СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру (2 класс)  на тему "Водные богатства" для полилингвальных школ

Просмотр содержимого документа
«"Водные богатства"»

Тема: Водные богатства

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: личностно-ориентированная технология

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Методы репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый.

Приёмы: составление кластера, проблемный вопрос, составление памятки.

Цели: познакомить с разнообразием водоемов; научить различать части реки.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: знать понятия искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло, формировать умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, кластер, учебник, словарь.

Коммуникативные УУД: повышать активность учащихся на уроках, уметь работать в группах, в парах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.

Регулятивные УУД: улучшать результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Личностные УУД: понимать и принимать нравственные ценности и идеи воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

 Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями. Узнать обо всех водоёмах планеты.

  • Развивать мышление, память, внимание, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы. Прививать интерес к предмету.

  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Основные термины и понятия: Искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ОБЖ, музыка, математика

Оборудование: картинки, фотографии с изображением водных пейзажей, карточки со словами






Ход урока:

  1. Организационный момент

-Добрый день. Хәйерле көн!

Подарим улыбки,

Гостям, мне, друзьям.

Свободно вздохнем,

И урок наш начнем.


Слайд 1.

Ҡыңғырау шылтырғас,

Урындарға ултырҙыҡ.

Йылмайҙыҡ, тынысландыҡ

Һәм уҡырға тотондоҡ.


  1. Самоопределение к деятельности:

Перед вами черный ящик. Там находится самое ценное для человека. Без этого он сможет прожить и несколько дней. Как вы думаете, что это?

Сегодня мы поговорим о воде. А что бы определить тему, предлагаю собрать пазлы и прочитать высказывание Антуана-де-сент – Экзюпери.

СЛАЙД 2.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты-сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…».

Прочитаем хором последнее предложение. Что говорит автор?


Да, мы будем говорить о воде как о богатстве. Тема нашего урока: «Водные богатства». СЛАЙД 3.

На башкирском языке –«hыу байлыктары».

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Муравьишка-вопросик

УЗНАЕМ

НАУЧИМСЯ

«Что составляет водные богатства?».



- Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике стр.82.


- Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём? (Синий, коричневый, жёлтый, зелёный)

- Оттенков какого цвета больше всего? Почему?

Если на карту земли посмотреть,

Земли на земле всего одна треть.

-Ребята, я хочу вам показать наглядно какую часть нашей планеты занимает вода. Если весь земной шар разделить на 4 части, то 3 из них это вода. Какой вывод сделаете?



- А теперь предлагаю ответить на вопрос «Что составляет водные богатства?». Давайте составим кластер «Водоемы». Перед собой положили рабочие листы. Будем заполнять.



Водоемы

Һыу ятҡылыҡтары

Естественные

тәбиғи

Искусственные

яһалма

Океан-5

море

диңгеҙ

озеро

күл

река

йылға

водохранилище

Һыу һаҡлағыс

канал

пруд

быуа

Россия –единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей, принадлежавх трем океанам (Северно Ледовитого, Тихому и Атлантическому. А рек в России больше 2,5 млн.

Таким образом, водные богатства нашей планеты разнообразны.

ВОПРОС- ПЛАН

-А теперь рассмотрим строение реки. Для этого составим схему.

-Каждая река начинается с родничка, ручейка, озера, болота, ледника. Начало реки называется (истоком-йылға башы, инеш).

-Углубление, по которому течёт река, называется  (русло-үҙән).

-Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется (устьем-йылға тамағы)

-У реки есть левый и правый берега-ярҙары. Чтобы определить, где находится левый берег, а где правый, где левый приток, где правый, нужно встать лицом по течению, в сторону устья и справа будет правый берег, а слева - левый.(правый берег-уң яр, левый берег-һул яр)

-На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё. Это притоки реки. У реки могут быть левые и правые притоки.



- Ребята, вы только задумайтесь, сколько различных водоёмов существует на планете. Но среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке! Воды одного только Тихого океана хватит для нужд человечества на многие годы! Почему человек обеспокоен?

- Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна для питья. В морской воде содержится 35г соли на стакан воды. Это примерно с размер спичечного коробка. Кроме соли, в такой воде растворён йод и различные примеси.

- Итак, морская вода не пригодна для использования человеком.

Я предлагаю вам попробовать минеральную воду санатория Ассы, что находится в Белорецком районе. Вода какая на вкус? Можно постоянно упортреблять эту воду?

- Человеку необходима пресная вода.





-Ребята, а в нашем районе имеются водоемы? А какие водоёмы вы знаете?

-Не зря же, Учалинский район называют –краем озер. На территории нашего района 29 озер. А также 7 рек берут начало. Как называется главная река нашей республики? СТЕНД


Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— А теперь проверим все ли усвоили материал урока. Предлагаю тест.

ТЕСТ:

1. Болото, реки, ручьи, море, океан- это___какие____ водоёмы? (естественные)

2. Пруд, водохранилище, канал – это ____какие____ водоемы? ( искусственные)

3.Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ....(устье)

4. Начало реки это ........ (исток)


Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке. Кто для себя открыл новое, кому было интересно, кто был активным на уроке, возьмите капельку воды и пополните на море знаний этой каплей


Музыкальная минутка: Урок наш завершим на веселой ноте. Частушки .

Спасибо всем.







исток-йылға башы, инеш

океан канал море-диңгеҙ

озеро-күл река-йылға

водохранилище- һыу һаҡлағыс

пруд-быуа берег-яр

водоёмы-һыу ятҡылыҡтары

естественные-тәбиғи

искусственные-яһалма

устье-йылға тамағы

приток-ҡушылдыҡ

русло-үҙән родник-шишмә

ледники болото-һаҙлыҡ

Части реки





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!