СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение заданий волейбола с использованием подвижных игр.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель:  Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата: 

Тема:  Выполнение заданий волейбола с использованием подвижных игр.

Тип урока: образовательно- предметный

Цель:  Формирование представления об использовании элементов волейбола в подвижных играх.. Совершенствовать: стойки и перемещения, передачи мяча в парах, нижней прямой подачи.

Формирование УУД:

- личностных: Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

- познавательных: Развивать умение использовать полученные навыки к нестереотипной задаче, в процессе игровой деятельности.

- регулятивных: Развивать умение планировать и давать  оценку своим  двигательным действиям

- коммуникативных: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности во время командной игры

- предметные результаты: 1. Научиться использовать элементы волейбола в игре. 2. Закреплять  навык владения мячом

 

Планируемые результаты: умение использовать полученные на предыдущих уроках навыков в процессе игры.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток

Просмотр содержимого документа
«Выполнение заданий волейбола с использованием подвижных игр.»

Конспект урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата:

Тема: Выполнение заданий волейбола с использованием подвижных игр.

Тип урока: образовательно- предметный

Цель: Формирование представления об использовании элементов волейбола в подвижных играх.. Совершенствовать: стойки и перемещения, передачи мяча в парах, нижней прямой подачи.

Формирование УУД:

- личностных: Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

- познавательных: Развивать умение использовать полученные навыки к нестереотипной задаче, в процессе игровой деятельности.

- регулятивных: Развивать умение планировать и давать оценку своим двигательным действиям

- коммуникативных: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности во время командной игры

- предметные результаты: 1. Научиться использовать элементы волейбола в игре. 2. Закреплять навык владения мячом



Планируемые результаты: умение использовать полученные на предыдущих уроках навыков в процессе игры.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток













Технологическая карта урока



№ п/п

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метод организации


Формируемые УУД


1

Организационный

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды.

Фронтальный метод

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

2

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Организует беседу:

«На прошлом уроке мы познакомились с новым для вас элементом игры волейбол. Каким именно?» (звучит ответ)

«Кто был родоначальником игры волейбол?»

Элементы, которые вы выучили, используются не только в одной игре. Поэтому сегодня мы закрепим их в процессе игровой деятельности.

«Давайте сформулируем цель урока. Сегодня на уроке мы будем выполнять различные задания волейбола с использованием подвижных игр.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:


«Стойки и перемещения игрока»

«Уильям Г. Морган»




«Тема сегодняшнего урока: Подвижные игры с элементами волейбола».




Фронтальный метод

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:

  • ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за спину;

  • в полном приседе, руки на коленях;

  • кисти в замок – разминание;

  • сжимание, разжимание рук в кулак;

  • круговые движения в лучезапястном суставе;

  • круговые движения в локтевом суставе;

  • круговые движения в плечевом суставе.

Выполняют команды.


Выполняют упражнения в ходьбе.


Фронтальный метод









Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения упражнения даёт свисток.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания:

- И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 -2 рывка прямыми руками

3-4 –поменять положение рук;

- И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1-2 -2 наклона вправо, левая рука вверх

3-4 -2 наклона влево, правая рука вверх;

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, коснуться руками носков

2- И.п.

3 – прогнуться назад, коснуться руками пяток

4 – И.п.;

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 -круговых движения туловищем вправо

5-8 -4 круговых движения туловищем влево;

- И.п. выпад правой, руки на правое бедро

1-3 – 3 пружинистых покачивания

4 –смена положения ног прыжком;

- И.п. стойка ноги вместе, руки на коленях

1-4 -4 круговых движения в коленном суставе вправо

5-8 -4 круговых движения в коленном суставе влево;

- И.п. стойка, руки на пояс

1- присед, руки вперёд

2- И.п.

3- присед, руки вперёд

4- И.п.

Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения задания по свистку выполняют ускорение до отметки, касаются отметки рукой, обратно возвращаются спиной вперёд приставными шагами в стойке волейболиста.

Фронтальный метод


Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке.

Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!»

Организует совершенствование передачи волейбольного мяча в парах:

- Прием-передача мяча снизу на месте, в паре (10-15 раз)

- Прием-передача мяча сверху на месте, в паре (10-15 раз)

- Жонглирование мячем (смена приемов) 10 раз

- Работа через сетку (повтор предыдущих упражнений 5-6 раз)

Перестраиваются на боковой стороне площадке.

Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары


Выполняют передачи волейбольного мяча в парах.

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

3

Этап усвоения новых знаний.


Делит класс на команды (до 8 чел.) «Сегодня мы сыграем в игру «Пионербол», при помощи этой игры мы закрепим сойку волейболиста, нижнюю прямую подачу и перемещение на площадке.

Правила «Пионербола» Прил.



Слушают объяснение, задают вопросы по необходимости конкретизации правил и спорных моментов.






Групповой метод

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Организует групповую работу.

Тяни в круг

Задачи: формирование силы, силовой выносливости; развитие ловкости.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный (борцовский) зал, площадка.

Построение



Содержание

На полу вычерчиваются две окружности (одна в другой) диаметром 3 и 2 м.

Правила

Игрок, попавший за черту круга, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока участники могут образовывать круг нужного размера.

Побеждает команда, игроков которой больше осталось в круге.

ОМУ

В ходе игры участники не должны разъединять руки во время движения и борьбы.

Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

Выполняют построение для игры



Игроки команд, взявшись за руки, образуют круг.

По первому сигналу участники игры движутся вправо или влево по кругу.

По следующему сигналу все играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук.






Групповой метод

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4

Этап закрепления новых знаний

Перестраивает учащихся в парах по разным сторонам от сетки.

Даёт команду для выполнения приемов-передач в движении вдоль сетки от одной боковой к другой

Строятся в парах по разным сторонам от сетки. Выполняют передачи через сетку своему партн­ёру, перемещаясь в сторону.

Поточный метод

Регулятивные УУД:

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует построение учащихся в одну шеренгу. Подает команду « на право в обход по залу шагом марш»

Проводит упражнения на восстановление в движении:

1-2 руки вверх – вдох

3-4 руки вниз – выдох

Организует беседу:

«Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?»

Комментирует домашнее задание:

Комплекс ОРУ № 3

Благодарит учащихся за урок.


Анализируют свою работу на уроке.









Слушают инструктаж по домашнему заданию.


Организованно выходят из спортивного зала.

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные УУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.









Приложение

Пионербол — подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста (пионеров).

Правила игры

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю — тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  • мяч коснулся пола;

  • игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;

  • игрок прикоснулся к сетке;

  • игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;

  • игрок перешёл через среднюю линию;

  • мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;

  • мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Исключение: если мяч команды попал в сетку, игроки имеют право коснуться мяча 2 раза.

Как и в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков (обычно 10, 15 или 25 при минимальном перевесе над соперником в 2 очка) команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.

Право первой подачи в матче определяется жеребьёвкой, после каждой партии происходит смена сторон и первой подаёт противоположная команда. В середине решающей (третьей) партии производится смена сторон, подачу после смены производит тот же игрок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!