СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водоросли, их разнообразие и значение в природе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Водоросли, их разнообразие и значение в природе

Просмотр содержимого документа
«Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

ТЕМА. ВОДОРОСЛИ, ИХ МНОГООБРАЗИЕ В ПРИРОДЕ

(6 класс)

Дидактическая цель – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Планируемые результаты обучения:

предметные:

  • формирование систематизированных знаний о водорослях как о низших растениях, особенностях их строения, разнообразии и значении;

  • развитие представления о классификации живых организмов;

метапредметные:

  • развитие умения выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов;

  • развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний;

личностные:

  • формирование представления о многообразии растительного мира, осознание его значимости для человечества;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного к окружающей среде;

  • осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитаний растений.

Тип урока – урок открытия нового знания.

Методы – проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: здоровьесбережение, проблемное обучение, развивающее обучение.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, работа в парах, групповая

Средство обучения: учебник (Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко; под ред. И.Н.Пономарёвой. М.: Вентана-Граф).

Ход урока

Внимательно послушайте четверостишие:

Есть низшие растения

Огромного значения,

Хоть не имеют органов,

Без них нам жить нельзя!

  1. Как вы считайте, о каком понятии идет речь в четверостишии?

  2. Дайте определение понятия «Низшие растения».

  3. Какие растения относятся к низшим растениям?

Как вы считайте, о чём мы с вами будем говорить? Какие цели мы должны решить на сегодняшнем уроке?

Я уверена, что вы уже обладаете определенными знаниями о водорослях. Я помогу расширить их. На столе лежит «Кластер» по ходу урока вам нужно будет заполнить.

I этап. Общая характеристика водорослей (индивидуальная работа).

Внимательно прочитайте задания в карточке №1.Чтобы правильно выполнить данное задание вам необходимо обратиться к разделу «Общая характеристика» §20, на стр.108 учебника (Приложение 1).

Внесите полученные данные в «Кластер».

II этап. Строение водорослей. (парная работа)

По своему строению водоросли отличаются от других растений. Объяснить сущность данного утверждения, вам поможет раздел «Строение водорослей» на стр.108 учебника. Найдите в данном разделе выделенные понятия, выясните их значение. Прочитайте формулировку пазла на стр.109.

Одноклеточные водоросли отличаются от многоклеточных водорослей. Чтобы в этом убедиться, вы должны выполнить лабораторную работу на сайте: http://www.virtulab.net/ «Изучение внешнего строения водорослей. Строение спирогиры». Задания лабораторной работы помогут закрепить полученные знания в ходе работы. Проанализируйте свою работу на данном этапе и внесите пометки в «Кластер».

III этап. Размножение водорослей

Водоросли размножаются разными способами. Каждый из них имеет преимущества. Просмотр видеофильма поможет вспомнить способы размножения. Сделать вывод. Полученные данные внесите в «Кластер».

(Существует несколько способов бесполого размножения-преимущество, новообразовавшие дочерние клетки схожие с материнской клеткой в условиях изменившейся среды не дает им возможность для приспособления к новым условиям – недостаток. Образовавшаяся зигота несет признаки разных родительских клеток, поэтому она не является абсолютнойих копией. Больше возможностей приспособиться к новой среде обитания).

IV этап. Многообразие водорослей.

В природе насчитывают около 30 тысяч видов водорослей. Наука, которая занимается изучением водорослей называется альгология. Все разнообразные виды водорослей объединены в несколько отделов. Внимательно послушайте сообщение ребят.

Конкурс «Эрудит» (групповая)

I группа

К какому отделу относится изображённая водоросль? Соотнесите рисунок водоросли и её описание. (Ульва)

А) это одноклеточная водоросль, имеющая жгутики и хроматофор в виде подковы

Б) это многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая хроматофор в виде незамкнутого кольца

В) это многоклеточная листовидная водоросль, она съедобна, второе её название – морской салат.

II группа

К какому отделу относятся изображённая водоросль? Соотнесите рисунок водоросли и её описание. (Саргассум)

А) эта водоросль может достигать в длину несколько метров, она съедобна и имеет второе название морская капуста.

Б) эта водоросль самая крупная из известных водорослей, что отражено в её названии. Она имеет размеры до 40 м и может расти на полметра в день.

В) эта водоросль может образовывать в море целые плавучие острова и затруднять судоходство, её именем названо море

III группа.

К какому отделу относятся изображённая водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (Порфира)

А) эта водоросль имеет листовидную форму, она съедобна и имеет второе название красный морской салат

Б) эта водоросль имеет вид кустика, используется для получения гелеобразного вещества агар-агар, широко применяемое в микробиологии и в пищевой промышленности. (Кластер)

Vэтап. Значение водорослей.

Перечислите значения водорослей, используя картинку (Слайд 16).

Составьте синквейн «Водоросли».

Рефлексия. Лестница успеха

Д/з: Изучить текст и рисунки §20 учебника. Выполнить задания в конце параграфа.









Приложение 1

ТЕМА. ВОДОРОСЛИ, ИХ МНОГООБРАЗИЕ В ПРИРОДЕ

Карточка №1.

Прочитайте первый абзац раздела «Общая характеристик໧20 на стр108 учебника и определите где обитают водоросли.

Прочитайте второй абзац раздела «Общая характеристика» §20 выясните, чем хлорелла обыкновенная отличается от макроцистиса грушевидного.


Карточка №2.

  1. Найдите в разделе «Строение водорослей» на стр108 учебника выделенные понятия, выясните их значение.

  2. Определите тип питание водорослей.

  3. Прочитайте формулировку пазла на стр.109. Назовите характерные признаки водорослей.

Карточка №3.

Выполните лабораторную работу на сайте:http://www.virtulab.net/ «Изучение внешнего строения водорослей. Строение спирогиры».Сделайте вывод.


Карточка №4.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему водоросли размножаются разными способами?

  2. Какие преимущества дает каждый из них?

Карточка №5.

Н айдите на стр.111 раздел «Многообразие водорослей». Заполните в тетради схему «Отделы водорослей».

О тделы водорослей










Карточка №6.

Перечислите значения водорослей, используя картинку.
















Карточка №7.

  1. Водоросли

  2. (два прилагательных)

  3. (три глагола)

  4. (фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме)

  5. (синоним из одного слова)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!