Тема «Волшебные листья»
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через нетрадиционные методы (способы) рисования на занятии.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования;
- расширить знания детей о способах рисования с применением подручных средств.
Развивающая:
-формировать и развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
-способствовать развитию: мелкой моторики, расширению кругозора, чувства цвета и фантазии.
Воспитательная:
- воспитывать творческую активность;
-формировать потребность в самовыражении: трудолюбие, аккуратность,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать уважительное отношение к результату труда своих одноклассников.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Скелетированные листья
Краски
Кисти
Баночка с водой
Клеенка
Влажные салфетки
Губка
Ватные палочки
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Упражнение «От улыбки станет всем теплей»
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на улице холодно и зябко, а в нашем классе тепло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Ребята, давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом. (Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д.). Молодцы.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, пожалуйста, на все предметы, которые у вас находятся на столе. (Краски, кисти, ватные палочки, губка)
- можно ли все эти предметы использовать на занятии? (да)
- Что можно с помощью этих предметов нарисовать? (одуванчик, птицу, рыб)
- Наши сказочные друзья от хозяйки Осени передали нам коробку. Коробка заколдована, чтобы она не попала в руки злодеям. И чтобы ее открыть надо выполнить задание.
Физминутка для детей
Педагог: дружно встаем, руки в стороны разведем, чтобы друг другу не мешать. А теперь такое задание предлагают наши друзья. У них для каждого цвета своё движение, я буду называть цвет, и мы будем выполнять.
Красный цвет: начнем мы с перекатов на носок, приготовились ,начали..
Делаем упражнение, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Синий цвет: к перекатам добавляем руки (поднимаем вверх), руки к груди и в стороны.
Белый цвет: маршируем на месте….раз-два, раз-два.
Черный цвет: руки на пояс и прыгаем на месте.
Желтый: ноги на крест с поднятием рук.
Зеленый цвет:: правый локоть к левой коленке , левый локоть к правой коленке.
Закончили.
Сделали глубокий вдох, потянулись, выдохнули.
Педагог: Молодцы, присаживайтесь на свои места, смотрите коробка открылась и в нем листья. Друзья пишут, что возможно из-за долго путешествия листья потеряли силу. Давайте с вами этим и займемся. Но делать это мы будем новым, еще незнакомым вам способом. И для того, чтобы вернуть волшебную силу мы сегодня будем использовать краски, ватные палочки, губку, кисточку по необходимости.
Практическая часть «Волшебные листья»
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли маленьких волшебников, которые раскрасят эти листики в удивительные цвета.
-Прежде чем, вы начнете рисовать, вспомним правила работы с акварелью. Кто знает, поднимайте руку.
-Густо краску не брать. Помнить, что краска любит много воды, а кисть не любит, когда ее железная юбочка грязная. Для этого у вас есть влажные и бумажные салфетки. Аккуратно смачивать кисточку в воде, излишки воды вытирать о край баночки. После работы краски надо плотно закрыть, чтобы они не высохли.
Рефлексия.
-Ребята! Листики у вас получились совершенно разные! Яркие, красивые, необычные. А почему они получились такими? (обучающиеся рассказывают)
Давайте положим наши волшебные листья в коробку и отправим госпоже Осени.
А на следующем занятии мы с вами сделаем волшебное древо, на которое прикрепим наши листики.