Просмотр содержимого документа
««Волшебная страна добра»»
Конспект внеклассного мероприятия
Козина Н.В.,
учитель МОАУ «Гимназия №2 г. Оренбурга
Тема: | «Волшебная страна добра» |
Класс | 1-4 класс |
Цель: | Закрепить знания учащихся о красоте и богатстве леса. |
Задачи: | Воспитательная: воспитывать доброе отношение к природе, животным; Развивающая: развивать мышление, речь учащихся, умения анализировать, обобщать; Обучающая: расширять знания о жизни животных и разнообразии растительного мира природы. |
Планируемые результаты: | Личностные формировать у обучающихся чувство ответственности за сохранность природы; формирование интереса к организациям, занимающимся охраной природы. Метапредметные Регулятивные: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя; добывать необходимые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение воспринимать мнение сверстников о полученной информации; принимать участие в обсуждении, использовать речевые средства для передачи своего впечатления. Предметные умение воспринимать научные представления о ключевых теориях мира природы. |
Форма | Путешествие-квест |
Методы и технологии | метод игры, словесные, наглядные, проблемный, частично-поисковый |
Образовательные ресурсы | https://pazlyigra.ru/eda/551-lesnaja-zemljanika.html http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator https://multi-mama.ru/zagadki-pro-cvety/#i-41 |
Оборудование | Компьютер, проектор, пазлы, |
Ход мероприятия
«В каждом лесу гномик живет – хозяином леса слывет.
На пенёчке каждый день сидит - цветочки с полянки сторожит.
Пересчитывает былинки и складывает в узоры травинки.
Сам он мохнатенький - сучковатенький.
А может и другой - весь в траве, молодой,
Но всё едино - дух лесной!»
Случилась у него беда – кто-то зашифровал берестяную грамоту, на которой записан лесной завет.
Поможем гномику расшифровать эту грамоту?
Отправляемся на помощь - для этого необходимо пройти испытания. На каждом этапе - получаете задания, а выполнив его, вам вручают буквы. И только когда вы составите правильно слово - грамота расшифруется.
В путь!
1. Цветочная поляна загадок:
С первым заданием вы справились и получаете букву «П»
2. Грибная полянка
Разгадайте ребусы
(Боровик)
(Маслята)
(Опята)
(Мухомор)
(Сыроежка)
Получают букву «Р»
3. Лесные жители
Найдите и обведите названия 10 животных–обитателей леса.
Ответы: лиса, волк, заяц, барсук, медведь, лось, олень, белка, бобр, еж.
Получают букву «И»
4. Такие разные листочки
Получают букву «Р»
5. «Жучки – паучки»
Получают букву «О»
6. «Птички – невелички»
Получают букву «Д»
7. Собрать пазлы
Получают букву «А»
Собирают слово из полученных букв «ПРИРОДА» и лесная грамота расшифровывается:
На ней написаны - «Заветы леса», которые написала В. Орлова. «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»