СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волк и семеро козлят"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Волк и семеро козлят"»


Конспект урока музыки

Челядиной Ульяны Вячеславовны

Тема: Путешествие в музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование музыкальной культуры обучающихся

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающая: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать

артистические способности детей, способность к импровизации средствами выразительных движений, интонации,

развивать вокальные способности, музыкальный слух.

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения.


Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

  • Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

  • выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Оборудование учителя: экран для презентации, доска, учебник, презентация, тетрадь.

Оборудование учащихся: учебник, рабочая тетрадь, авторучка.





Ход урока

I Организационный момент

1. Приветствие


2.Эмоциональный настрой.

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

2. Эмоциональный настрой

Колокольчик нам поёт,

Всех на «Музыку» зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


-Здороваются.

Настраивают

друг друга на

положительную атмосферу

во время

урока.

-Организуют

рабочее место.

-

Настраиваются на

предстоящий

урок.


Коммуникативные

доброжелательный

эмоциональный

настрой на урок.

Регулятивные: умение организовывать

свое рабочее место

под руководством

учителя.

Личностные:

Внутренняя позиция

школьника на

уровне

положительного

отношения к уроку.


II Актуализация знаний








-Итак, начнем наш урок. Урок сегодня необычный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В дом, который звучит.

-А вот, что это за дом, вы сможете догадаться, отгадав загадку

-Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались?…это….

-А кто мне может напомнить, что такое театр?

-Совершенно верно, а кто из вас может назвать театральные профессии?

-Чем занимается режиссер?

-Чем занимается гример?

- Чтобы попасть в театр, для начала исполним с вами песню «В гостях у сказки»

-О чем поется в песне?

-Куда приглашает нас эта песня?

-А вы любите сказку?

-Ребята, скажите пожалуйста, что такое сказка?

-А какие вы знаете сказки?

-Назовите, такие сказки, в которых участвуют звери

- Как вы думаете, что такое музыкальные сказки?

-Чем отличается музыкальная сказка от простой?

-Совершенно верно, вы большие молодцы!

- Посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша? Афиша – это красочное объявление о спектакле. А какую информацию мы можем узнать из афиши?

-Правильно

-Слушают,

отвечают на вопросы

-Исполняют песню












Познавательные

умеют

правильно и точно

отвечать на

поставленные

вопросы

Коммуникативные

проявлять

доброжелательность

, активность в

общении, умеют с

достаточной

полнотой и точностью

выражать свои

мысли


III Изучение новой темы





















1.Введение в тему урока.

- Посмотрите внимательно, перед вами несколько афиш, но вам нужно выбрать одну, чтобы попасть на спектакль. Ваша задача собрать пазл и решить, в какую сказку мы сегодня отправимся

-Итак, кто может сказать название сказки?

-Правильно, сегодня я приглашаю вас в сказку «Волк и семеро козлят»

-Посмотрите внимательно на экран и скажите все ли герои принадлежат данной сказке?

- Кто из героев лишний?

-Правильно, молодцы


-Итак, наш спектакль начинается, но занавес откроется только после того, как вы поможете определить, кто из героев будет первый. Для этого вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно


Не корова, а с рогами: 
«Кто же я?» – узнайте сами. 
Тоже травку я жую, 
Тоже молоко даю, 
Утром рано просыпаюсь, 
На лужок я отправляюсь, 
Там до вечера пасусь, 
Ну, и как же я зовусь? (Коза) 


-Правильно, прослушайте колыбельную мамы Козы, определите какая была мелодия и какими качествами вы бы охарактеризовали маму Козу

2. Прослушивание Колыбельной мамы Козы и раскрашивание картинки

-Итак, какая же была мелодия?

-Каким качества вы бы дали маме Козе?

-Отлично, предлагаю раскрасить маму Козу так, как вы сами этого желаете. Для этого возьмите цветные карандаши и раскрасьте

-Какие у вас красивые получились рисунки, но нам нужно двигаться дальше

3. Просмотр фрагмента из сказки «Волк и семеро козлят»

-Посмотрите на экран, вам нужно отгадать ребус и решить какой герой будет следующий

-Правильно, это волк. Давайте посмотрим отрывок из сказки, но будьте очень внимательны, потому что я после задам вопросы

-Итак, что же сделал волк?

-А почему он сменил себе голос?

-Какими качествами вы бы его наделили?

4. Разыгрывание сцены из сказки «Волк и семеро козлят»

-Правильно, молодцы! Предлагаю разыграть эту сцену, один будет в роли волка и будет стараться спеть тонким голосом, а остальные будут в роле козлят, которые будут оценивать этот голос

-Какие вы молодцы, настоящие актеры

5. Работа по карточкам

-Сейчас вы поработаете самостоятельно, перед вами карточки. Здесь нужно козлёнка вернуть к маме домой. Ваша задача выбрать подходящий путь и помочь вернуться к маме

-Правильно, молодцы

6. Разучивание песни «Семеро козлят».

-Что делали в конце козлята?

 -Предлагаю вам разучить песню «Семеро козлят»

-Для начала послушайте внимательно песню, определите характер этой мелодии. --Какое настроение у вас вызывает эта мелодия?

-Теперь попробуем исполнить эту песню.

-Эту песню не только хочется петь, но еще и танцевать под нее. Встаньте из-за парт, исполним эту песню еще раз, только вместе с движениями, которые я буду показывать.

-Отлично! Молодцы!

 Собирают пазл, определяют тему урока
























-Слушают колыбельную, отвечают на вопросы

- Раскрашивают рисунок





-Смотрят фрагмент, отвечают на вопросы







-Разыгрывают сцену из сказки




-Выполняют работу по карточкам





-Разучивают и исполняют песню




Регулятивные

Работая по

плану, сверять свои

действия с целью

Преобразовывать информацию из

одной формы в

другую:

представлять

информацию в виде

текста, таблицы,

схемы.

Познавательные

Добывать

новые знания:

извлекать

информацию,

представленную в

разных формах

(текст, таблица,

схема, иллюстрация

и др.).



Итог

1. Итог урока

-Итак, сегодня мы с вами очень близко познакомились с

оперой, как она называется?

-Скажите еще раз что такое афиша?

-Молодцы, я очень довольна вами!

2.Рефлексия

-Перед вами фразы, выберите одну и продолжите ее

Мне захотелось…,Было трудно…,Теперь я могу…,Я

понял(а)…

-Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу! До свидания!

Волк и семеро козлят

Личностные УУД: выполнять

самооценку на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.