СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вода в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Вода в нашей жизни!" Для старшей и подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«"Вода в нашей жизни"»

Вода в нашей жизни. Рахимова Эльвира Григорьевна воспитатель МБДОУ Ново Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн»

Вода в нашей жизни.

Рахимова Эльвира Григорьевна воспитатель

МБДОУ

Ново Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн»

Возраст: 5–6 лет.   Продолжительность: длительный  (с 3 марта по 25 апреля).   Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возраст: 5–6 лет. Продолжительность: длительный (с 3 марта по 25 апреля). Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.

Актуальность проекта

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Задачи: Воспитательные:  воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. Развивающие:  развивать умение делать выводы , устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. Образовательные:  научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Развивающие: развивать умение делать выводы , устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.

Образовательные: научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы.

Этапы проекта 1 этап - подготовительный:  - формулировка цели проекта; разработка движения к цели; - составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности; -определение направлений, объектов и методов; -предварительная работа с детьми и их родителями; -выбор оборудования и материалов. 3

Этапы проекта

1 этап - подготовительный:

- формулировка цели проекта;

  • разработка движения к цели;

- составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности;

-определение направлений, объектов и методов;

-предварительная работа с детьми и их родителями;

-выбор оборудования и материалов.

3

2 этап – основной: - чтение художественной литературы; - заучивание поговорок о воде; - рассматривание картин на тему « Вода»; - беседы о правилах поведения в природе и в воде; - проведение занятий о воде. 3

2 этап – основной:

- чтение художественной литературы;

- заучивание поговорок о воде;

- рассматривание картин на тему « Вода»;

- беседы о правилах поведения в природе и в воде;

- проведение занятий о воде.

3

Реализуемые мероприятия Совместная деятельность педагога и детей:

Проводить занятии и беседы по темам: «Детям о воде», «Водоемы», «Растения воды», «Животные воды», «Насекомые воды», «Птицы воды», «Рыбы», «Водный транспорт», «Водные развлечения», «Как помочь загрязненной реке», «Вода в природе и в жизни человека», «Вечная слава воде», «Вода - это жизнь», «Где можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Как помочь загрязненной реке», «Если б не было воды?». Организовать совместные походы «В бассейн идем вместе», поход к роднику. Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях, заучивание поговорок о воде.

Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек). Наблюдение за осадками во время прогулки, объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Научить способу очистки загрязненной воды.

Чтение рассказов, экологических сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Смех снежинки», «Жизнь и превращение снеговика», «Рассказ ручейка. История о фонтане» автор Мария Юнак.

Рассматривание картин на тему «Вода».

3

Детям о воде

Детям о воде

Водоёмы

Водоёмы

Животные воды

Животные воды

Насекомые воды

Насекомые воды

Птицы воды

Птицы воды

Растения воды

Растения воды

Рыбы

Рыбы

Водный транспорт

Водный транспорт

Водные развлечения

Водные развлечения

 Самостоятельная  деятельность детей.  Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».  Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказа «Как я путешествовала к морю».  Лепка из пластилина «Снежинка», обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказа «Как я путешествовала к морю». Лепка из пластилина «Снежинка», обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

Работа с родителями.  Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений).

Работа с родителями.

Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений).

3 этап – заключительный:  Подготовка и проведение опытов: «Свойства воды».

3 этап – заключительный:

Подготовка и проведение опытов: «Свойства воды».

СВОЙСТВА ВОДЫ Опыт № 1 «Вода прозрачная»

СВОЙСТВА ВОДЫ

Опыт № 1

«Вода прозрачная»

Опыт № 2  «У воды нет вкуса»

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Опыт № 3  «У воды нет запаха»

Опыт № 3 «У воды нет запаха»

Опыт № 4  «Определение формы воды»

Опыт № 4 «Определение формы воды»

Опыт № 5  «Превращение воды»

Опыт № 5 «Превращение воды»

ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ Газообразное Жидкое Твёрдое

ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

  • Газообразное
  • Жидкое
  • Твёрдое
Ожидаемый  результат:   научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, у детей появилось желание самостоятельно наблюдать за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе, научились проводить опыты с водой, получили сотрудничество семьи и детского сада.  

Ожидаемый результат:

  • научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
  • у детей появилось желание самостоятельно наблюдать за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе,
  • научились проводить опыты с водой,
  • получили сотрудничество семьи и детского сада.