СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водоросли. Папоротники. Мхи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания по биологии в формате ЕГЭ - 2019 с ответами

Просмотр содержимого документа
«Водоросли. Папоротники. Мхи»

(ЕГЭ 2019) БИ. ВОДОРОСЛИ. МХИ. ПАПОРОТНИКИ.

(ЕГЭ 7) В данном списке указаны клет­ки, в ко­то­рых набор хро­мо­сом га­п­ло­и­ден. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1) клет­ки протонемы мха

2) клетки вайи

3) зооспора

4) клет­ки эн­досперма семени сосны

5) клетки корневища хвоща



(ЕГЭ 9) Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит
1) наличие воскового налёта на листьях
2) цветение до распускания листьев
3) образование многочисленных устьиц на листьях
4) способность накапливать воду в тканях
5) ярусное расположение организмов
6) глубоко уходящая в почву корневая система





(ЕГЭ 9) Какие признаки можно использовать для описания представленного на рисунке организма:

1) имеет чашеобразный хроматофор

2) по типу питания относится к группе миксотрофов

3) в неблагоприятных условиях образует цисту

4) это неподвижный организм, не имеющий жгутиков,

5) фотоавтотрофный организм

6) может вступать в симбиоз с животными и грибами





(ЕГЭ 9) Выберите признаки характерны для мхов.

1) споры мхов, прорастая, образуют протонему, имеющую сходное строение с нитчатой зеленой водорослью

2) у мхов, относящихся к группе печеночников, тело представлено слоевищем

3) мхи относятся к низшим споровым растениям

4) для мхов характерна спорическая редукция (мейоз протекает при образовании спор)

5) в жизненном цикле мхов преобладает спорофит

6) клетки мхов лишены клеточной стенки и вакуолей




(ЕГЭ 9) Растения от­де­ла Папоротниковидные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся следующими признаками:

1) опло­до­тво­ре­ние происходит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обоеполый заросток

3) орган раз­мно­же­ния — цве­ток

4) опы­ля­ют­ся насекомыми

5) не имеют корней

6) на ниж­ней стороне ли­стьев образуются споры

 

 

 

(ЕГЭ 9) Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

 

 

 

(ЕГЭ 9) Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

 

 

 

(ЕГЭ 9) Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

 

 

 

(ЕГЭ 10) Установите соответствие между характерной особенностью и организмом, для которого она характерна:

А) однодомное растение 1) торфяной мох - сфагнум

Б) клетки способны образовывать 2) зеленый мох «кукушкин лен»

бактерицидные вещества

В) у растения отсутствуют ризоиды

Г) стебель не ветвится

Д) в листьях растения нет мертвых клеток

Е) двудомное растение

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

(ЕГЭ 10) Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

(ЕГЭ 10) Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА

 

ОРГАНИЗМ

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

В) гаметофит обоеполый

Г) у спорофита есть корни

Д) гаметофит многолетний

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы

 

1) мох кукушкин лён

2) папоротник орляк

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

(ЕГЭ 23) Рассмотрите рисунок жизненного цикла Хламидомонады и укажите названия стадий, обозначенных цифрами 1,2,3

- В результате какого деления образовались клетки, обозначенные цифрой 1?

- Чем представлены гаметофит и спорофит этой зеленой водоросли?

Элементы ответа:

1 – гаметы, 2 – зигота, 3- взрослый организм

Гаметы образуются в результате митотического деления гаметофита

Гаметофит представлен взрослым организмом, спорофит – зиготой

поможет им понять последовательность развития водоросли.

