СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю провести наглядный и запоминающийся урок по Новой истории в 7 классе на тему "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки"

Форма подачи и красочность материала повысят интерес учеников к изучаемой теме и будут способствовать ее лучшему усвоению и запоминанию.

Просмотр содержимого документа
«Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки»

План урока Начало Войны за независимость Декларация независимости США Военные действия 1776-1777 гг. Окончание войны Итоги и значение Войны за независимость Конституция США

План урока

  • Начало Войны за независимость
  • Декларация независимости США
  • Военные действия 1776-1777 гг.
  • Окончание войны
  • Итоги и значение Войны за независимость
  • Конституция США
1. Начало Войны за независимость В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс. Не разрывая отношений с Англией, он осудил ее политику. Конгресс принял Декларацию, в которой провозглашались естественные права человека на жизнь, свободу и собственность, и призвал население к бойкоту английских товаров.

1. Начало Войны за независимость

В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс. Не разрывая отношений с Англией, он осудил ее политику. Конгресс принял Декларацию, в которой провозглашались естественные права человека на жизнь, свободу и собственность, и призвал население к бойкоту английских товаров.

1. Начало Войны за независимость Английское правительство не желало вести переговоры с этим «сборищем шотландцев, ирландцев, бродяг и потомков каторжников». Колонисты стали создавать вооруженные отряды и запасаться оружием. Томас Джефферсон - талантливый мыслитель, гуманист, деятель Просвещения, политик, адвокат и противник рабства призвал к решительным действиям: «Неужели жизнь так дорога, а мир столь желанен, чтобы за них платить цепями и рабством?» Томас Джефферсон (1743-1826)

1. Начало Войны за независимость

Английское правительство не желало вести переговоры с этим «сборищем шотландцев, ирландцев, бродяг и потомков каторжников». Колонисты стали создавать вооруженные отряды и запасаться оружием. Томас Джефферсон - талантливый мыслитель, гуманист, деятель Просвещения, политик, адвокат и противник рабства призвал к решительным действиям: «Неужели жизнь так дорога, а мир столь желанен, чтобы за них платить цепями и рабством?»

Томас Джефферсон (1743-1826)

1. Начало Войны за независимость Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути на англичан напали колонисты. Так началась американская Война за независимость.

1. Начало Войны за независимость

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути на англичан напали колонисты. Так началась американская Война за независимость.

1. Начало Войны за независимость Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону (1732-1799) – имевшему опыт командования в военных действиях против индейцев и французов. Джордж Вашингтон  (1732-1799)

1. Начало Войны за независимость

Создание регулярной армии и командование

ею поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону (1732-1799) – имевшему опыт командования в военных действиях против индейцев и французов.

Джордж Вашингтон (1732-1799)

1. Начало Войны за независимость Население колоний разделилось на сторонников независимости от Англии – патриотов (большинство) и лоялистов – противников независимости (аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, чиновники колониальной администрации  и часть купцов, связанных торговыми отношениями  с Англией). Джордж Вашингтон  против английского короля Георга III

1. Начало Войны за независимость

Население колоний разделилось на сторонников независимости от Англии – патриотов (большинство) и лоялистов – противников независимости (аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных торговыми отношениями с Англией).

Джордж Вашингтон против английского короля Георга III

2. Декларация независимости США Подписание Декларации независимости 4 июля 1776 г.  заседавший в Филадельфии Конгресс принял  Декларацию об отделении от Англии.  Декларация провозглашала создание независимого государства  –  Соединенных Штатов Америки (США).  Ее автором был Т.Джефферсон. Для него разрыв с Англией являлся достижением независимости и средством создания государства на принципах  народного верховенства и естественного равенства людей.

2. Декларация независимости США

Подписание Декларации независимости

4 июля 1776 г. заседавший в Филадельфии Конгресс принял Декларацию об отделении от Англии. Декларация провозглашала создание независимого государстваСоединенных Штатов Америки (США). Ее автором был Т.Джефферсон. Для него разрыв с Англией являлся достижением независимости и средством создания государства на принципах народного верховенства и естественного равенства людей.

2. Декларация независимости США В Декларации независимости провозглашался принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и право народа на свержение власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала равенство людей и такие неотчуждаемые права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. 4 июля, день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как  День независимости. Памятник Томасу Джефферсону в Вашингтоне. На стене - вступительная часть Декларации.

2. Декларация независимости США

В Декларации независимости провозглашался принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и право народа на свержение власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала равенство людей и такие неотчуждаемые права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью.

4 июля, день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День независимости.

Памятник Томасу Джефферсону в Вашингтоне. На стене - вступительная часть Декларации.

