СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война и общество. 11 класс история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Война и общество

Начало войны национа-листические настроения.

Против – пацифисты и социалисты.

Германия, Австро-Венгрия, Франция – «гражданский мир», классовая борьба на 2-й план.

Большевики – осудили. «Превратим войну импе-риалистическую в граж-данскую войну».

Начало войны – Усиление государственного конт-роля, особые полномочия правительств, ограниче-ние прав парламентари-ев, запрещение национа-льных партий, цензура.

Государственное регулиро-вание производства – го-сударственномонопо листический капита-лизм – союз государства и крупных монополий в обеспечении военных заказов.

 

Просмотр содержимого документа
«Война и общество. 11 класс история»

Картинка с сайта: http://ote4estvo.ru/ Война и общество МБОУ «Бестужевская СОШ» Ожигин Сергей Николаевич

Картинка с сайта: http://ote4estvo.ru/

Война и общество

МБОУ «Бестужевская СОШ»

Ожигин Сергей Николаевич

4. Война и общество Начало войны  – национа-листические настроения. Против – пацифисты и социалисты. Германия, Австро-Венгрия, Франция – «гражданский мир», классовая борьба на 2-й план. Большевики – осудили. «Превратим войну импе-риалистическую в граж-данскую войну». Коалиционные правите-льства. Русский богатырь бьет немецкого змея. Плакат 1914 года

4. Война и общество

Начало войны – национа-листические настроения. Против – пацифисты и социалисты.

Германия, Австро-Венгрия, Франция – «гражданский мир», классовая борьба на 2-й план.

Большевики – осудили. «Превратим войну импе-риалистическую в граж-данскую войну».

Коалиционные правите-льства.

Русский богатырь бьет

немецкого змея.

Плакат 1914 года

4. Война и общество Начало войны  – Усиление государственного конт-роля, особые полномочия правительств, ограниче-ние прав парламентари-ев, запрещение национа-льных партий, цензура. Государственное регулиро-вание производства – го-сударственно–монопо листический капита-лизм – союз государства и крупных монополий в обеспечении военных заказов. Английский плакат 1915 года

4. Война и общество

Начало войны – Усиление государственного конт-роля, особые полномочия правительств, ограниче-ние прав парламентари-ев, запрещение национа-льных партий, цензура.

Государственное регулиро-вание производства – го-сударственно–монопо листический капита-лизм – союз государства и крупных монополий в обеспечении военных заказов.

Английский плакат

1915 года

5. Жизнь в тылу. Экономика воюющих стран перешла на выпуск во-енной продукции . Снаб-жение населения осу-ществлялось по кар-точкам. В Германии была введена всеобщая трудовая по- винность . Для поднятия морального духа правительства раз-жигали шпиономанию. В 1917 г.  союзники рас-стреляли Мату Хари, обвинив ее в шпионаже в пользу Германии. Военный завод В Англии.

5. Жизнь в тылу.

Экономика воюющих стран перешла на выпуск во-енной продукции . Снаб-жение населения осу-ществлялось по кар-точкам.

В Германии была введена всеобщая трудовая по- винность .

Для поднятия морального духа правительства раз-жигали шпиономанию. В 1917 г. союзники рас-стреляли Мату Хари, обвинив ее в шпионаже в пользу Германии.

Военный завод

В Англии.

 Так же одним из важных общественных изменений стало изменение статуса женщины. «Женский вопрос» стоял остро в начале XX в. Участница Первой мировой войны Н. Бабинцева выразила своё мнение относительно проблемы «женщина и война»: «Война — это античеловеческое занятие вообще, а для женщины — особенно. Мы — люди без юности, мы — ранены войной навсегда».

Так же одним из важных общественных изменений стало изменение статуса женщины. «Женский вопрос» стоял остро в начале XX в.

Участница Первой мировой войны Н. Бабинцева выразила своё мнение относительно проблемы «женщина и война»: «Война — это античеловеческое занятие вообще, а для женщины — особенно. Мы — люди без юности, мы — ранены войной навсегда».

