СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная сила добра

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебная сила добра»

План урока самопознания

Школа:

Дата: 28.02.2019 г.

урока: 23

Тема: Волшебная сила добра

Ценность: Внутренний покой

Качества: уравновешенность, честность, уверенность в себе, позитивное мышление, скромность.

Класс: 8


Цель:Расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.

Задачи:

  • раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;

  • развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;

  • воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате­льного отношения к людям.


Ресурсы:Учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи успокаивающей музыки

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Учитель предлагает учащимся послушать песню "Дорогою добра"

Песня связана с темой нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Конечно, о Доброте.


Тема нашего урока: Волшебная сила добра.


- Как вы определяете понятие «Доброта»?


- Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?


- Что значит стремиться к доброте?

-Есть ли у вас желания делать добрые дела?

Примечания

  1. Позитивное высказывание


Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.


В. Гюго


  1. Рассказывание истории (беседа)

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

- Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают . Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать "

Просмотр видео "Бумеранг доброты"

Беседа по вопросам.

Делай добро, и добром к тебе вернется -народная мудрость. Добро всегда возвращается добром.

Делайте больше добрых дел, помогайте людям и получайте взамен ДОБРО! Творите добро каждый день. Пусть не от человека, по отношению к которому вы этот проявили, а из другого источника- но вернется.

Любое доброе дело ,которое вы делаете от всей души и сердца приносит вам чувство удовольствия и радость в момент его совершения.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья-то радость отзовется.


  1. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1: Прочитайте перечень глаголов. Используя их, составьте обращение к своим сверстникам о том, как важно творить добро. Логика обращения должна соответствовать вопросам: что? как? для чего?

Понять, услышать, простить, уступить, поделиться, поддержать, сказать, помочь.

С результатами выполнения творческого задания могут выступить все желающие, что послужит яркому эмоциональному завершению урока.

Вывод:

Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.

Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела.

Мишель Монтень

Задание 2:Класс делится на 2 команды. Каждая команда составляет синквейн на слово «добро»

Правила составления синквейна:

1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Доброта

Понимающий душевный

Дарит облагораживает поддерживает

Доброта спасёт мир

Милосердие.

Задание 3:Расскажите какие традиции, способствующие доброжелательному общению, есть у вашего народа?


  1. Групповое пение

"Дари добро"


  1. Домашнее задание

Стихотворение Рудаки, стр. 160 прочитать и проанализировать.


  1. Заключительная минута урока

-Ребята, чему каждый из вас научился?


- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?


Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы у вас было доброе сердце, и вы всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»