2. Декларация независимости «Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся – жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, получающие свою власть от управляемых. Если данная форма правительства становится вредной для этой цели, народ может ее исправить и даже вовсе уничтожить и заменить новой…»  Декларация независимости США Томас Джефферсон Джон Адамс Авторы Декларации независимости США Герб США Первый флаг США

2. Декларация независимости

«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся – жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, получающие свою власть от управляемых. Если данная форма правительства становится вредной для этой цели, народ может ее исправить и даже вовсе уничтожить и заменить новой…»

Декларация независимости США

Томас Джефферсон

Джон Адамс

Авторы Декларации независимости США

Герб США

Первый флаг США

3. Военные действия 1776-1777 гг. Военные действия развернулись проходили на севере страны. Английская армия состояла в основном из наемников, воюющих без особого энтузиазма. Армия колонистов испытывала огромные трудности. Солдаты были плохо обучены, не хватало оружия, но был высок боевой дух.

3. Военные действия 1776-1777 гг.

Военные действия развернулись проходили на севере страны. Английская армия состояла в основном из наемников, воюющих без особого энтузиазма. Армия колонистов испытывала огромные трудности. Солдаты были плохо обучены, не хватало оружия, но был высок боевой дух.

3. Военные действия 1776-1777 гг. При создании армии из разрозненных, плохо подготовленных отрядов колонистов Дж.Вашингтон наводил железную дисциплину. Однако, не хватало продовольствия, обмундирования, медикаментов; от болезней американцы потеряли столько же солдат, сколько в погибло в боях.

3. Военные действия 1776-1777 гг.

При создании армии из разрозненных, плохо подготовленных отрядов колонистов Дж.Вашингтон наводил железную дисциплину. Однако, не хватало продовольствия, обмундирования, медикаментов; от болезней американцы потеряли столько же солдат, сколько в погибло в боях.

3. Военные действия 1776-1777 гг. Дж.Вашингтон принимает капитуляцию английских войск у Саратоги Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 г. английская армия была окружена и капитулировала.

3. Военные действия 1776-1777 гг.

Дж.Вашингтон принимает капитуляцию английских войск у Саратоги

Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 г. английская армия была окружена и капитулировала.

3. Военные действия 1776-1777 гг. В ходе войны правительство конфисковало крупные земельные владения лоялистов и пустило их в продажу небольшими участками; объявило незаконным запрет поселений за Аллеганскими горами; мелкие держатели земли перестали выплачивать деньги за аренду. Т.Джефферсон предложил бесплатно наделять каждого неимущего участком из фонда западных земель.

3. Военные действия 1776-1777 гг.

В ходе войны правительство конфисковало крупные

земельные владения лоялистов и пустило их в продажу небольшими участками; объявило незаконным запрет

поселений за Аллеганскими горами; мелкие держатели земли перестали выплачивать деньги за аренду. Т.Джефферсон предложил бесплатно наделять каждого неимущего участком из фонда западных земель.

3. Военные действия 1776-1777 гг. В боевых действиях принимали участие отряды всех тринадцати английских колоний в Северной Америке. Попытки втянуть в освободительную борьбу поселенцев Канады не удались.

3. Военные действия 1776-1777 гг.

В боевых действиях принимали участие отряды всех тринадцати английских колоний в Северной Америке. Попытки втянуть в освободительную борьбу поселенцев Канады не удались.

3. Военные действия 1776-1777 гг. Война продолжалась с попеременным успехом, но Англия не имела возможности послать для ведения боевых действий большую армию – обстановка в Европе была напряженной.

3. Военные действия 1776-1777 гг.

Война продолжалась с попеременным успехом, но Англия не имела возможности послать для ведения боевых действий большую армию – обстановка в Европе была напряженной.

4. Окончание войны Во время Войны за независимость США получили поддержку со стороны Франции, пославшей в Америку войска. В войну против Англии вступили Испания и Голландия. Дружескую позицию по отношению к США заняла Россия, заинтересованная в ослаблении «владычицы морей». На помощь американцам из европейских стран прибыло 7 тыс. добровольцев.

4. Окончание войны

Во время Войны за независимость США получили поддержку со стороны Франции, пославшей в Америку войска. В войну против Англии вступили Испания и Голландия. Дружескую позицию по отношению к США заняла Россия, заинтересованная в ослаблении

«владычицы морей». На помощь американцам из европейских стран прибыло 7 тыс. добровольцев.

4. Окончание войны В 1781 г. основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном. Это была последняя битва в Войне за независимость. Англия потерпела поражение, победу одержало молодое государство США.

4. Окончание войны

В 1781 г. основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном. Это была последняя битва в Войне за независимость. Англия потерпела поражение, победу одержало молодое государство США.

4. Окончание войны Подписание мирного договора между Англией и США. Третий слева Б.Франклин В 1783 г. между США и Англией был подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость США.

