СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волк и козлята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении слов, песенок сказочных героев, формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, уметь имитировать характерные движения сказочных животных, способствовать передаче детьми разных черт характера персонажей. Развивать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, способствовать формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
««Волк и козлята»»

Воспитатель: Вилькушевская Л.И.

Дошкольная группа: вторая младшая.

Дата проведения: 30.05.2013Г.

Развлечение

Тема : «Волк и козлята»

Цель: Формировать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении слов, песенок сказочных героев, формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, уметь имитировать характерные движения сказочных животных, способствовать передаче детьми разных черт характера персонажей. Развивать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, способствовать формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: оформление зала «Сказочный лес»:, ёлки, предметные игрушки диких животных; избушка, печка с атрибутами старинной избы; предметы русского обихода: чашки, ложки,; шапочки козы, козлят и волка, магнитофонная запись пения лесных птиц,песни козы и волка.



Ход   развлечения

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.

(Дети друг за другом, взявшись за руки, входят в зал.

Воспитатель: Всех за сказкою сегодня

Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Давайте мы с вами посмотрим по сторонам и расскажем, что же вы видите?

Дети: Ёлочки, пенёчки, ёжика, белку, мишку, зайца, волка.

Воспитатель: Молодцы, дети, всех узнали! Все эти звери живут в лесу.

Воспитатель: Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята,

Птицы песни там поют.

Дружно, весело живут.

А давайте мы с вами поиграем в «Театр зверей». Я буду вам загадывать загадки о зверятах, а вы будете отгадывать и показывать, какие они звери?

(развитие общей моторики) - (дети ходят под музыку по кругу, изображая движения и повадки животных: медведя, зайца, лисы, волка, белки).

1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

3. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

4. Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней. (Лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Дети, давайте же продолжим наш путь.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пришли мы погулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём,

через лужи перепрыгнем,

И конечно, ну конечно,

Домик сказочный найдём.

(Дети идут друг за другом по следам (сделанным из картона, ведущим к избушке) .

Воспитатель: Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Но сначала отгадайте загадку:

Я иду по дорожке,

У меня красивые рожки.

Иногда я, немного сержусь,

Кто подразнит меня,

За тем погонюсь: Ме-ме-ме.

Дети: Коза.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в избушку, правильно ли угадали, что в этой избушке живёт Коза с козлятами.

Воспитатель: А какую сказку про козу вы знаете?

Дети: Волк и козлята. Воспитатель: Правильно, дети. Вы уже слышали эту сказку и скажите мне, про кого же эта сказка?

Дети: Про козу, волка и про козлят.

Воспитатель: А скажите, дети, какая мама – коза была в сказке? (большая, добрая, заботливая, ласковая) ;

- А какой волк? (большой, злой) ;

- Какие козлятки? (Маленькие, глупенькие, непослушные) .

Дети, а вы хотите поиграть в сказку «Волк и козлята»:

Вы все козлятки, Софийка Протасова будет вашей мамой Козой

Итак, сказка начинается. Жила- была Коза. Сделала она себе в лесу избушку и стала там жить поживать с козлятами. Каждый день ходила коза в лес за кормом. Зачем она ходила в лес?

Дети: Ела травку шелковую,

Пила воду студёную

Воспитатель: Дети, а что наказывала коза своим козляткам?

Дети: Никому дверь не отворять,

Никого в дом не пускать,

А то придёт серый волк

И всех съест.

Воспитатель: Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоёт: (каким ребятки голоском? - (тоненьким) ;

(звучит запись песенки)

Козлятки подбежали. Открыли дверь маме: «чик – чик». И спрашивает коза: «Что вы, козлятки, дома делали? (Спали, кашку варили, кушали, пол подметали). А я вам капусту принесла.

(игра «Мой веселый звонкий мячь») .

И снова коза собирается в лес. Наказывает своим козляткам: никому дверь не отпирайте…

Козленок: не волнуйся мамочка

будет все в порядке,

знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий.

А Волк спрятался за ёлочкой, подслушал песенку Козы и, когда она ушла, подошёл к двери и запел грубым голосом. (вместе с Волком пою песенку) .

Козлятки притаились и отвечают волку: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает.

Воспитатель: И не отворили дверь волку. Волк так и ушёл ни с чем. Пришла коза и похвалила козлят.

Коза: «Умницы вы, деточки, что не отворили волку, а то бы он вас съел.

(Вдруг слышится плач Волка)

Воспитатель: Кто это плачет в лесу? Наверное, серый Волк. Почему он плачет? (ответы детей). Вам его жалко? (ответы детей).волк, ну скажи нам, почему ты плачешь?

Волк: мне грустно и скучно одному в лесу, и я очень голодный.

Воспитатель: А давайте его напоим покормим , может он и станет добрым. Вот наш Волк и повеселел, и подобрел.

Воспитатель А вы, ребята, хотите поиграть с волком в игру «Волк и козлята»?

Дети: Да!

Игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Вы козлятки - остры рожки (дети бодаются) ;

Вы козлятки – быстры ножки (дети скачут, изображают козлят)

А ты, волк, не зевай и козляток догоняй! (3-4 раза)

Волк: Ох, спасибо вам, козлятки,

Вы хорошие ребятки.

И ловки, и веселы

И уж очень вы дружны.

Буду другом вам всегда

Не придёт к вам в дом беда.

Общий танец «Дружба»( финальная песня спектакля волк и козлята)

Воспитатель: ребята, а пока волк к нам шел, он поймал колобка, да не простого, а волшебного…(волк угощает ребят конфетками из колобка)

На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся.

До новых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!