Воспитатель: Иванова Анна Илларионовна
г. Ржев
2021г.
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно – нравственных ценностей. Сейчас материальные ценности доминируют над духовным, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники примерно 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технология детской субкультуры , отсутствие « дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, все это негативно отражается на социализации современных детей.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
-Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда и самому себе, обладает чувством достоинства; активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.
-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так исполнительские функции в совместной деятельности.
Поэтому меня заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.
Я решила организовать в своей подготовительно к школе группе
волонтерское движение - «Лучики добра»
Целью движения является развитие дошкольного волонтерского движения в нашей группе.
Задачами дошкольного волонтерского движения являются следующие:
-воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности. Возрождать лучшие отечественные традиции и благотворительность..
-развивать самостоятельность, ответственность и детскую инициативу по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании ( одиноким людям, ветеранам и детям с ограниченными возможностями здоровья)
Наш девиз: «Людям мы несем добро.
Свет улыбок и тепло.
Помогаем от души.
Мы уже не малыши!»
Волонтерское движение в детском саду – это активная форма общения в детской среде – от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность,
где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Детям нравиться выступать в роли помощников, тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувство гордости за проделанную работу.
Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети – волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению, более сложных задач познания, общения, деятельности. волонтерское движение в нашем детском саду это:
. посадка и уход за цветником;
.помощь младшим дошкольникам;
.помощь птицам;
.концерты и театральные выступления;
.просветительские беседы;
.экологические акции, уборка территории от мусора;
.пропаганда здорового образа жизни.
.работа в социуме ( школа № 3;
. клуб «Текстильщик»;
. библиотека.
Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить им основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность, дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, адекватно вести себя различных жизненных ситуациях. У детей не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
Воспитатели вместе с родителями участвуют в разных акциях:
«Помогите птицам зимой» - экологическая акция проводится с целью экологического воспитания дошкольников, формирование экологической компитентности и культуры у детей подготовительной к школе группы через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказание помощи птицам.
Акция «Трудовой десант» помощь родителей в ремонте и покраске оборудования на участке.
Акция : «Подари вторую жизнь бумаге»
Умеешь сам - научи другого»
«Поиграем с малышами»
Наше движение продолжается, но уже сейчас можно сделать вывод: через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности – забота о малышах, уважение к старшим, доброта, милосердие, самостоятельность, инициатива, а у родителей – ответственность за результат воспитания своих детей.
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»
Конфуций.