СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волейбол» в школьной программе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Волейбол» в школьной программе»

Раздел «Волейбол» в школьной программе Вольф.МВ, учитель физической культуры МБОУ Алданский лицей

Раздел «Волейбол» в школьной программе

Вольф.МВ, учитель физической культуры МБОУ Алданский лицей

Материально – техническое обеспечение Волейбольная сетка поперек зала Волейбольная сетка вдоль зала Волейбольные мячи - 60 шт. Скакалки – 50 шт. Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт. Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.

Материально – техническое обеспечение

  • Волейбольная сетка поперек зала
  • Волейбольная сетка вдоль зала
  • Волейбольные мячи - 60 шт.
  • Скакалки – 50 шт.
  • Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт.
  • Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.
Методические принципы обучения Сознательности и активности: Педагогические правила Постановка конкретных задач Указывать средства для решения Добиваться понимания своих действий Приучаться к самостоятельности в действиях Учить правильно оценивать выполненное движение Использовать ошибку Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.

Методические принципы обучения

Сознательности и активности:

Педагогические правила

  • Постановка конкретных задач
  • Указывать средства для решения
  • Добиваться понимания своих действий
  • Приучаться к самостоятельности в действиях
  • Учить правильно оценивать выполненное движение
  • Использовать ошибку
  • Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.
Наглядности: Педагогические правила Правильный показ Применение образных сравнений Использование имеющегося двигательного опыта Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)

Наглядности:

Педагогические правила

  • Правильный показ
  • Применение образных сравнений
  • Использование имеющегося двигательного опыта
  • Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов
  • Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)
Доступности и индивидуализации: Педагогические правила Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению От известного к неизвестному От легкого к трудному От освоенного к неосвоенному Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств) Уровень специальной и физической подготовленности Степень развития двигательных качеств

Доступности и индивидуализации:

Педагогические правила

  • Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению
  • От известного к неизвестному
  • От легкого к трудному
  • От освоенного к неосвоенному
  • Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств)
  • Уровень специальной и физической подготовленности
  • Степень развития двигательных качеств
Систематичности: Педагогические правила От главного к второстепенному От простого к сложному Соблюдать преемственность и последовательность

Систематичности:

Педагогические правила

  • От главного к второстепенному
  • От простого к сложному
  • Соблюдать преемственность и последовательность
Методические приемы обучения Облегчение условий выполнения упражнений Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения Временное выполнение в более трудных условиях Выполнение упражнения в контрастных условиях

Методические приемы обучения

  • Облегчение условий выполнения упражнений
  • Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения
  • Временное выполнение в более трудных условиях
  • Выполнение упражнения в контрастных условиях
5. Использование зрительных и звуковых ориентиров 6. Использование идеомоторного метода выполнения 7. Использование метода анализа выполненных действий 8. Использование метода последовательного переключения внимания

5. Использование зрительных и звуковых ориентиров

6. Использование идеомоторного метода выполнения

7. Использование метода анализа выполненных действий

8. Использование метода последовательного переключения внимания

Проблемное обучение Примерные вопросы: Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение? Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи? Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах? Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки? Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?

Проблемное обучение

Примерные вопросы:

  • Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение?
  • Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи?
  • Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах?
  • Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки?
  • Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?
Типичные ошибки Стойка игрока: Неподходящая для игрового приема стойка Руки находятся слишком близко к корпусу При перемещении соединены ладони Отразив мяч, застыли на месте

Типичные ошибки

Стойка игрока:

  • Неподходящая для игрового приема стойка
  • Руки находятся слишком близко к корпусу
  • При перемещении соединены ладони
  • Отразив мяч, застыли на месте
Передача предплечьями: Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки В решающий момент разъединили ладони Мяч ударился о руки выше локтевого сустава

Передача предплечьями:

  • Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч
  • Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий
  • Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки
  • В решающий момент разъединили ладони
  • Мяч ударился о руки выше локтевого сустава
Передача сверху: Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка» Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории Мяч пошел закрученным Мяч улетел через сетку

Передача сверху:

  • Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка»
  • Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории
  • Мяч пошел закрученным
  • Мяч улетел через сетку
Атакующий удар: Прыгнули в сетку Мяч попал в сетку Мяч полетел по дуге Мяч полетел в аут

Атакующий удар:

  • Прыгнули в сетку
  • Мяч попал в сетку
  • Мяч полетел по дуге
  • Мяч полетел в аут
Результативность Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу

Результативность

  • Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий
  • Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств
  • Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!