Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | | ф | | Здравствуйте, меня зовут Юлия Вадимовна и сегодня Урок окружающего мира проведу у вас я. — Доброе утро, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. | приветствуют | Регулятивные: само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный, наглядный, практический | Ф, и | слайд | Для начала давайте проверим ваши знания. Попробуйте решить тест (на слайде вопросы теста) Вопросы: 1. Самая распространенная форма рельефа – это: а) равнина; б) горы. 2. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется: а) балка; б) холм; в) овраг. 3. Каким цветом на карте обозначены плоскогорья? а) желтым; в) светло-коричневым; б) зеленым; г) коричневым. 4. Горы, созданные людьми, называют: а) холмы; б) терриконы; в) плоскогорья. 5. Нижняя часть горы, холма – это: а) подошва; б) склон; в) равнина. 6. Есть у оврага, холма и горы: а) вершина; б) склон; в) подошва. 7. Углубление на земной поверхности с пологими, поросшими растениями склонами – это: а) балка; б) овраг; в) озеро. 8. Каким цветом обозначены на карте низменности? а) желтым; б) зеленым; в) светло-коричневым. 9. Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 1000 метров, – это: а) гора; б) холм; в) терриконы. Сейчас поменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте тест. (на слайде ответы) Без ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 5 и более – 2 Поднимите руку у кого не было ни одной ошибки. У кого 1-2? У кого 3-4? А есть такие, у кого 5 и более ошибок? Какие вы молодцы! | | Личностные: познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесный, наглядный | Ф, и | слайд | А сейчас отгадайте загадки 1) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. 2) Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? Где же мы можем встретить воду в жидком состоянии? Как можно назвать это одним словом? Кто может предположить, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить? | вода | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Словесный, наглядный, практический | Ф, и | слайд | Видео урок | | Предметные: оценивать отношение людей к окружающему миру; Регулятивные понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный, практический | Ф, и | слайд | Прочитайте статью «Значение водных богатств и их охрана» На стр.109-110 учебника. Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту | | Предметные: оценивать отношение людей к окружающему миру; Регулятивные понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; |
Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение | | | | Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперёд , Мы на берегу реки, А солнце жжёт. Побежим скорей к реке, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс И продолжим наш рассказ. | Выполняют физкультминутку | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Словесный, практический | Ф, и | | Составьте памятку «Правила поведения у водоема». В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты. | Памятка 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах. | Предметные: оценивать отношение людей к окружающему миру; Регулятивные понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | словесный | Ф, и | | игры | | Личностные: познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | словесный | Ф, и | | Какое значение в природе имеют водоемы? А для человека? Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели. Домашнее задание Чтение стр. 108-110 Рефлексия | | Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия. |