владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка урока | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 мин. | 1. Построение, приветствие, расчет по порядку, тема урока, беседа ТБ | 2 мин. | Обратить на внешний вид учащихся, отметить отсутствующих. |
2. Пульсометрия | 15 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
3. Стр-е упр-я | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полном приседе | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед. | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания | 30 сек. | Следить за дыханием |
7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ. | 30 сек. | |
8. Пульсометрия | 15 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
9. ОРУ в разомкнутом строю: 1. И. п.— сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1- руки вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. | 6 мин. 3-5 р. | Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты. |
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой 1- 4- Влево; 1-4- Вправо. | 5-6 р. | |
3. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. | 5-6 р. | |
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, туловище наклонено вперед. «Мельница» 1- к левой ноге; 2- к правой 3- к левой; 4- к правой | 4-5 р. | |
5. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Присед под каждый счет. Ходьба на месте. | 10-15 р. | |
6. И. п.— сомкнутая стойка, руки на пояс. Выпады. 1-Выпад левой ногой вперед. 2-И.п. 3- Тоже левой. 4-И.п. | 5-6 р. | |
7. И. п.— сомкнутая стойка, руки на колени. Круговые движения в коленном суставе. 1- 4- в левую сторону; 1- 4- в правую. | 5-6 р. | |
8.И. п.— левая нога в сторону на носок, руки на пояс. Круговые движения в голеностопном суставе. 1-4- во внутрь; 1-4- наружу. | 30 сек. | Следить за правильным выполнением упражнения. |
Основная часть 25 мин. | Челночный бег с имитацией приема снизу и сверху. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ И СНИЗУ, ПАС НА ТРЕТЬЕГО, АТАКУЮЩИЙ УДАР – БЛОКИРОВАНИЕ. В парах - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - броски мяча партнеру сверху - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - Одна передача мяча – над собой, вторая – партнеру -В тройках -вторая передача | 6-7 мин. | От лицевой до 3 м линии-прием снизу, назад спиной прием сверху, до центральной линии ускорение |
НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ и ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА", ПАС НА ТЕРТЬЕГО, АТАКУЮЩИЙ УДАР, БЛОКИРОВАНИЕ. - Имитация подачи мяча. -Подачи через сетку с расстояния 6-9 м Учебная игра. | 8 мин. 10 мин. | |
6. Пульсометрия | 30 сек | Правильно находить пульс и считать. |
Заключительная часть 5 мин. | 1.Построение в одну шеренгу. | 30-60 сек | |
2.Пульсометрия | 30 сек | Правильно находить пульс и считать. |
3.Подведение итогов урока, выставление оценок,д\з, организованный уход с урока. | 2-3 мин. | Д\з комплекс ОРУ. |