СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Водная среда обитания" проверка знаний

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прверка знаний по теме "Водная среда обитания" .

Просмотр содержимого документа
«"Водная среда обитания" проверка знаний»

Проверка знаний по теме: «Водная среда»

Проверка знаний по теме: «Водная среда»

Дать определения понятиям Нектон- Среда обитания- Планктон- Компоненты природы- Бентос- Гидробионты-

Дать определения

понятиям

Нектон-

Среда обитания-

Планктон-

Компоненты природы-

Бентос-

Гидробионты-

Рассмотрите предложенную схему классификации сред обитания. Какой термин пропущен, обозначенный на схеме знаком вопроса. СРЕДА ОБИТАНИЯ Наземно-воздушная Водная ? Почвенная Живой организм

Рассмотрите предложенную схему классификации сред обитания.

Какой термин пропущен, обозначенный на схеме знаком вопроса.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Наземно-воздушная

Водная

?

Почвенная

Живой

организм

Ответьте на вопросы Раньше всего была заселена живыми организмами какая среда? 2. В каком состоянии находится кислород в воде? 3. В какой воде содержание кислорода выше? 4. С помощью чего могут дышать животные обитающие в воде? 5. При помощи чего водные обитатели могут передвигаться в воде? 6. Какая вода считается пресной?

Ответьте на вопросы

  • Раньше всего была заселена живыми организмами

какая среда?

2. В каком состоянии находится кислород в воде?

3. В какой воде содержание кислорода выше?

4. С помощью чего могут дышать животные обитающие

в воде?

5. При помощи чего водные обитатели могут

передвигаться в воде?

6. Какая вода считается пресной?

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и местом их оби­та­ния.         ПРЕДСТАВИТЕЛИ   А) Реч­ной рак СРЕДА Б) Кам­чат­ский краб   В) Дельфин 1) дно моря Г) Креветки 2) придонная часть пресных водоемов Д) Окунь 3) толща морской воды 4) толща воды пресных водоемов 5) верхний слой Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:     A   Б В   Г   Д    

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и местом их оби­та­ния.    

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

А) Реч­ной рак

СРЕДА

Б) Кам­чат­ский краб

 

В) Дельфин

1) дно моря

Г) Креветки

2) придонная часть пресных водоемов

Д) Окунь

3) толща морской воды

4) толща воды пресных водоемов

5) верхний слой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,

соответствующем буквам: 

A

 

Б

В

 

Г

 

Д

 

 

Познакомится с различными средами обитания организмов. Условиями жизни в наземно- воздушной среды. Выяснить приспособленность организмов к обитанию в наземно- воздушной среде.
  • Познакомится с различными средами обитания организмов.
  • Условиями жизни в наземно- воздушной среды.
  • Выяснить приспособленность организмов к обитанию в наземно- воздушной среде.

Заполни таблицу Факторы среды наземно-воздушная Кислород  Вода  Температура  Свет

Заполни таблицу

Факторы среды

наземно-воздушная

Кислород

Вода

Температура

Свет

Факторы среды Кислород наземно-воздушная Вода достаточно   часто не хватает Температура  значительно изменяется Свет  достаточно

Факторы среды

Кислород

наземно-воздушная

Вода

достаточно

часто не хватает

Температура

значительно изменяется

Свет

достаточно

Крылья и перья

Крылья и

перья

окраска, аромат

окраска,

аромат

1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности. 2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры. 3)У растений и животных засушливых мест обитания приспособления для добывания, запасания, экономного расходования воды. 4)Наличие яркой окраски, аромата для опыления .

1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности.

2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры.

3)У растений и животных засушливых мест обитания приспособления для добывания, запасания, экономного расходования воды.

4)Наличие яркой окраски, аромата для опыления .

 В наземно-воздушной среде:  а) избыток кислорода  б) недостаток кислорода  в) избыток воды  г) недостаток воды

В наземно-воздушной среде:

а) избыток кислорода

б) недостаток кислорода

в) избыток воды

г) недостаток воды

В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по … В наземно- воздушной среде бывают значительные колебания… В наземно- воздушной среде достаточно кислорода, но часто не хватает…
  • В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …
  • В наземно- воздушной среде бывают значительные колебания…
  • В наземно- воздушной среде достаточно кислорода, но часто не хватает…

Какое животное зашифровано в ребусе? Дай ему характеристику по плану: одноклеточное или многоклеточное; к какому царству относится? какую среду обитания занимает? как приспособлено к этой среде?  лк
  • Какое животное зашифровано в ребусе?
  • Дай ему характеристику по плану:
  • одноклеточное или многоклеточное;
  • к какому царству относится?
  • какую среду обитания занимает?
  • как приспособлено к этой среде?

лк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!