СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Водоемы Краснодарского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был дан в рамках краевого этапа "Учитель года Кубани по кубановедению"

Просмотр содержимого документа
«"Водоемы Краснодарского края"»

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «ВОДОЕМЫ».

Основные цели:

1.Расширить знания обучающихся о водных объектах Краснодарского края;

  1. развивать умение различать водоемы, классифицировать, сравнивать;

  2. формировать умение поиска информации;

  3. отрабатывать умение работать в группе;

2.Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

3. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного познания): познавательной и информационной

Планируемые результаты:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Различать и узнавать изученные объекты неживой природы.



Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Осуществлять поиск информации с использованием разных источников. Умение передавать содержание прочитанного в виде краткого пересказа. Пользоваться справочными источниками для получения информации

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность посредством анализа девиза урока;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: водоёмы Краснодарского края.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна. Я участник краевого конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению». Работаю в школе № 24 с. Агой Туапсинского района. Сегодня я проведу урок в Вашем классе. А Вы будете моими помощниками.

- Начнём урок с прочтения девиза урока. Как вы понимаете эти слова?

Слайд 2. «Знать, чтобы уметь, уметь, чтобы действовать»

(Ответы детей)

- Прочитайте. Как сегодня помогут нам эти слова?

(знания, которые мы сегодня получим, сможем применить в жизни)


- Предлагаю разгадать ребус.

На доске.

2. Актуализация знаний

Цель:

1) повторить классификацию водоёмов, известных детям; (связь с уроком кубановедения 2 класс и окружающим миром)

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

- Сегодня разговор пойдет о водоёмах

-Да, водоёмы.

- В индивидуальных конвертах возьмите карточку ___________ цвета. Разбейте водоёмы на группы. Соедините карандашом карточки слева, с карточкой справа. На работу вам отводится 2 минуты.


(дети работают на карточках) 2 минуты


- Сравним свою работу с эталоном! Кто справился с работой без ошибок?

- Молодцы!

- Если у вас есть ошибка, не расстраивайтесь. Повторите.

Слайд 3

(Изображение на доске)


- Если Вы не допустили ошибку, то поставьте плюс в Таблице результатов. Если у Вас есть ошибка, поставьте в окошке вопросительный знак, исправьте ошибку.


- Какие водоёмы Краснодарского края вы знаете?

 - Молодцы!

- Как вы думаете, все ли мы знаем о водоёмах нашего края?

- Как можно пополнить наши знания?

- Предлагаю сегодня продолжить учиться работать с информацией из разных источников и пополнить свои знания о водоемах нашего края.

Слайд 4 два шага

4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель:

создать условия для получения учащимися новых знаний о водоемах Кранодарского края.

Работа в группах.

-Начинаем поиск информации. У вас на столах лежит пакет для работы группы. На подготовку вам дается 3 минуты. Добавьте информацию в лист ответа.


(Контроль, помощь, следить за временем)


-   Время окончено, приступаем к защите своих проектов.


(Во время выступления группы учитель отмечает на карте водоём, о котором идет речь – магнитиком, флажком…)

Каждой группе задается вопрос.


- Справилась ваша группа с заданием?

 (ДА) Молодцы! «5»

(Не Совсем) Да, у вас была неточная информация…. Хорошо! «4»

- Поставьте в таблице результатов + или ?


Физминутка (шум воды)

Отдахнем. Встали.

- Повторяйте за мной.

Вьется лентой равнинная река (Волнистые движения руками)

Перескакивает с камня на камень горная речка (Прескакивают)

На море шторм (Показывают большие волны),

На море штиль (Присели).

4. Первичное закрепление новых знаний.

Цель:

создать условия для выполнения учащимися задания на применение полученных знаний о водоемах Кранодарского края.

- Узнали новое, а теперь покажем это в действии.

Разгадаем кроссворд. Найдите карточки _____________ цвета в индивидуальных конвертах.

Сравним с эталоном.

Слайд 5.


- Справились, поставьте «+» в таблице результатов. Есть ошибки, «!» , исправляем ошибку.


5. Итог урока

- Поднимите руку, у кого все плюсы. Поставьте в таблице 5

- Спасибо, садитесь!

- Поднимите руку, у кого есть «!» Если один или два знака обратить внимание поставьте себе 4.

– Вернемся к девизу нашего урока

Слайд 6


«Знать, чтобы уметь, уметь, чтобы действовать»

- Достигли своей цели?

- Молодцы!


6. Домашнее задание.

Предлагаю вам выполнить задание дома по выбору

1. Работа по материалам учебника с. 16-21

2. Составить кроссворд по теме урока.

3. Сочинить сказку, объясняющую одно из названий Черного моря.