточняют и расширяют свои знания о воде. (дети цепочкой выступают) 1. Вода самый лучший тонизирующий напиток и у неё нет побочных эффектов. 2.Кровь человека на 83 % состоит из воды. 3.По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около двух месяцев, а без воды не проживёт и пяти дней. 4. Нехватка воды сначала угнетает, а затем убивает некоторые функции организма. 5. Вода может предотвратить расстройства, связанные с дефицитом внимания у детей и взрослых. 6.Вода повышает работоспособность, улучшает фиксацию внимания. 7.Вода помогает снимать стресс, тревогу и депрессию. 8.Вода восстанавливает сон. 9. Вода помогает снять усталость, - она придаёт нам энергию молодости. Вода делает кожу гладкой, позволяя уменьшить эффекты старения. 10 Вода вызывает блеск в глазах. 11. Вода самое лучшее средство для снижения веса. 12.Человек в среднем за день выпивает полтора – два с половиной литра воды, которую нечем заменить. 13.Вода выводит из человеческого организма вредные продукты обмена – пот, мочу, пар. 14.Всемирный Водный день празднуется каждый год 22 марта. | Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности |
Закрепление “Роль воды в жизни человека и охрана вод”. | Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду? Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду надо беречь. Это тема нашего следующего урока. | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному вопросу. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. |