4. Окончание войны

Подписание мирного договора между Англией и США. Третий слева Б.Франклин

В 1783 г. между США и Англией был подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость США.

5. Итоги и значение Войны за независимость По своему значению и характеру Война за независимость была  национально-освободительной ,  так как она покончила с зависимостью колоний от власти короля и английской аристократии. В то же время она являлась и  революцией , поскольку установила республиканский строй и произвела другие коренные преобразования.

5. Итоги и значение Войны за независимость

По своему значению и характеру Война за независимость была национально-освободительной , так как она покончила с зависимостью колоний от власти короля и английской аристократии. В то же время она являлась и революцией , поскольку установила республиканский строй и произвела другие коренные преобразования.

5. Итоги и значение Войны за независимость Американцы стали первой нацией, стремившейся строить свое государство в соответствии с принципами Просвещения. Однако рабство негров в южных штатах еще сохранялось, индейцев по-прежнему сгоняли с их земли, жизнь многих бедняков оставалась тяжелой.

5. Итоги и значение Войны за независимость

Американцы стали первой нацией, стремившейся строить свое государство в соответствии с принципами Просвещения. Однако рабство негров в южных штатах еще сохранялось, индейцев по-прежнему сгоняли с их земли, жизнь многих бедняков оставалась тяжелой.

6. Конституция США Источниками Конституции США явились идеи французского Просвещения (Монтескье), британские традиции верховенства закона, свободы личности (Локк), а также собственный исторический опыт молодых американских штатов, отраженный в идеях американских политиков Дж.Мэдисона, Ал.Гамильтона и других «отцов-основателей». Именно они и приняли участие в подготовке проекта Конституции. Дж. Мэдисона стали называть «философом американской Конституции». Дж. Мэдисон

6. Конституция США

Источниками Конституции США явились идеи французского Просвещения (Монтескье), британские традиции верховенства закона, свободы личности (Локк), а также собственный исторический опыт молодых американских штатов, отраженный в идеях американских политиков Дж.Мэдисона, Ал.Гамильтона и других «отцов-основателей». Именно они и приняли участие в подготовке проекта Конституции.

Дж. Мэдисона стали называть «философом американской Конституции».

Дж. Мэдисон

6. Конституция США В 1787 г. был созван конституционный конвент (собрание), который принял  Конституцию США . Конституция США провозгласила источником власти американский народ , закрепила разделение властей (Исполнительная – избираемый на 4 года Президент , Законодательная – Национальный конгресс (палата представителей и сенат) и судебную – Верховный суд ), за каждым штатом сохранялось значительная самостоятельность и допускалось существование отдельных законов для каждого штата. Государство США построено на принципах федерации. Томас Джефферсон

6. Конституция США

В 1787 г. был созван конституционный конвент (собрание), который принял Конституцию США .

Конституция США провозгласила источником власти американский народ , закрепила разделение властей (Исполнительная – избираемый на 4 года Президент , Законодательная – Национальный конгресс (палата представителей и сенат) и судебную – Верховный суд ), за каждым штатом сохранялось значительная самостоятельность и допускалось существование отдельных законов для каждого штата. Государство США построено на принципах федерации.

Томас Джефферсон

6. Конституция США Джордж Вашингтон Дворец Независимости. Гравюра н.18 в. Столицей образовавшегося государства стала Филадельфия. Первым Президентом США был избран герой войны за независимость  Джордж Вашингтон.

6. Конституция США

Джордж Вашингтон

Дворец Независимости. Гравюра н.18 в.

Столицей образовавшегося государства стала Филадельфия. Первым Президентом США был избран герой войны за независимость Джордж Вашингтон.

Выводы : Победа революции в Североамериканских колониях Великобритании положила начало существованию США. Декларацией независимости США были провозглашены основные ценности буржуазного общества. Освободившиеся из под колониального гнета США быстро включились в экономическую гонку с Великобританией и Нидерландами и уже через 100 лет обогнали их. Конституция США стала первым документом своего времени,в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли о прирожденных правах человека и разделении властей.

Выводы :

  • Победа революции в Североамериканских колониях Великобритании положила начало существованию США.
  • Декларацией независимости США были провозглашены основные ценности буржуазного общества.
  • Освободившиеся из под колониального гнета США быстро включились в экономическую гонку с Великобританией и Нидерландами и уже через 100 лет обогнали их.
  • Конституция США стала первым документом своего времени,в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли о прирожденных правах человека и разделении властей.
Полные блоки презентаций  по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию  Вы можете найти на сайте  http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 24 2. Ответить на вопросы на стр.225-226 устно 3. Знать основные события и даты

Домашнее задание

1. Изучить параграф 24

2. Ответить на вопросы на стр.225-226 устно

3. Знать основные события и даты