I 20I | 1.Построение , сообщение задач урока. 2.Игра на внимание «Светофор». Ход игры: учитель дает 3 упражнения и 3 цвета, когда он будет говорить тот или иной цвет ребята должны выполнять одно из упражнений ,например: Зеленый- направо Красный- налево Желтый- кругом Кто ошибается шаг вперед. 3.Перестроение из колоны по одному в колону по два. 4. Бег 5.Бег с заданием. -С изменением направления по прямым -скресный бег правым боком руки в стороны -то же, левым боком -махи прямых ног вперед руки на пояс -махи прямых ног назад руки вверх -приставными шагами правым боком руки как в верхней передаче волейболиста -то же левым боком -махи прямых ног в стороны -то же спиной -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестом голени -прыжки из полного приседа со взмахом рук 6.ОРУ в движении 1.Руки в замок самопроизвольное разминание в лучезапястном суставе. 2.Руки в стороны, вращение прямых рук в локтевом суставе 1-8 во внутрь, 1-8 наружу. 3.Руки вверх правая выполняет вращение вперед, левая назад. 1-8 разноименное вращение, 1-8 смена рук. 4.Руки в стороны, вращения рук в плечевом суставе. 1-8 вращение вперед, 1-8 назад. 5.Правая вверх, рывки . 1-2 рывки ,со сменой рук 3-4 то же. 5.Руки вверх,наклоны на каждый шаг. 1 –шаг правой наклон к правой руки вверх 2-приставить левую ногу 3-шаг левой наклон к левой руки вверх 2-приставить правую ногу 6.Выпады на каждый шаг, руки на пояс. 1-выпад правой ,руки на поясе 2-приставить левую ногу 3-выпад левой ,руки на поясе 4- приставить правую ногу 7.Руки вперед. 1-мах правой ,к левой руке 2- И.п 3-мах левой, к правой руке 4- И.п. 8. Правая рука на плече впереди стоящего, левая нога в левой руке впереди стоящего, выполняют прыжки . 9.то же со сменой ног и рук. | 1I 3I 30II 130 5I 9I 1I 4-5p 4-5p 4-5p 7-8p 10-12p 10-12p 10-12p 20м 20м | Своевременно построить группу, «В одну шеренгу становись!» Объяснить правила игры, выявить самого внимательного. Подсчет неправильного выполнения будет виден по тому, на каком расстоянии от линии шеренги стоит занимающийся. Перестроение методом поворот в движении «На право в колону по два –марш!» «Бегом марш!» «Змейкой марш!» «Руки прямые!» «Ноги прямые, носки натянуть!» «Ладонями во внутрь!» «Ниже стойку ,руки на уровне лица!» «Ноги прямые !» «Смотреть через левое плечо!» «Плечи не отводить назад, руки работают как при беге!» «Бег выполнять на передней части стопы!» «Прилагать усилия!» «Спина прямая!» «Руки прямые, локти не опускать!» «Руки прямые, сосредоточьтесь на выполнении!» «Руки прямые, спина прямая!» «Руки прямые, углы не срезать!» «Дистанция два шага –дистанцию принять!» «Глубже наклон ,ноги прямые!» «Глубже выпад, спина прямая!» «Выше мах, ноги прямые!» Упражнение выполняется в колонне «Спина прямая!», «Углы не срезать!» |
II 55I | 1.Стойки игрока 1.Рассказ:в волейболе имеются 3 стойки :высокая ,средняя, низкая. 2.Показ 3.Опробывание 2. Прием и передача мяча снизу, сверху. 1.Описание техники : в волейболе есть два основных приема мяча, это прием нижний и прием верхний. Верхний прием выполняется из трех основных стоек высокой, средней, низкой выбор стоек зависит от траектории мяча, руки ставятся вверх кисти над лбом руки согнуты в локтевом суставе, локти направлены вперед но не в разные стороны, пальцы образуют треугольник, большой палец прогибается и является принимающим, указательный тоже прогибается под мяч ,но он является выталкивающим, безымянный выполняет функцию выталкивания, все остальные пальцы являются опорными. При приеме мяча ноги в полусогнутом положении, туловище наклонено немного вперед, при приеме мяча руки выполняют амортизирующее движение при приеме руки тянуться к мячу ,при соприкосновении они автоматически сгибаются в локтевых суставах, после приема следует выталкивание мяча, происходит это с ног, ноги выпрямляются и синхронно выпрямляются руки ,сила толчка ног передается рукам ,а затем с выпрямлением рук и с толчком пальцами мячу. 2.Обучение технике: 1.В тройках, принятии верхнего приема и имитация его на месте. 2.Мяч положить в ноги, наклониться, обхватить руками ,поднять вверх, передать мяч следующему в тройке. 3.Набрасывание мяча первым , на второго и третьего, выполнением верхнего приема. 4.На расстоянии 3 м. выполнение верхнего приема. 5.На расстоянии 3м. выполнение приема верхним один над собой (1.5м) другой партнеру. 3.Описание техники нижнего приема: нижний прием более прост , принимается из трех основных стоек ,руки находятся в вытянутом вперед положении, правая ладонь вкладывается в левую ,большее пальцы ложатся параллельно друг другу поверх сомкнувшихся ладоней, руки выпрямлены ,и параллельны полу. Прием ведется на запястья . 4.Обучение технике: 1.В тройках, принятии нижнего приема и имитация его на месте. 2.Набрасывание мяча , выполнение нижнего приема. 3.На расстоянии 3-5м. выполнение нижнего приема ,после отскока от пола. 4.На расстоянии 3м. выполнение нижнего приема, выполнение без потери мяча. 5.На расстоянии 3м.выполнение нижнего приема над собой(1,5) ,другая передача партнеру. 2.Учебная игра в волейбол. | 5 I 35I 2I 2I 2I 4I 5I 5I 2I 2I 3I 4I 5I 4I 15I | Построить ребят в 3 колонны ,рассказать технику ,произвести показ, опробование по прямой с продвижением ,исправлять ошибки индивидуальные и общие. Построить ребят в одну шеренгу, «В одну шеренгу становись!» Описать технику, показать технику выполнения верхнего приема. Разделить занимающихся на тройки. «На первый, второй, третий рассчитайсь!»  Следить за правильностью обхвата мяча, исправление типичных и индивидуальных ошибок.  «Мячи в руки взять!» Описать и показать технику нижнего прима. Нижний прием ,показать как ставятся руки, исправить индивидуальные ошибки. Следить за правильностью работы ног и рук, ноги в полу согнутом состоянии. Упражнение нацелено на выработке навыка приема мяча, подсесть под него в средней и низкой стойках. Следить чтобы руки были выпрямлены и не сгибались в локтевом суставе. Судейство осуществляется самими учащимися. |