-
| Вводно-подготовительная часть. Построение. Задачи урока. Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это… (Волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока. А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем. 2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки в стороны, вверх, на поясе, - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприсяде , руки вперед - В полном присяде, руки на колени 3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов). ОРУ на месте (на основные группы мышц). 1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево На 4 счета вправо 2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 1-2 рывок левой рукой 3-4 рывок правой рукой 3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком) 4. 1-поворот направо, правая рука в сторону; 2. - И.П. 3- поворот налево, левая рука в сторону; 4. И.П. 5.Наклоны в сторону И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.-Наклон влево 2 - И.П. 3. Наклон вправо 4 – И.П. 6. Прыжки | 10 мин. . | Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию. Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом Следить за осанкой. |
II. | Основная часть. 1.Деление класса на два отделения. -А сейчас проверим на сколько вы внимательны. Перед каждым отделение стоят на расстоянии 4 метра обручи с мячами (разные) 1 упр. – 1 номер бежит до обруча, берет баскетбольный мяч и делает упражнение «восьмерку», доходит до своего товарища и отдает мяч в руки 2 номеру, сам становится сзади.2 номер делает тоже самое и отдает мяч следующему игроку. 2упр. -1 номер бежит до обруча, берет волейбольный мяч и проносит мяч вокруг себя доходит до своего товарища и отдает мяч в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает мяч следующему игроку. 3упр. -1 номер идет до обруча, берет скакалку и делает прыжки через скакалку доходит до своего товарища и отдает скакалку в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает скакалку следующему игроку Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м). 1 номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста (показ) Ручки с ножками выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.2-ой игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание. 1 номер выполняет бросок мяча в пол, 2 номер принимает от пола и посылает точно в руки 1 номеру Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч. Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой. | 15 мин. 15 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. | Оба отделения располагаются вдоль спортивного зала за боковыми линиями волейбольной площадки. Следить за работой ног. Руки держать под углом к полу, не сгибать в локтях. Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание. Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник. Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру. Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног. |
III. | Заключительная часть. 1.Упражнения на дыхание 1. И.П. встаем на носочки руки через стороны вверх –вдох Руки опускаем – выдох 2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево- вправо 3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх 2. Игра «Нарисуй букву» 3. Построение. Подведение итогов. 3. Д/З | 5 мин. | Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием. Какая команда быстрее и красивее нарисует букву на полу.(СПОРТ) Класс строится в одну шеренгу Что понравилось вам сегодня на уроке Каждому дается индивидуальное задание на карточках |