СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный фонарь

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улицах, у подъездов как элементов эстетической организации среды крымских городов и посёлков ;
  • продолжать учить рисовать цветными карандашами и фломастерами;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  •  развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный фонарь»

Волшебные фонари.

Цели урока:

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улицах, у подъездов как элементов эстетической организации среды крымских городов и посёлков ;

  • продолжать учить рисовать цветными карандашами и фломастерами;

  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;

  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

  •  развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Планируемые результаты:

личностные:

  • сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;

  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;

  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

  • сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

метапредметные:

  • формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

  • формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;

  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;

  • формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

предметные:

  • формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

  • воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

  • подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Ход урока ­­

1. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

2. Актуализация знаний.

- Как называется профессия, специалисты которой занима­ются проектированием разных направлений по художест­венному украшению предметов и улиц? - Какие задачи решают художники-дизайнеры в городах?

(Оформляют дома, улицы, витрины, зеленые зоны, афиши.)

Вот, оказывается, какая широкая сфера деятельности у художников-дизайнеров.

В каких областях художественного дизайна вы уже пробо­вали свои силы? (Оформление скверов, ажурных оград.) - Вспомните и назовите виды работ, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства. (Ответы школьников.) Сегодня вы также продолжите свою деятельность в роли ху­дожников-дизайнеров.



3.Сообщение темы урока , формулировка целей.

Тема урока спрятана в стихотворении, которое для вас прочитаю.

Горят ночные фонари
И значит так угодно Богу,
Чтоб освещали нам они
Во мраке нужную дорогу.

Чтобы не сбились мы с пути,
И не свернули, где не нужно,
Чтоб все до дома добрели
Они всю ночь нам светят дружно.

Благодарить их все не прочь
За неусыпное дежурство,
Ведь в мире каждому помочь -
Это великое искусство.

Все городские фонари
Наверно родственники звёздам,
С небес сверкающим вдали
Всем возвращающимся поздно. ( Бутримова Ирина)

– Вам понравилось стихотворение? О чем рассказал нам автор?

– Кто может назвать тему урока?

– Тема нашего урока: “Волшебный фонарь”

– Какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь)

4. Объяснение нового материала.

Информация «Из истории фонарей».

История уличных фонарей Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. Газовые фонари появились в начале XIX века. Их изобретателем был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. ( Иллюстрация)

После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонарщики появились снова. Освещение столицы было прибыльным делом, и им стали охотно заниматься купцы. Они получали премию от властей за каждый горящий фонарь, и поэтому фонарей в городе становилось все больше.

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. ( Иллюстрация)

А теперь давайте вместе посмотрим, какие фонари украшают крымские города и посёлки.

(Просмотр презентации).

Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются? ( У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды). И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими города - художник.

Физминутка.

Вот проворный лягушонок (Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.)

Вылез из болота. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

На дорожке он обсох,

Ему домой охота.

Плюх! (Выполняется легкий прыжок.)

5. Практическая часть.

Работа с учебником.

Откройте учебники на с. 60—61, рассмотрите приведенные там варианты фонарей, прочитайте текст.

— Какой из фонарей вам понравился больше остальных и по­чему? (Ответы школьников.)

Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.



Самостоятельная работа.

Теперь подумайте над тем, каким должен быть ваш уличный фонарь, и его нарисуйте. Можете за основу взять примеры, приведенные в учебнике на с. 61.

(Школьники приступают к выполнению задания.)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Посмотрите, какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! А как вы думаете наш урок достиг своих целей? (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

7. Домашнее задание.

На следующем уроке нам будет нужна цветная бумага, цветной картон клей, ножницы, проволока или ленточка. А кто захочет нас удивить, тот прочитает и расскажет нам сказку Г.Х. Андерсена “Старый уличный фонарь”. Всем спасибо за урок.

Работы обучающихся.