СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебный мир прищепок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

«Волшебный мир прищепок»

Подготовила:

Воспитатель 

 Тхаркахова Н.А.

 

Возраст до 3 лет – самое благоприятное время для развития разных способностей у ребенка. Поэтому нужно не упустить этот момент и вовремя начать заминаться. Основу умственного развития в раннем детстве составляет игра, она формирует у ребенка новые виды деятельности-это восприятия окружающего и мыслительные процессы.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Речевые и двигательные центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка и творческий потенциал.

Бельевая прищепка интересная составляющая технического и художественного творчества. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. Прищепка может на долго заинтересовать ребенка и привлечь его внимание.

  

Нужно обратить внимание на качество прищепки. Пальчики детей еще недостаточно сильны, необходимо подобрать такие прищепки, которые легко открываются. На прищепках не должно быть заусенцев, также нужно проверить удобно ли ребенку в них играть. Прищепки должны быть разные по форме, яркие и разноцветные: зеленые, красные, желтые, белые, что позволит во время игры с ребенком закрепить знания основных цветов.

С ее помощью можно учить ребенка считать, развивать его фантазию и сообразительность, речь. Играя с прищепками, ребенок осваивает и геометрические фигуры. Все игры с прищепками должны проходить под контролем взрослого, чтобы ребенок случайно не прищемил палец, иначе желание играть с прищепками пропадает.

Прежде чем начать играть, попробуйте вместе с ребенком открыть и закрыть прищепку несколько раз.  Необходимо научить малыша открывать её, а при необходимости помочь ему в этом занятии.

Игр с прищепками существует множество.

«Солнышко»

Для игры необходимо вырезать из плотного картона фигуры разных цветов: желтый круг – для солнышка, черный - для подсолнуха, синий – для василька, Зеленый равнобедренный треугольник будет служить основой для елочки. Серединка цветка из картона может быть разной формы: круглой, овальной, квадратной, Прищепки будем использовать разных цветов: для солнца желтые и красные, для елочки зеленые, для цветов разные.

В начале игры задаём загадку: «Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…». После того как дети отгадают, что это солнце, необходимо взять желтые и красные прищепки, желтый круг и показать, как и куда прикреплять их. 

Дети с удовольствием собирают солнышко, причем прищепки желтого и красного цвета предлагаем расположить по – разному: чередуя желтую и красную, две желтые и две красные.

После конструирования можно поиграть в пальчиковую игру.

 «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети хлопают в ладоши, приседают, стучат пальчиками о пол, приговаривая: «Кап, кап, кап,…» Ира повторяется 2-3 раза.  

«Ежик»

Для игры необходимо вырезать из плотного картона полукруг, нарисовать глаза и нос либо взять картинку с изображением ежика приклеить её на картон.

В начале игры задаём загадку:

 «Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ушек,

Звать его, конечно….

Показать, что у ежика пока нет иголок. На помощь опять придут прищепки: из них можно сделать ежику колкие иголки. Показать, куда и как их прищепить.

Дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика. Затем можно поиграть в различные пальчиковые и подвижные игры.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Дети делают из пальчиков ёжика. Для этого необходимо сложить ладони, пальцы выпрямить и переплести. А теперь ёжик свернулся в клубочек. Пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек». Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Ёжик»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень, очень колки.

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать.

Ёжик.

Я сейчас вас догоню

 И иголкой уколю.

Можно придумать другие интересные игры с прищепками, способствующие как речевому развитию, так и развитию ребенка в целом.

Просмотр содержимого документа
««Волшебный мир прищепок»»

Консультация для родителей

«Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»

Подготовила:

Воспитатель 

Брынза Н.В.

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна прежде всего ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что руки у малыша грязные, и моете их, если вы всегда вытираете ему лицо, когда он измазался едой, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок. И пока он не приведет себя в порядок — сам или с помощью взрослого, он испытывает своеобразное неудобство.
         Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять гигиенические процедуры, речь здесь и не идет. Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то и боль, когда купали и умывали.

Надо стараться, чтобы купание и умывание были приятны малышу. Если в глаза ему попадает мыло, если на него воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то не удивительно, что один лишь вид ванночки будет вызывать плач. Если же вода ласкает, если взрослые бережны, ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может.
            То же и с умыванием. Вода должна быть комнатной температуры, рукава малышу нужно засучить, чтобы вода туда не заливалась (это не очень приятно). Постепенно предоставляйте ребенку все большую самостоятельность в умывании. Естественно, вы покажете, как правильно мыть руки и лицо, как правильно намыливать их, как вытереться после умывания.
            А почему малыш не любит сморкаться? Возможно, ему однажды сделали больно, сильно сжав нос? Между тем почти с самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане него всегда должен быть чистый носовой платок!
            Ребенок будет становиться старше, и вы получите большую возможность взывать к его собственной сознательности. Он должен понять, что умываться надо не только утром и вечером или перед едой, но и всякий раз, когда измазался. «Посмотри, какие у тебя ручки грязные, ты испачкал их глиной», «Нет, я книжку тебе дать не могу, у тебя грязные руки — надо их вымыть, а то ты испачкаешь книжку».
              Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На третьем году жизни это должно стать и заботой самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать устранять его— самостоятельно или с вашей помощью. Запачкалось платье у девочки— предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица— пусть застегнет. Что касается мокрых штанишек, то ваша задача номер один не допускать, чтобы ребенок привыкал к тому, что они мокрые. Напротив, надо постараться, чтобы это стало ему неприятным. Тогда у него будет достаточно серьезная побудительная причина стремиться к опрятности. Спокойное, терпеливое поведение родителей не может не дать через некоторое время желаемых результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!