СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Основные элементы игры в волейбол нападающий удар, приемы и передачи мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия обучающимся для успешного освоения техники нападающего удара.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Основные элементы игры в волейбол нападающий удар, приемы и передачи мяча.»

План- конспект учебного занятия по физической культуре


Тема урока: Волейбол. Основные элементы игры в волейбол: нападающий удар, приемы и передачи мяча.


Тип урока: образовательно – обучающей направленности.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Группа:  

Технологии:

- здоровьесберегающие: создание условий для максимально безопасного проведения занятий, направленных на укрепление здоровья учащихся;

- информационно-коммуникативные технологии: объяснение и показ двигательного действия с применением современной технической аппаратуры;

- системно-деятельностный подход: создание условия, при которых ученик самостоятельно находит и решает учебную проблему, опираясь на уже приобретенные знания, анализирует свою деятельность.


Цель: создать условия обучающимся для успешного освоения техники нападающего удара.

Задачи:

Образовательные: (предметные результаты):

1. Разучить технику выполнения нападающего удара.

2. Закрепить технику выполнения приемов и передач мяча в волейболе.

3. Совершенствовать технические и тактические действия игроков в учебной игре.

Развивающие: (метапредметные результаты):

1. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

4. Развивать умения выполнять на высоком качественном уровне освоенные действия.

5.Развивать у обучающихся, координационные способности.

6.Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол.

Воспитательные: (личностные результаты)

  1. Воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  2. Формировать мотивацию к учебной деятельности.

  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

  4. Воспитывать потребность к регулярным занятиям физической культурой.

  5. Формировать у обучающихся навыки коллективных действий в игре.

Планируемые результаты.

Личностные умения

- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

- поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

- проявлять активность, самообладание;

- развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные умения

- уметь определять и формулировать учебную задачу

- уметь работать в группе, находить общий язык;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь формировать собственное мнение и позицию;

- формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола.

Предметные умения

- уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;

- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

- совершенствование технику передач и приёмов мяча в волейболе;

- освоить технику выполнения нападающего удара.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, секундомер, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча.

Технологическая карта


Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Время

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный этап (25мин.)

Цель: создание условий для подготовки обучающихся к основному этапу занятия

Организационный момент.







Выход на тему.







Определение темы, постановка цели урока.


Подает команду для построения в одну шеренгу.

Производит замер пульса у учащихся.

Предлагает просмотр мотивационного мультфильма.

Задает вопросы учащимся:

1.Какие элементы волейбола вы уже освоили?

2.Можно ли, используя только приемы и передачи мяча,бороться за победу?

Какие еще, неизвестные вам, элементы вы увидели в видеоролике?

3. Есть желание научиться?

Вместе с учащимися формулирует тему и ставит учебную цель.

5мин

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Активизация внимания обучающихся


Проводит строевые упражнения с учащимися на месте, перестроение из одной шеренги в две и три.

2мин

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.




Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики

Подготовка организма обучающихся к работе в основной части урока.


Проводит разминку в движении шагом(приложение № 1).

Проводит разминочный бег(приложение № 2)

Проводит упражнения на восстановление дыхания.

1-2 – руки вверх- вдох,

3-4- наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Производит перестроение из одной шеренги в три.

Назначает ответственного за проведение общеразвивающих упражнений на месте. Следит за последовательным выполнением упражнений, дает организационно- методические указания (приложение № 3)

Проводит прыжковые и беговые упражнения на координационной лестнице (приложение № 4).


3мин



5мин










5мин













5 мин


Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп,

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают оценку преподавателя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений преподавателя.

Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умеют правильно выполнять специально — беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

Основной этап (55 минут)

Цель: создать условия для успешного овладения техникой выполнения нападающего удара, совершенствования техники приёмов и передач мяча в волейболе



Повторение пройденного материала



















Связь пройденного материала с новым учебным действием


Дает задание на повторение пройденного материала.