Например: из зиготы развиваются только споры. А споры образуются только в результате мейоза. Или: гаметы у животных образуются мейозом, а у растений митозом; т.е. Нужен жесткий алгоритм при обучении



(ЕГЭ 23) Рассмотрите растения, изображенные на рисунке. Определите отделы, к которым их относят. Укажите признаки, по которым вы отнесли растения к этим отделам

А


Б


Элементы ответа:

1) 1 - мох кукушкин лен, отдел

Моховидные. 2- хвощ полевой, отдел Хвощевидные

2) У мхов есть ризоиды, на верхушках листостебельных побегов – коробочка со спорами

3) У хвощевидных есть корни или корневища, членистый стебель, мутовчатое расположение листьев, спороносный колосок на верхушке побега


(ЕГЭ 22) Известно, что появление мха сфагнума в лесу вызывает заболачивание территории. Объясните, благодаря каким особенностям строения сфагнум способен накапливать и удерживать воду.

Элементы ответа:

1) сфагнум состоит из двух типов клеток: мёртвых воздухоносных и обычных зелёных (хлорофиллоносных);

2) воздухоносные клетки способны накапливать большое количество воды, что приводит к заболачиванию.


(ЕГЭ 26) Многие водоросли обитают в прибрежной зоне морей и океанов, где подвергаются воздействию приливов и отливов и различных факторов воздушной среды. У них выработался ряд приспособлений к жизни в данной среде: прочное прикрепление слоевища водоросли к грунту, рассечённое слоевище; тело содержит много слизи, которая покрывает его снаружи. Объясните, какова роль этих приспособлений в жизни водорослей.

Элементы ответа:

1) прочное прикрепление к грунту позволяет водорослям удерживаться на одном месте во время приливов и отливов;

2) рассечение слоевища позволяет свести к минимуму сопротивление воды;

3) слизь препятствует обезвоживанию, помогает удерживать воду в клетках.


(ЕГЭ 26) Цикл развития какого растения представлен на рисунке?

Что представляет собой гаметофит этого растения?

Что представляет собой спорофит этого растения?

Когда происходит мейоз в цикле развития этого растения?

Что обозначено цифрами 6, 8?

-


-


-


-







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

26.01.2020 02:59
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо, Нина Ефимовна!
26.01.2020 02:59
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Отличная разработка!
29.07.2019 14:08
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Благодарю вас, коллеги, за добрые комментарии
03.07.2019 15:49
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Интересно
30.05.2019 21:47
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Нина Ефимовна, спасибо.
25.03.2019 22:42
ХХ ХХ ХХ @XXX3
Большое спасибо, Нина Ефимовна, за предоставленый материал!
18.03.2019 22:54
Павлова Татьяна Александровна @timor
Пригодилась работа
18.03.2019 22:53
Павлова Татьяна Александровна @timor
Спасибо большое,Нина Ефимовна!
08.03.2019 14:14
Фамилия Имя Отчество @id80048125
Класс. То , что нужно!!!
04.01.2019 16:47
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Нина Ефимовна, спасибо.
03.01.2019 22:12
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Благодарю
03.01.2019 22:12
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Пригодится
03.01.2019 22:12
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Скопировал
03.01.2019 22:11
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Спасибо большое!
03.01.2019 13:40
Мальцева Алла Владимировна @av79
Большое спасибо, Нина Ефимовна!
21.12.2018 16:41
Бриштен Светлана Васильевна @sbrishs
спасибо
20.12.2018 10:43
Яковенко Валентина Васильевна @valentina-yakovenko
Большое спасибо, Нина Ефимовна!
16.12.2018 12:19
Павлова Татьяна Александровна @timor
С пользой использую Ваши разработки.
16.12.2018 12:18
Павлова Татьяна Александровна @timor
Полезный материал.
16.12.2018 12:18
Павлова Татьяна Александровна @timor
Спасибо,Нина Ефимовна
13.12.2018 22:04
ХХ ХХ ХХ @XXX3
Большое спасибо, Нина Ефимовна!
12.12.2018 21:08
Максимова Елена Олеговна @id33303315
Очень хорошая подборка материала
12.12.2018 21:08
Максимова Елена Олеговна @id33303315
Спасибо, Нина Ефимовна!
12.12.2018 08:34
Коптева Лайсан Мунавировна @kopteva-laysan
Нина Ефимовна, большое спасибо за представленный материал!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!