В условиях военного времени, когда мужчин мобилизовали в армию, содержание семей полностью ложилось на женские плечи. Это приводило к кардинальным изме­нению статуса женщины в обществе, заставило её взять на себя новые семейные и обществен­ные обязанности, но и занять новые, ниши в обществе закрытые для женщин в довоенные годы. Если история предыдущих войн делится на муж­ской опыт на поле боя и опыт женщины, которая ожидала своего мужа в тылу, то Первая мировая война изменила это отношение. В воен­ные годы женщины не только служили на фронте сестрами милосердия и санитарками, но и еще работали на оборонных заводах, делали «нежен­скую», тяжелую работу в сельском хозяйстве, в промышленно­сти, в сфере обслуживания, на транспорте.
  • В условиях военного времени, когда мужчин мобилизовали в армию, содержание семей полностью ложилось на женские плечи. Это приводило к кардинальным изме­нению статуса женщины в обществе, заставило её взять на себя новые семейные и обществен­ные обязанности, но и занять новые, ниши в обществе закрытые для женщин в довоенные годы. Если история предыдущих войн делится на муж­ской опыт на поле боя и опыт женщины, которая ожидала своего мужа в тылу, то Первая мировая война изменила это отношение. В воен­ные годы женщины не только служили на фронте сестрами милосердия и санитарками, но и еще работали на оборонных заводах, делали «нежен­скую», тяжелую работу в сельском хозяйстве, в промышленно­сти, в сфере обслуживания, на транспорте.
Трудности военного времени легли на женщин тяжким бременем, но вместе с тем новые обя­занности вносили изменения и в мировоззрении женщин, придали ему самоуважение и открыли дверь в мир, который традиционно принадлежал мужчинам. Наконец, это был одним из тяжёлых шагов к установлению равноправия мужчин и жен­щин, формированию гармоничных отноше­ний в обществе. Во время войны так же изменилась жизнь детей. Когда пошли в армию родители и старшие братья, детство для многих подростков закончи­лось: они стали вынуждены участвовать в производ­ственном процессе, в крестьянских хозяйствах или устраиваться на работу по найму, так же на заводы и фабри­ки, заменив мобилизованных мужчин.
  • Трудности военного времени легли на женщин тяжким бременем, но вместе с тем новые обя­занности вносили изменения и в мировоззрении женщин, придали ему самоуважение и открыли дверь в мир, который традиционно принадлежал мужчинам. Наконец, это был одним из тяжёлых шагов к установлению равноправия мужчин и жен­щин, формированию гармоничных отноше­ний в обществе. Во время войны так же изменилась жизнь детей. Когда пошли в армию родители и старшие братья, детство для многих подростков закончи­лось: они стали вынуждены участвовать в производ­ственном процессе, в крестьянских хозяйствах или устраиваться на работу по найму, так же на заводы и фабри­ки, заменив мобилизованных мужчин.
Многим детям, потерявших родителей на фрон­те, во время массовых перемещений и в силу многих других обстоятельств во время военного времени пришлось испы­тать горькую и страшную участь сиротства. Обычно это касалось бедных крестьянских и рабочих семей.
  • Многим детям, потерявших родителей на фрон­те, во время массовых перемещений и в силу многих других обстоятельств во время военного времени пришлось испы­тать горькую и страшную участь сиротства. Обычно это касалось бедных крестьянских и рабочих семей.
В тыловых районах России в годы войны поя­вилась ещё одна категория людей для мирного времени — беженцы. Это были жители Белоруссии, Украины, Польши, стран Прибалтики, обычно это женщины, дети, пожилые люди. Местные власти их размещали в небольших городах и сёлах, где легче можно было в то время решать проблему трудоустрой­ства и питания. Численность военнопленных, ока­завшихся на территории России в ходе войны, достигала так же сотни тысяч человек. Работали они на шахтах, предприятиях тяжелой промышленности, в помещичьих имениях и хозяйствах зажиточных крестьян. Общаясь с местным населением, беженцы, военнопленные стали дополнительным источником информации о незнакомом зарубежье, его людях и обычаях. Это оказывало большое влияние на изменение мировосприятия жителей тыловых регионов и расширяло их представления о мире.
  • В тыловых районах России в годы войны поя­вилась ещё одна категория людей для мирного времени — беженцы. Это были жители Белоруссии, Украины, Польши, стран Прибалтики, обычно это женщины, дети, пожилые люди. Местные власти их размещали в небольших городах и сёлах, где легче можно было в то время решать проблему трудоустрой­ства и питания. Численность военнопленных, ока­завшихся на территории России в ходе войны, достигала так же сотни тысяч человек. Работали они на шахтах, предприятиях тяжелой промышленности, в помещичьих имениях и хозяйствах зажиточных крестьян. Общаясь с местным населением, беженцы, военнопленные стали дополнительным источником информации о незнакомом зарубежье, его людях и обычаях. Это оказывало большое влияние на изменение мировосприятия жителей тыловых регионов и расширяло их представления о мире.
Использованные интернет источники: http:// prezentacii.com/istorii/12754-pervaya-mirovaya-voyna-11-klass.html Использованная литература: 1). Л.Н. Алексашкин, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина / Россия и Мир в XX веке 11 класс 3-е издание М.: «Просвещение» 2007 2). Эссе Первая мировая война Ожигин Сергей Николаевич

Использованные интернет источники:

http:// prezentacii.com/istorii/12754-pervaya-mirovaya-voyna-11-klass.html

Использованная литература:

1). Л.Н. Алексашкин, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина / Россия и Мир в XX веке 11 класс 3-е издание М.: «Просвещение» 2007

2). Эссе Первая мировая война Ожигин Сергей Николаевич

Параграф 19 читать

Параграф 19 читать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!