1.Верхняя передача и верхний прием мяча

Индивидуальная работа с мячом:

-верхний прием и передача мяча над собой в движении;

-верхний прием и передача мяча над собой с изменением исходного положения;

- нижний прием и передача над собой в движении, с касанием одной рукой груди;

- поочередные нижние и верхние передачи над собой.

Работа в парах:

-1 верхняя передача над собой, 2 передача лицом партнеру;

-1 верхняя передача над собой, 2 передача спиной партнеру;

- 1 игрок выполняет только верхнюю передачу, 2 игрок только нижний прием, по сигналу меняемся;

- игроки выполняют одновременно двумя мячами верхнюю передачу мяча;

- упражнение «часики» игроки выполняют сразу нижнюю передачу друг другу с движением по часовой стрелки.

Комплекс подготовительных упражнений для обучения нападающего удара:

- «наскок» левая нога впереди руки поднимаем перед собой, делаем наскок на пятку правой ноги руки в это момент отводим назад, приставляем левую ногу к правой ноге чуть впереди, руками делаем мах вперед;

-«вертикальный прыжок с махом рук» левая нога не много впереди наклон туловища слегка вперед, максимально отвести руки назад, присесть. Производится мах руками перед собой вверх, прыжок вверх. Усложнение, когда руки вверху правый локоть отводим назад;

- «наскок +вертикальный прыжок» соединяем первое и второе упражнение

- работа в паре «лов мяча двумя руками в прыжке» 1 игрок бросает мяч вдоль сетки, 2 игрок делает наскок и прыжок вверх осуществляет ловлю мяча.

Работа с теннисным мячом

-стоя лицом к стене, выполняем броски теннисного мяча в стену;

- стоя лицом к стене выполняем броски теннисного мяча в стену в прыжке. Ловим мяч поочередно правой, левой рукой;

- метание теннисного мяча с разбега двух шагов через сетку;

- бросок набивного мяча с места/ с разбега двух шагов через сетку;

- чередование бросков набивного мяча и ударов по волейбольному мячу через сетку с собственного подбрасывания;

Работа с волейбольным мячом

- игрок поочерёдно выполняет удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони вперёд вверх выставленной левой (правой) рукой, направляя его в пол;

- игрок становится лицом к стене, выполняет нападающий удар «пол стена»






10 минут

















10 минут

































2 минуты









2 минуты














2 минуты












2 минуты



2 минуты




2 минуты



2 минуты



2 минуты







2 минуты







2 минуты

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий

Применять: технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки








































Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте. Совершенствуют навыки в выполнении упражнений.



Совершенствование технических и тактических умений в игровой деятельности.

Совершенствует технические и тактические действия обучающихся в учебной игре в волейбол.

Дает задание в различных игровых ситуациях:играть в три касания мяча, вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3, из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4.        

15мин

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок.

Действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают судейство преподавателя.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одногрупников с элементами волейбола.

Заключительная часть (10 мин.)

Цель: создать условия для оптимально комфортного завершения занятия для всех участников образовательного процесса.

1.Рефлексия

2.Домашнее задание



Проводит игру на внимание «Третий выходи».

Проверяет показатели пульса.

Проводит рефлексию:

задаёт вопросы учащимся:

- оцените свою работу на занятии.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на занятии?

- что нового узнали на занятии?

- что получалось на занятии лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Подводит итоги занятия. Сообщает домашнее задание.

5 мин


5 мин

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.

Осознавать необходимость выполнения домашнего задания.

Определять смысл поставленной на занятии задачи.

Оценивать свою работу на занятии, анализировать оценку, выставленную преподавателем.

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на занятии.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одногрупников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на занятии.







Приложения

Приложение № 1

Разминка в движении.

