Тип урока: ОНЗ.
Тема: «ВОДОЕМЫ».
Основные цели:
1.Расширить знания обучающихся о водных объектах Краснодарского края;
развивать умение различать водоемы, классифицировать, сравнивать;
формировать умение поиска информации;
отрабатывать умение работать в группе;
2.Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
3. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного познания): познавательной и информационной
Планируемые результаты:
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
Различать и узнавать изученные объекты неживой природы. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Осуществлять поиск информации с использованием разных источников. Умение передавать содержание прочитанного в виде краткого пересказа. Пользоваться справочными источниками для получения информации | Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. |
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность посредством анализа девиза урока;
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: водоёмы Краснодарского края.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна. Я участник краевого конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению». Работаю в школе № 24 с. Агой Туапсинского района. Сегодня я проведу урок в Вашем классе. А Вы будете моими помощниками.
- Начнём урок с прочтения девиза урока. Как вы понимаете эти слова?
Слайд 2. «Знать, чтобы уметь, уметь, чтобы действовать»
(Ответы детей)
- Прочитайте. Как сегодня помогут нам эти слова?
(знания, которые мы сегодня получим, сможем применить в жизни)
- Предлагаю разгадать ребус.
На доске.
2. Актуализация знаний
Цель:
1) повторить классификацию водоёмов, известных детям; (связь с уроком кубановедения 2 класс и окружающим миром)
2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.
- Сегодня разговор пойдет о водоёмах
-Да, водоёмы.
- В индивидуальных конвертах возьмите карточку ___________ цвета. Разбейте водоёмы на группы. Соедините карандашом карточки слева, с карточкой справа. На работу вам отводится 2 минуты.
(дети работают на карточках) 2 минуты
- Сравним свою работу с эталоном! Кто справился с работой без ошибок?
- Молодцы!
- Если у вас есть ошибка, не расстраивайтесь. Повторите.
Слайд 3
(Изображение на доске)
- Если Вы не допустили ошибку, то поставьте плюс в Таблице результатов. Если у Вас есть ошибка, поставьте в окошке вопросительный знак, исправьте ошибку.
- Какие водоёмы Краснодарского края вы знаете?
- Молодцы!
- Как вы думаете, все ли мы знаем о водоёмах нашего края?
- Как можно пополнить наши знания?
- Предлагаю сегодня продолжить учиться работать с информацией из разных источников и пополнить свои знания о водоемах нашего края.
Слайд 4 два шага
4. Первичное усвоение новых знаний.
Цель:
создать условия для получения учащимися новых знаний о водоемах Кранодарского края.
Работа в группах.
-Начинаем поиск информации. У вас на столах лежит пакет для работы группы. На подготовку вам дается 3 минуты. Добавьте информацию в лист ответа.
(Контроль, помощь, следить за временем)
- Время окончено, приступаем к защите своих проектов.
(Во время выступления группы учитель отмечает на карте водоём, о котором идет речь – магнитиком, флажком…)
Каждой группе задается вопрос.
- Справилась ваша группа с заданием?
(ДА) Молодцы! «5»
(Не Совсем) Да, у вас была неточная информация…. Хорошо! «4»
- Поставьте в таблице результатов + или ?
Физминутка (шум воды)
Отдахнем. Встали.
- Повторяйте за мной.
Вьется лентой равнинная река (Волнистые движения руками)
Перескакивает с камня на камень горная речка (Прескакивают)
На море шторм (Показывают большие волны),
На море штиль (Присели).
4. Первичное закрепление новых знаний.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися задания на применение полученных знаний о водоемах Кранодарского края.
- Узнали новое, а теперь покажем это в действии.
Разгадаем кроссворд. Найдите карточки _____________ цвета в индивидуальных конвертах.
Сравним с эталоном.
Слайд 5.
- Справились, поставьте «+» в таблице результатов. Есть ошибки, «!» , исправляем ошибку.
5. Итог урока
- Поднимите руку, у кого все плюсы. Поставьте в таблице 5
- Спасибо, садитесь!
- Поднимите руку, у кого есть «!» Если один или два знака обратить внимание поставьте себе 4.
– Вернемся к девизу нашего урока
Слайд 6
«Знать, чтобы уметь, уметь, чтобы действовать»
- Достигли своей цели?
- Молодцы!
6. Домашнее задание.
Предлагаю вам выполнить задание дома по выбору
1. Работа по материалам учебника с. 16-21
2. Составить кроссворд по теме урока.
3. Сочинить сказку, объясняющую одно из названий Черного моря.