СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебный листок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с нестандартным оборудованием (лист бумаги), способствует повышению интереса к физическим занятиям.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный листок"»

Конспект открытого урока по физкультуре,

для 2 класса с использованием нетрадиционного оборудования.

Урок с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, влияет на психологическую атмосферу.

Тема: «Волшебный листок»

Цель: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Способствовать развитию сенсомоторных координаций на всех уровнях.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом -листом бумаги

-увеличить двигательную активность детей.

-закреплять навыки правильной осанки, укреплять свод стопы,

-формировать мышечный корсет.

Образовательные (Предметные УУД):

-упражнять в равновесии, прыжках, метании, развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, применяя нетрадиционный предмет – лист бумаги;  

-упражнять в равновесии по уменьшенной площади опоры

- активизировать мышление детей через использование схем.

-закреплять навыки основных видов движений.

-формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие (Метапредметные УУД)

-развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

-мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

-пространственные и координационно

–ритмические способности - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;

- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

Воспитательные (Личностные УУД):

-воспитывать нравственные и морально волевые качества.

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование:

листы бумаги формат А 4 по количеству детей

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ технологии.

Ход занятия.

1.Вводная часть (3-4 мин.)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»,

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, дорогие ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы всегда так приветствуем друг друга по утрам? (Так люди при встрече желали друг другу быть здоровыми) Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!». Давайте все дружно скажем эти волшебные слова ещё раз всем присутствующим в зале!

Все дети произносят: «Доброе утро!»

-Молодцы ребята, я думаю, у вас у всех хорошее настроение. Вы все здоровы и готовы приступить к работе.

- И мы начинаем наш урок!

Учитель: 

– Ребята! Посмотрите вокруг себя и скажите, вы что- нибудь замечаете в зале? (А куда подевались скакалки, мячи, обручи?) Из спортивного зала исчез весь спортивный инвентарь, и у нас остались только листы белой бумаги. А можно с листком бумаги провести урок физкультуры? Сделать разминку, поиграть в подвижные игры? (Да).

- А каким образом? Ведь листы предназначены только для того, чтобы на них рисовать. Может на уроке будет какое- то волшебство?А раз наш листочек будет превращаться в разные предметы, значит, как можно назвать тему нашего урока? (Волшебный листок). Молодцы!

-Тема нашего урока «Волшебный листок» (прикрепить тему урока на стену)

-И так тема урока «Волшебный листок», а какую цель и задачи мы поставим на урок?

Цель нашего урока будет звучать так: научиться применять листок, как спортивный инвентарь на разных этапах урока.

Ну и какие же задачи поставим на урок?

-Разучить правила п/и «Солнышко и дождик» и научиться в нее играть, используя лист бумаги.

- Закрепить двигательные умения и навыки в п/и «Совушка».


Ребята, давайте вспомним правила т/б на уроках физкультуры, для того чтобы урок прошел без травм и несчастных случаев.

Поиграем в игру «Верно- неверно». Если правильное правило - хлопать в ладоши,если нет, то топать ногами.

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.


- Ребята, а прежде чем приступить к решению поставленной цели, с чего необходимо начать? (Сразминки).

Движение – это жизнь! И начнем разминку с ходьбы по кругу.

- Класс! РавняйсьСмирно!

В обход по залу шагом марш! (1 -идут по кругу)

Целый круг вы обойдите

И листок себе возьмите.

2- круг идут с листком бумаги.

-Как еще можно пронести листок без рук?

3-й круг (с листком на голове)

Ходьба с листком на голове (обращаем внимание на осанку). При этом обсуждают с учителем проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены).

-4-й круг (Зажать листок подбородком, ходьба по кругу, руки на поясе).

-5-й круг (Зажать листок коленями, руки в стороны).

Бег в колонне по одному (лист в руках)

- врассыпную;

- по диагонали;

- захлестывание голени;

Ходьба с дыхательными упражнениями  

Есть у вас листы

Хоть на вид они просты

С ними весело играть

Упражненья выполнять.



ОРУ с листом бумаги под музыку.

 Листочек, листочек, скорей изменись,

В подзорную трубу, ты, превратись.

Дети с учителем из листа бумаги скручивают подзорную трубу.

ОРУ с листом бумаги.

1 «Посмотрим, что на небе».

И.п.: ноги на ширине плеч, труба в двух руках, руки опущены в низ.

1   -приложить трубу к глазу

2    -откинуть голову назад посмотрев в трубу вверх

3    - голову прямо.

4    - и. п. (6-8 раз)

2   «Смотрим по сторонам»

И.п.: ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.

1,3- приложить трубу к глазу и сделать поворот вправо (влево)

2,4 - и. п. (6-7 раз)

3.И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

4.И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

5.И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки с листочком опущены вниз. 1 – наклон вперед, положить листочек возле носок, 2 – И.П., 3 – наклониться взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

6.И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.

7.Прыжки: И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

Видите, каким полезным может быть обычный лист бумаги.

Основная

-На этом игры не заканчиваются.

Предлагаю вам игру.

Каждый свой листок положите на пол и встаньте на него двумя ногами. Пока звенит бубен, вы будите бегать врассыпную, но как только бубен закончит звенеть, надо быстро встать на лист и выполнить мое задание (схема)

- встать на две ноги, поднять руки вверх

- встать на одну ногу, поставить руки на пояс

- встать на одну ногу, другую отвести в сторону, руки в стороны

- встать на две ноги, наклониться вперед, руки опустить вниз

Как еще с листами можно поиграть

Ловкость и сноровку показать?

Отгадайте загадку.

Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)




1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, на которую укажет учитель. Учитель ходит около детей и озвучивает те части тела, которые нужно закрыть. (голова, живот, колени, нос, попа и т.д.)

2.Подвижная игра «Совушка»

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушка», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем наступать и замирать, когда будет вылетать сова. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.

-Какое время года на улице? (Зима)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. 

3.Игра «Снежки» (По схеме)

Девочки встают с одной стороны зала, мальчики – с другой спиной к девочкам.

Девочки подходят к мальчикам со словами:

- мы идем, идем, идем,

снежки белые несем.

У кого снежок лежит, тот за нами не бежит,

Он снежок наш поднимает и скорей его бросает.


Загадка  
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)

- А как из снежного комочка сделать снег?
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. 
Дыхательная гимнастика «Снег идет»

-Ой, сколько снега, нападало, надо его как -то убрать.

4.Игра «Кто быстрее и больше соберет снега» (дети быстро собирают снег).
«Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»

Рефлексия:

Ох, устали мы играть, бегать, прыгать и приседать

Пришло время отдохнуть

Нужно встать всем в круг

Есть у нас игра простая

Очень легкая, простая

Повторяя и замедляя все движения

Исчезает напряжение

Руку правую поднимем (вдох)

И медленно отпускаем (выдох)

Руку левую поднимем (вдох)

И медленно отпустим (выдох)

А теперь все потянулись, потянулись (вдох)

Отпустили руки (выдох)

И друг другу улыбнулись.


Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

-Кто помнит, какую цель мы сегодня поставили на урок? Прочитайте!

Выполнили мы поставленную цель? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок?

-Ребята, вам понравилось заниматься с бумагой?

Хотели бы научить своих друзей таким играм?

Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепить на футболку.


Всем спасибо за урок! Вы просто молодцы!








.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!