Общеразвивающие упражнения в ходьбе

Организационно- методические указания

«За направляющим в обход налево шагом марш» -

- на носках, руки в сторону;

- на пятках, руки на поясе;

- в приседе, руки на коленях;

- прыжками в приседе, руки на коленях;

и.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

- вращения кистями вперёд;

- вращения кистями назад;

и.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

- вращения в локтевом суставе вперёд;

- вращения в локтевом суставе назад;

и.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

- вращения в плечевом суставе вперёд;

- вращения в плечевом суставе назад.

обратить внимание: на осанку

не сгибаться в тазобедренном суставе

выдерживать дистанцию

плечи вперёд не наклонять

спина ровная

держать дистанцию

упражнения выполнять с высокой амплитудой.













Приложение № 2

Разминка в движении.

Общеразвивающие упражнения в беге

Организационно- методические указания

Равномерный бег:

- перемещения приставными шагами левым боком, с имитацией передачи мяча двумя руками сверху;

- перемещение приставными шагами правым боком, с имитацией передачи мяча двумя руками сверху;

- бег в колонне по одному, по свистку с поворотом на 360 0, на 180 ;

- бег спиной вперед.




Приложение № 3

Разминка на месте

Общеразвивающие упражнения на месте


1.и.п. – ст. руки на пояс

1-4 – круговые движения головы вправо,

5-8 - круговые движения головы влево.


2. и.п. – ст. ноги врозь узкая, руки в замок на груди, локти в стороны

1- выпрямить руки вперед,

2 – и.п.


3. и.п. – ст. ноги врозь узкая, руки за голову в замок

1-2 – поворот туловища вправо,

3-4 – поворот туловища влево.

4. и.п. – ст. ноги врозь узкая, правая рука вверх

1-2- отведение правой и левой руки назад,

3-4 - смена положения рук.


5.и.п. –ст. ноги врозь узкая, руки перед грудью

1-2- отведение согнутых рук назад;

3-4 – отведение прямых рук назад.


6.и.п. - ст. ноги врозь узкая, руки на пояс

1-2- наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон вперед к левой ноге.


7.и.п. – ст. ноги врозь широкая, руки в стороны

1-наклон вперед, касаясь правой рукой левой ноги,

2 – наклон вперед, касаясь левой рукой правой ноги.


8. и.п. – выпад в сторону на правой, руки вперед

1-2- перекат на левую ногу,

3-4 – и.п.


9. и.п. – ст. ноги врозь узкая

1- приседание, руки вперед,

2 – и.п.


10. и.п. – выпад вперед на правой, руки на пояс

1-3 – пружинистые движения в выпаде на правой, руки на пояс,

4- смена ног, руки на пояс,

5-7 - пружинистые движения в выпаде на левой, руки на пояс,

8- и.п.


11. и.п. – ст. руки вперед,

1- мах правой вперед, хлопок руками под маховой ногой,

2 – и.п.,

3 – мах левой ногой, хлопок руками под маховой ногой,

4- и.п.


12. и.п. – упор лежа,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 20 раз.


13. и.п. – упор лежа,

1 – упор присев

2 – выпрыгивание вверх, руки вверх,

3 – упор присев,

4 -упор лежа,

5 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (бёрпи).


14. и.п.- упор лежа с узкой постановкой рук

1-2 – сгибание и разгибание рук (алмазные отжимания)


15. и.п. – упор лежа

1-упор присев,

2 -упор лежа, ноги врозь,

3 – упор присев,

4 – упор лежа (лягушка).


16. и.п. – упор лежа

1 – упор лежа, правым коленом коснуться левого локтя,

2- и.п.,

3 – упор лежа, левым коленом коснуться правого локтя,

4 – и.п. (скалалаз).


17. и.п. – упор лежа

1- опускание на предплечье правой руки,

2- опускание на предплечье левой руки,

3 – выпрямить правую руку,

4 – выпрямить левую руку (динамическая планка).


18. и.п.- упор лежа

1- поднять правую руку и левую ногу вверх,

2 – и.п.,

3- смена положения рук и ног,

4 – и.п.

