СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода - растворитель

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оксид водорода - так именуют данное вещество химики. Формула воды следующая: H2O. Она означает, что это соединение состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Уникальные химические свойства воды определили её исключительную роль для жизни живых организмов. Именно благодаря воде биологическая жизнь существует на нашей планете. Самая уникальная особенность воды заключается в том, что она прекрасно растворяет в себе огромное количество других веществ (как органического, так и неорганического происхождения). Важное последствие этой особенности состоит в том, что все химические реакции в живых организмах протекают достаточно быстро.

Просмотр содержимого документа
«Вода - растворитель»

Тема: «Вода – растворитель» Задание: Подготовить доклад на тему «Вода – растворитель» Провести опыты и наблюдения, обсудить план доклада «Вода – растворитель»

Тема: «Вода – растворитель»

Задание: Подготовить доклад на тему «Вода – растворитель»

Провести опыты и наблюдения, обсудить план доклада «Вода – растворитель»

Многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. Заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир» по теме Задание всем присутствующим: Подготовить доклад по теме «Вода – растворитель» Что берём? Что наблюдаем? Поваренная соль ? Сахарный песок ? Речной песок ? Глина ? Предлагаю провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос, растворяется вещество в воде или нет.

Многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель.

Заседание школьного клуба

«Мы и окружающий мир»

по теме

Задание всем присутствующим:

Подготовить доклад по теме

«Вода – растворитель»

Что берём?

Что наблюдаем?

Поваренная соль

?

Сахарный песок

?

Речной песок

?

Глина

?

Предлагаю провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос, растворяется вещество в воде или нет.

 Наполни прозрачный стакан кипячёной водой.  Всыпь в него чайную ложку поваренной соли.  Помешивая воду, наблюдай, что происходит  с кристалликами соли.

Наполни прозрачный стакан кипячёной водой.

Всыпь в него чайную ложку поваренной соли.

Помешивая воду, наблюдай, что происходит

с кристалликами соли.

Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Изменился ли вкус воды? Можно ли сказать, что соль исчезла?

Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет воды?

Изменился ли вкус воды?

Можно ли сказать, что соль исчезла?

ФИЛЬТР, –а, м.  Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.  2. Устройство для выделения лучей, сигналов определённой частоты из потока волн (во 2 знач.) (спец.). Световой ф. Акустический ф. Электрический ф. |   прил. фильтровый, –ая, –ое.

ФИЛЬТР, –а, м.

  • Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.

2. Устройство для выделения лучей, сигналов определённой частоты из потока волн (во 2 знач.) (спец.). Световой ф. Акустический ф. Электрический ф.

прил. фильтровый, –ая, –ое.

 В пустой стакан вставь воронку с фильтром и  пропусти через неё воду с солью (рисунок 2).

В пустой стакан вставь воронку с фильтром и

пропусти через неё воду с солью (рисунок 2).

Осталась ли соль на фильтре? Изменился ли вкус воды? Удалось ли очистить воду от соли?

Осталась ли соль на фильтре?

Изменился ли вкус воды?

Удалось ли очистить воду от соли?

 Наполни прозрачный стакан кипячёной водой.  Всыпь в него чайную ложку сахарного песка.  Помешивая воду, наблюдай, что происходит  с кристалликами сахара.

Наполни прозрачный стакан кипячёной водой.

Всыпь в него чайную ложку сахарного песка.

Помешивая воду, наблюдай, что происходит

с кристалликами сахара.

Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Изменился ли вкус воды? Можно ли сказать, что сахар исчез?

Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет воды?

Изменился ли вкус воды?

Можно ли сказать, что сахар исчез?

 В пустой стакан вставь воронку с фильтром и  пропусти через неё воду с сахаром (рисунок 2).

В пустой стакан вставь воронку с фильтром и

пропусти через неё воду с сахаром (рисунок 2).

Остался ли сахар на фильтре? Изменился ли вкус воды? Удалось ли очистить воду от сахара?

Остался ли сахар на фильтре?

Изменился ли вкус воды?

Удалось ли очистить воду от сахара?

 Размешай в стакане с водой чайную ложку  речного песка. Дай смеси отстояться.

Размешай в стакане с водой чайную ложку

речного песка. Дай смеси отстояться.

Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Исчезли ли песчинки?

Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет воды?

Исчезли ли песчинки?

 Пропусти содержимое стакана через бумажный  фильтр.

Пропусти содержимое стакана через бумажный

фильтр.

Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём? Очистилась ли вода от песка?

Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём?

Очистилась ли вода от песка?

 Размешай в стакане с водой чайную ложку  глины. Дай смеси отстояться.

Размешай в стакане с водой чайную ложку

глины. Дай смеси отстояться.

Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Исчезли ли частицы глины?

Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет воды?

Исчезли ли частицы глины?

 Пропусти содержимое стакана через бумажный  фильтр.

Пропусти содержимое стакана через бумажный

фильтр.

Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём? Очистилась ли вода от глины?

Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём?

Очистилась ли вода от глины?

Все ли вещества растворяются в воде? Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет?

Все ли вещества растворяются в воде?

Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет?

1. Введение. 3. Выводы. «Вода – растворитель» 4. Использование людьми свойства воды растворять некоторые вещества. 2. Растворение веществ в воде

1. Введение.

3. Выводы.

«Вода – растворитель»

4. Использование людьми свойства воды растворять некоторые вещества.

2. Растворение веществ в воде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!