1.Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
2.Развивать скоростно-силовые качества посредством эстафет с передачами мяча, подвижных игр с элементами волейбола.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
практический.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (9 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить готовность класса к уроку. Поставить задачи, познакомить с планом работы на уроке. |
2.Ходьба с мячом в руках: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки вперед; 3) вращение мяча вокруг туловища; 4) выпад поочередно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой; 5) перемещение приставным шагом левым, правым боком, руки вперед. | 3 мин | Обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук. Туловище слегка наклонить вперед, ноги чуть согнуть. |
3.ОРУ с мячами: 1)метание мяча; 2)ловля мяча; 3)передача в парах. И.п. – спиной друг к другу, ноги врозь. | 5 мин | Выполнять в парах. Из-за головы с места, с шага. От груди с места, с шага. Снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Двумя руками после броска партнера; после броска вверх; с хлопками ладонями, после поворота, после приседания. Мяч передавать: Слева направо; Справа налево; Крест на крест; Сверху вниз. |
2.Основная часть (34 мин) |
1. Эстафеты с передачами мяча: 1) прыжки на одной ноге с мячом в руках; 2) с прыжками через скамейку с мячом в руках; 3) с верхней передачей над собой; 4)передачи со сменой мест. | 10 мин | Выполнять задания до противоположной лицевой линии. У лицевой линии стоят скамейки. Сделать 8 прыжков через скамью толчком с двух ног боком, добежать до дальней лицевой линии, вернуться, передать эстафету. Выполняя верхнюю передачу над собой, передвигаться к дальней лицевой линии. Обратно вернуться бегом с мячом в руках. Первые игроки стоят лицом к колоннам на расстоянии 2-3 м. Набрасывают мячи игрокам колонн. Игроки выполняют ответную передачу и уходят в конец колонн. |
2.Передача мяча двумя руками сверху: 1)Передача мяча сверху после ловли. 2)Передача над собой – передача партнеру. 3)Передача мяча в парах с перемещениями приставным шагом. | 10 мин 14-16 раз 12-14 раз 3-4 мин | Выполнять в парах. Обратить внимание на работу ног. Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко. Выполнять в парах, первый выполняет передачу второму так, чтобы тот сместился и дал ответную передачу. Первый стоит на месте, через 15 передач смена. |
3.Подвижные игры: 1) «Мяч в воздухе». 2) «Пасовка волейболиста» 3) «Картошка». | 14 мин | Класс делится на 3-4 команды, каждая образует круг. Верхней передачей каждая команда стремится «удержать» мяч в воздухе дольше других. Выполнять передачи сверху над собой в кругу. Разрешается применять передачу снизу, но она в счет не идет. |
3.Заключительная часть (2 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 2 мин | Подвести итоги урока. Напомнить, что волейбол – командная игра. Выборочно поставить оценки. Задать домашнее задание. |
2.Домашнее задание | | ОФП (беговые упражнения). |