СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поурочный план по географии
Дата 01.10.2020 Класс 6 № урока 5
Тема: Воды океанов.
Цели: способствовать формированию представлений о температуре и солёности поверхностных вод Мирового океана; создать условия для формирования умений сравнивать свойства вод различных частей Мирового океана, выявлять закономерности изменения температуры и солёности вод Мирового океана от географической широты и объяснять взаимосвязи между ними.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и раскрывать существенные признаки понятия «течение», показывать на карте течения, приводить примеры параметров тёплых и холодных течений.
Метапредметные:
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.
Оборудование урока: учебники, атласы, тетради для практических работ, карточки с заданиями, физическая карта мира.
Ход урока
Перед началом урока класс делится на группы. каждому ученику раздаются карточки с названием группы, необходимо назначить главного в группе.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности
| Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Зачитывает слова Антуана Сент Экзюпери «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.
Можно умереть, хоть и есть два литра росы, если в нее попали какие-то соли. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты — божество, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье.» - Как вы понимаете эти слова?
| Под руководством учителя делятся на группы (К) Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу (Р) Слушают и обсуждают, рассуждают, высказывают своё мнение на заданный вопрос (К, Л)
|
Актуализация необходимых знаний
| Задает вопросы классу: - С какой оболочкой Земли мы познакомились на прошлом уроке? - А что такое гидросфера? - Что входит в состав гидросферы? Итак, сегодня мы будем с вами говорить о той части гидросферы, про которую древние греки говорили «Великая река обтекающая Землю». Ваши предположения …. ,конечно, это «Мировой океан». Сейчас мы с вами вместе подумаем и решим , а что же вы хотели бы узнать о Мировом океане. | Отвечают на вопросы; Высказывают своё мнение; определяют тему урока; (К)
пытаются самостоятельно формулировать цель и задачи урока, ориентируясь на ключевые слова (Р) |
Организация познавательной деятельности
| Предлагает выполнить задания в группах. Группа 1. Исследователи солености воды в океане.
Группа 2. Исследует температуру воды в Мировом океане.
Группа 3. Исследуют движения воды в Океане.
Презентация продукта работы в группе в виде проекта. Закрепление. Картографический практикум. Обозначить течения из задания № 1 на стр. 6 – 7.
| Под руководством учителя делятся на группы (К) Находят в учебнике нужную информацию (П,Р) Совместно осуществляют работу в группах (К, Л)
|
Подведение итогов
| Пришло время подводить итоги нашего урока. Игра в мяч.
Картографический практикум. Определить принадлежность течения к океану. Течения: Куросио, Бразильское, Сомалийское, Перуанское, Мыса Игольный, Гольфстрим, Бенгельское, Северо-Атлантическое, Западных Ветров, Межпассатное противотечение. 1 группа Атлантический 2 группа Тихий 3 группа Индийский |
|
Рефлексия
|
Самооценка работы в группах. | Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу (Р). |
Домашнее задание:
№ 32 (изучить), составить конспект по параграфу,
стр. 108 № 1-10 (устно), № 12, 13 (письменно).
© 2021, Баглай Анастасия Вячеславовна 247 1