СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода - источник жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Вода - источник жизни". Предназначена для исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Вода - источник жизни»

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты - сама жизнь!»   Антуан де Сент Экзюпери

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Ты - сама жизнь!»

Антуан де Сент Экзюпери

Свойства воды Бесцветность Прозрачность Не имеет запаха Не имеет вкуса Может растворять некоторые вещества При нагревании – расширяется, при охлаждении сжимается

Свойства воды

  • Бесцветность
  • Прозрачность
  • Не имеет запаха
  • Не имеет вкуса
  • Может растворять некоторые вещества
  • При нагревании – расширяется, при охлаждении сжимается
Техника безопасности при проведении лабораторной работы Приступая к выполнению задания необходимо четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности. К проведению работы приступать школьники могут лишь с разрешения преподавателя. Категорически запрещается пробовать на вкус вещества. Нюхать вещества и исследуемые объекты можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью. Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование. При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю.

Техника безопасности при проведении лабораторной работы

  • Приступая к выполнению задания необходимо четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности.
  • К проведению работы приступать школьники могут лишь с разрешения преподавателя.
  • Категорически запрещается пробовать на вкус вещества.
  • Нюхать вещества и исследуемые объекты можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью.
  • Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.
  • При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю.
Лабораторная работа.  Тема: «Определение прозрачности и цветности воды»

Лабораторная работа. Тема: «Определение прозрачности и цветности воды»

Цель работы: исследование физических показателей качества воды. Оборудование: устройство для исследования прозрачности воды, линейка, цилиндр мерный 50мл, воронка, фильтр обеззоленный, печатный материал карточка 1.

Цель работы: исследование физических показателей качества воды.

Оборудование: устройство для исследования прозрачности воды, линейка, цилиндр мерный 50мл, воронка, фильтр обеззоленный, печатный материал карточка 1.

Исследование прозрачности (мутности) воды Ход работы:  Метод качественного определения: В мерный цилиндр наливают анализируемую пробу до отметки 50мл.  2. Рассматривают пробу сверху.  3. Наблюдаемую окраску оценивают по характеристике мутности, приведенной на карточке 1.  4. Вывод.

Исследование прозрачности (мутности) воды

Ход работы:

Метод качественного определения:

  • В мерный цилиндр наливают анализируемую пробу до отметки 50мл.

2. Рассматривают пробу сверху.

3. Наблюдаемую окраску оценивают по характеристике мутности, приведенной на карточке 1.

4. Вывод.

Метод полуколичественного определения Установить мерный цилиндр в держатель, таки образом чтобы дно цилиндра находилось на расстоянии 4 см от поверхности. Под цилиндр подложить «Карточку 1» Наливать в цилиндр пробу воды до тех пор, пока шрифт не перестанет быть читаемым. Измерить высоту столба жидкости в сантиметрах – это и определит величину прозрачности в этой пробе.

Метод полуколичественного определения

  • Установить мерный цилиндр в держатель, таки образом чтобы дно цилиндра находилось на расстоянии 4 см от поверхности.
  • Под цилиндр подложить «Карточку 1»
  • Наливать в цилиндр пробу воды до тех пор, пока шрифт не перестанет быть читаемым.
  • Измерить высоту столба жидкости в сантиметрах – это и определит величину прозрачности в этой пробе.
Определение цветности воды  Ход работы: 1. В мерный цилиндр налить пробу воды до отметки 50мл 2.  При дневном освещении рассмотреть ее сверху и сбоку на белом фоне. 3.  Определить окраску воды используя карточку 1.  (При отсутствии окраски вода считается бесцветной) 4. Вывод.

Определение цветности воды

Ход работы:

1. В мерный цилиндр налить пробу воды до отметки 50мл

2. При дневном освещении рассмотреть ее сверху и сбоку на белом фоне.

3. Определить окраску воды используя карточку 1.

(При отсутствии окраски вода считается бесцветной)

4. Вывод.

После занятий школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы.  Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю. Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
  • После занятий школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы.
  • Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю.
  • Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!