Вода в нашей жизни.
Рахимова Эльвира Григорьевна воспитатель
МБДОУ
Ново Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн»
Возраст: 5–6 лет. Продолжительность: длительный (с 3 марта по 25 апреля). Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
Цель проекта:
Познакомить детей со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.
Развивающие: развивать умение делать выводы , устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
Образовательные: научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный:
- формулировка цели проекта;
- разработка движения к цели;
- составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности;
-определение направлений, объектов и методов;
-предварительная работа с детьми и их родителями;
-выбор оборудования и материалов.
3
2 этап – основной:
- чтение художественной литературы;
- заучивание поговорок о воде;
- рассматривание картин на тему « Вода»;
- беседы о правилах поведения в природе и в воде;
- проведение занятий о воде.
3
Реализуемые мероприятия Совместная деятельность педагога и детей:
Проводить занятии и беседы по темам: «Детям о воде», «Водоемы», «Растения воды», «Животные воды», «Насекомые воды», «Птицы воды», «Рыбы», «Водный транспорт», «Водные развлечения», «Как помочь загрязненной реке», «Вода в природе и в жизни человека», «Вечная слава воде», «Вода - это жизнь», «Где можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Как помочь загрязненной реке», «Если б не было воды?». Организовать совместные походы «В бассейн идем вместе», поход к роднику. Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях, заучивание поговорок о воде.
Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек). Наблюдение за осадками во время прогулки, объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Научить способу очистки загрязненной воды.
Чтение рассказов, экологических сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Смех снежинки», «Жизнь и превращение снеговика», «Рассказ ручейка. История о фонтане» автор Мария Юнак.
Рассматривание картин на тему «Вода».
3
Детям о воде
Водоёмы
Животные воды
Насекомые воды
Птицы воды
Растения воды
Рыбы
Водный транспорт
Водные развлечения
Самостоятельная деятельность детей.
Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».
Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказа «Как я путешествовала к морю». Лепка из пластилина «Снежинка», обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений).
3 этап – заключительный:
Подготовка и проведение опытов: «Свойства воды».
СВОЙСТВА ВОДЫ
Опыт № 1
«Вода прозрачная»
Опыт № 2 «У воды нет вкуса»
Опыт № 3 «У воды нет запаха»
Опыт № 4 «Определение формы воды»
Опыт № 5 «Превращение воды»
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
- Газообразное
- Жидкое
- Твёрдое
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- у детей появилось желание самостоятельно наблюдать за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе,
- научились проводить опыты с водой,
- получили сотрудничество семьи и детского сада.