Организационно - методические указания


упражнения выполнять медленно




во время выполнения упражнения, руки выпрямлять полностью, держатьзамок




упражнение выполнять с высокой амплитудой







упражнение выполнять с высокой амплитудой




наклон выполнять до касания руками носков ноги, колени не сгибать



наклон выполнять до касания руками носков ноги, колени не сгибать



перекат выполнять как можно ниже к полу




выполнять глубокие приседания, спину держать прямую




при выполнении выпада, колено держать натянутым, спина ровная









упражнение выполнять с высокой амплитудой, колени не сгибать





отжимания выполнять до касания платформы грудью



упражнение выполнять без неоправданных пауз.






постановка рук - узкая



упор лежа выполнять без прогиба в поясничном отделе






касание коленом локтя является обязательным условием







опускание выполнять аккуратно, во время опускания не прогибаться в поясничном отделе.





поднимая руку и ногу, не поворачивать туловище в сторону













Приложение № 4

Специальная физическая подготовка на координационной лестнице

Упражнения

Организационно- методические указания

1.бег на координационной лестнице с высоким подниманием бедра правым боком, левым боком.


2. бег по прямой со сгибанием ног назад.


3. и.п. – стойка с боку от лестницы

- бег с забеганием в каждую ячейку лестницы.


4. бег с прямыми ногами по прямой.


5.прыжки в координационную лестницу.

1-прыжок двумя ногами в ячейку,

2- прыжок правой в ту же ячейку, левой за ячейку, слева от лестницы,

3 – прыжок в следующую ячейку,

4- прыжок правой в ту же ячейку, левой за ячейку, слева от лестницы.


6.бег приставным шагом,

- два шага правым боком, два шага левым боком.


7. прыжки в координационную лестницу.

1-прыжок двумя ногами в ячейку,

2- прыжок левой в ту же ячейку, правой за ячейку, справа от лестницы,

3 – прыжок в следующую ячейку,

4- прыжок левой в ту же ячейку, правой за ячейку, справа от лестницы.


8. попеременный скрестный шаг


9. прыжки на левой ноге в каждую ячейку лестницы.


10. прыжки на двух ногах спиной вперед по прямой


11. прыжки на правой ноге в каждую ячейку лестницы


12. бег с подскоками на одной ноге с круговыми движениями рук вперед и назад.


13. и.п. – стойка лицом к лестнице

1- прыжок на двух ногах в первую ячейку лестницы,

2- прыжок ноги врозь за туже ячейку лестницы,

3- прыжок на двух ногах во вторую ячейку лестницы,

4- прыжок ноги врозь за туже ячейку лестницы.


14. бег спиной вперед


15. прыжки на одной ноге

и.п.- стойка с правого боку от лестницы,

1- прыжок в первую ячейку лестницы на правой ноге,

2- выпрыгнуть в левую сторону от лестницы,

3- прыжок во вторую ячейку лестницы с левой стороны,

4- выпрыгнуть в правую сторону от лестницы и т.д.


16. бег с ускорениями по прямой 2 раза по 10 метров

бег выполнять ступая в каждую клетку лестницы.


забегание и выбегание в каждую ячейку выполнять последовательно каждой ногой.


упражнение выполняется в быстром темпе



колени, при беге, держать натянутые


быть внимательным при выполнении упражнений, упражнение выполнять в быстром темпе







при выполнении приставного шага, колени согнуты в полуприсед



следить за правильным выполнением упражнения







быть аккуратным при выполнении упражнения


при выполнении упражнения ноги не менять


во время выполнения упражнения повернуть голову вправо и смотреть через плечо, следить за направлением движения


подскоки выполнять высокие, движение руками выполнять с высокой амплитудой


быть внимательным при выполнении прыжков






повернуть голову вправо и следить за направлением движения


при выполнении прыжков не менять ноги






бег выполнять с высокого старта, с постепенным набором скорости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!