СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные листья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через нетрадиционные методы (способы) рисования на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные листья»

Тема «Волшебные листья»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через нетрадиционные методы (способы) рисования на занятии.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования;

- расширить знания детей о способах рисования с применением подручных средств.

Развивающая:

-формировать и развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

-способствовать развитию: мелкой моторики, расширению кругозора, чувства цвета и фантазии.

Воспитательная:

- воспитывать творческую активность;

-формировать потребность в самовыражении: трудолюбие, аккуратность,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать уважительное отношение к результату труда своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Скелетированные листья

  • Краски

  • Кисти

  • Баночка с водой

  • Клеенка

  • Влажные салфетки

  • Губка

  • Ватные палочки

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Упражнение «От улыбки станет всем теплей»

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на улице холодно и зябко, а в нашем классе тепло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. 

Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Ребята, давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом. (Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д.). Молодцы.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, пожалуйста, на все предметы, которые у вас находятся на столе. (Краски, кисти, ватные палочки, губка)

- можно ли все эти предметы использовать на занятии? (да)

- Что можно с помощью этих предметов нарисовать? (одуванчик, птицу, рыб)

- Наши сказочные друзья от хозяйки Осени передали нам коробку. Коробка заколдована, чтобы она не попала в руки злодеям. И чтобы ее открыть надо выполнить задание.

Физминутка для детей

Педагог: дружно встаем, руки в стороны разведем, чтобы друг другу не мешать. А теперь такое задание предлагают наши друзья. У них для каждого цвета своё движение, я буду называть цвет, и мы будем выполнять.

Красный цвет: начнем мы с перекатов на носок, приготовились ,начали..

Делаем упражнение, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Синий цвет: к перекатам добавляем руки (поднимаем вверх), руки к груди и в стороны.

Белый цвет: маршируем на месте….раз-два, раз-два.

Черный цвет: руки на пояс и прыгаем на месте.

Желтый: ноги на крест с поднятием рук.

Зеленый цвет:: правый локоть к левой коленке , левый локоть к правой коленке.

Закончили.

Сделали глубокий вдох, потянулись, выдохнули.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь на свои места, смотрите коробка открылась и в нем листья. Друзья пишут, что возможно из-за долго путешествия листья потеряли силу. Давайте с вами этим и займемся. Но делать это мы будем новым, еще незнакомым вам способом. И для того, чтобы вернуть волшебную силу мы сегодня будем использовать краски, ватные палочки, губку, кисточку по необходимости.

Практическая часть «Волшебные листья»

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли маленьких волшебников, которые раскрасят эти листики в удивительные цвета.

-Прежде чем, вы начнете рисовать, вспомним правила работы с акварелью. Кто знает, поднимайте руку.

-Густо краску не брать. Помнить, что краска любит много воды, а кисть не любит, когда ее железная юбочка грязная. Для этого у вас есть влажные и бумажные салфетки. Аккуратно смачивать кисточку в воде, излишки воды вытирать о край баночки. После работы краски надо плотно закрыть, чтобы они не высохли.

Рефлексия.

-Ребята! Листики у вас получились совершенно разные!  Яркие, красивые, необычные. А почему они получились такими? (обучающиеся рассказывают)

Давайте положим наши волшебные листья в коробку и отправим госпоже Осени.

А на следующем занятии мы с вами сделаем волшебное древо, на которое прикрепим наши листики.










Скачать

© 2024, 28 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!