Просмотр содержимого документа
«Водные богатства нашего края конспект урока 4 класс»
Тема: Водные богатства нашего края
Цель: познакомить детей с водными богатствами нашего края
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, показать необходимость и способы охраны природы
Развивающие:
создать условия для развития познавательной деятельности детей;
развивать умение чётко формулировать свои высказывания
Образовательные:
усвоения обучающимися знаний об экологических проблемах;
привить знания о реке Дон
Планируемые результаты:
Предметные:
– сформировать уважительное отношение к родному краю, природе России
Метапредметные:
– овладение способностью понимать учебную задачу урока и отвечать на вопросы;
– проявление готовности и способности к самообразованию и самооцениванию на основе мотивации к обучению;
– строить ответы в устной и письменной речи
Методы: наглядный, словестный, практический, проблемно-поисковый
Формы: фронтальная, работа в парах
Оборудование: ПК, презентация, проектор, интерактивная доска, документ-камера, оценочные средства, учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А., Крючкова Е.А. 2019 г.
Оценочные средства: картинка-раскраска в виде дневника путешествий
Ход урока
Орг. Момент
— Ребята, на прошлых уроках мы познакомились с настоящими инопланетянами (не смотрю на слайд пока летит тарелка), Ой ребята, а куда делась вода, вы что-нибудь видели? (клик) Ребята, они забрали нашу воду, а вы знаете, что для нас значит вода? Давайте узнаем, отгадав слово (слайд с буквами). Буквы все перепутаны, давайте сложим их в правильном порядке. Выходите к доске, подняв руку, если знаете какое слово здесь перепуталось. (собирают слово, на букву – разный человек) Молодцы ребята! (клик дважды) Вода — это наше богатство, без неё не может существовать ни один живой организм. А знаете ли вы водные богатства нашего края? А про самую главную реку знаете?
(слайд) Река Дон — это самая главная и длинная река нашего края. Своё начало берёт в Тульской области. Главной особенностью реки Дон является тихое и спокойное течение, из-за чего её называют Тихий Дон. Ребята, а посещали ли вы реку Дон. Давйте Откроем учебник (упр. «вспомни как называются части реки, какие реки и моря есть в России?», делаем устно с помощью документ-камеры) Давайте отметим выполнение этого упражнения и закрасим поля с цифрой 1 на нашем дневнике путешественника красным цветом, если всё выполнено верно, и жёлтым, если есть ошибки.
(слайд) Ребята, я узнала проблему инопланетян — загрязнение, давайте поможем им справится с этой проблемой и разработаем правила. Возьмите карточку №1. Что вы видите карточке? Давайте разработаем правила, о том, что нельзя делать с водой (кто-то у доски). Давайте отметим выполнение этого упражнения и закрасим поля с цифрой 2 на нашем дневнике путешественника красным цветом, если всё выполнено верно, и жёлтым, если есть ошибки.
(слайд) Вот и пришло время прощаться с нашими друзьями инопланетянами. Давайте поделимся правилами с инопланетянами, чтобы они вернули нам воду