СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военные угрозы национальной безопасности России

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военные угрозы национальной безопасности России 1к

Просмотр содержимого документа
«Военные угрозы национальной безопасности России»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационный колледж «Кировский» Военные угрозы национальной безопасности России

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

Военные угрозы национальной безопасности России

Национальной безопасностью называется состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойное качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства . Соответственно угроза национальной безопасности  – это прямая или косвенная возможность нанесения ущерба чему-либо из перечисленного выше .

Национальной безопасностью называется состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойное качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства .

Соответственно угроза национальной безопасностиэто прямая или косвенная возможность нанесения ущерба чему-либо из перечисленного выше .

Стратегические национальные приоритеты - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы, достойное качество и уровень жизни граждан Российской Федерации, осуществляется устойчивое социально – экономическое развитие и охрана суверенитета страны, её независимости и территориальной целостности Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность .

Стратегические национальные приоритеты - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы, достойное качество и уровень жизни граждан Российской Федерации, осуществляется устойчивое социально – экономическое развитие и охрана суверенитета страны, её независимости и территориальной целостности

Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность .

Оборона государства — это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории . Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об обороне», другими законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Оборона государства — это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории .

Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об обороне», другими законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

На сегодняшний день развитие мира идёт таким образом, что страны всё больше и больше взаимодействуют друг с другом, укрепляя взаимозависимость различных событий (это и есть одна из отличительных черт глобализации ). Однако нередко между государствами  обостряются противоречия , связанные с ресурсами , борьбой за сферы влияния , разрывом между уровнями благосостояния и так далее. Вся эта обстановка приводит к тому, что некоторые вопросы вполне могут решаться военным путём , поэтому, давайте рассмотрим основные угрозы военной безопасности для нашей страны.

На сегодняшний день развитие мира идёт таким образом, что страны всё больше и больше взаимодействуют друг с другом, укрепляя взаимозависимость различных событий (это и есть одна из отличительных черт глобализации ). Однако нередко между государствами обостряются противоречия , связанные с ресурсами , борьбой за сферы влияния , разрывом между уровнями благосостояния и так далее. Вся эта обстановка приводит к тому, что некоторые вопросы вполне могут решаться военным путём , поэтому, давайте рассмотрим основные угрозы военной безопасности для нашей страны.

Угрозы национальной безопасности РФ: Несомненной угрозой является политика ряда зарубежных стран , направленная на достижение преобладающего превосходства  в  военной сфере . В частности угрозой является и экономическое давление , непрерывно оказываемое на Россию. Кроме того, глобальная система  противоракетной обороны формируется в одностороннем порядке , не говоря уже о запуске военных спутников и летательных аппаратов ( милитаризация околоземного космического пространства может послужить толчком для новой холодной войны ).

Угрозы национальной безопасности РФ:

Несомненной угрозой является политика ряда зарубежных стран , направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере . В частности угрозой является и экономическое давление , непрерывно оказываемое на Россию. Кроме того, глобальная система противоракетной обороны формируется в одностороннем порядке , не говоря уже о запуске военных спутников и летательных аппаратов ( милитаризация околоземного космического пространства может послужить толчком для новой холодной войны ).

Основными угрозами военной безопасности для Российской Федерации в современном мире являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере , прежде всего, в стратегических ядерных силах, путём развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооружённой борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении; формирование в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризация околоземного космического пространства , способные привести к новому витку гонки вооружений. Таким образом, одной из главных задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации является национальная оборона . Под этим подразумевается предотвращение региональных и, тем более, глобальных конфликтов и войн.

Основными угрозами военной безопасности для Российской Федерации в современном мире являются:

  • политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере , прежде всего, в стратегических ядерных силах, путём развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооружённой борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении;
  • формирование в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризация околоземного космического пространства , способные привести к новому витку гонки вооружений.

Таким образом, одной из главных задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации является национальная оборона .

Под этим подразумевается предотвращение региональных и, тем более, глобальных конфликтов и войн.

В современной международной обстановке существуют три типа угроз национальной безопасности России , нейтрализация которых является в определенной степени функцией Вооруженных Сил Российской Федерации: внешние; внутренние; трансграничные. К  основным внешним угрозам относятся: развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников; территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий; вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;

В современной международной обстановке существуют три типа угроз национальной безопасности России , нейтрализация которых является в определенной степени функцией Вооруженных Сил Российской Федерации: внешние; внутренние; трансграничные.

К основным внешним угрозам относятся:

  • развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
  • территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
  • вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации; вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников; действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям; дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.
  • наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
  • вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников;
  • действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
  • дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.
К основным внутренним угрозам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России; планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации; деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.

К основным внутренним угрозам относятся:

  • попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России;
  • планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
  • создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
  • незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации;
  • деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.
К основным трансграничным угрозам относятся: создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России; деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан; трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий; деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны: угроза деятельности международных террористических организаций: в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.

К основным трансграничным угрозам относятся:

  • создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
  • деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;
  • трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;
  • деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны:
  • угроза деятельности международных террористических организаций: в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.
В настоящее время стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят: в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора (коалиции государств).

В настоящее время стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят:

  • в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов
  • в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора (коалиции государств).

Российская Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счёт методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества. Военная безопасность обеспечивается посредством развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объёма финансовых, материальных и иных ресурсов.

Российская Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счёт методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.

Военная безопасность обеспечивается посредством развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объёма финансовых, материальных и иных ресурсов.

Государственная политика  в области национальной обороны и военного строительства на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.

Государственная политика в области национальной обороны и военного строительства на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.

Вооруженные силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства.  Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из следующих принципов: применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражение вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;

Вооруженные силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства.

Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из следующих принципов:

  • применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражение вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случае возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя. В настоящее время обеспечение национальной безопасности России от военных угроз только за счет политических возможностей (членства в международных организациях, партнерских отношений, возможности влияния) становится малоэффективным.
  • применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случае возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

В настоящее время обеспечение национальной безопасности России от военных угроз только за счет политических возможностей (членства в международных организациях, партнерских отношений, возможности влияния) становится малоэффективным.

Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, поставил на повестку дня вопрос о необходимости переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире. В этой связи в стране планово проводятся мероприятия по укреплению и оснащению современным вооружением Вооруженных сил Российской Федерации.

Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, поставил на повестку дня вопрос о необходимости переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире. В этой связи в стране планово проводятся мероприятия по укреплению и оснащению современным вооружением Вооруженных сил Российской Федерации.

Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооружённых Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счёт совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил.

Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооружённых Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счёт совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил.

Поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления. Обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением деятельности государства

Поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.

Обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением деятельности государства

Военная доктрина РФ ( Указ Президента РФ от 5.02.2010 г. № 146.)  15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, роботизированных вооружений и военной техники.  16. Ядерное оружие остается фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и конфликтов с применением обычных средств поражения.  20. РФ оставляет за собой право применить ЯО в ответ на применение против нее (союзников) ядерного и других видов ОМП, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия.

Военная доктрина РФ ( Указ Президента РФ от 5.02.2010 г. № 146.)

15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, роботизированных вооружений и военной техники.

16. Ядерное оружие остается фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и конфликтов с применением обычных средств поражения.

20. РФ оставляет за собой право применить ЯО в ответ на применение против нее (союзников) ядерного и других видов ОМП, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия.