СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный домик Лесовичка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Игры расчитаны на детей дошкольного возраста, пособие может помочь вдохнуть новую жизнь в дидактические игры.Создание условий для внесения разнообразия в игровую деятельность дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный домик Лесовичка»

Развивающее пособие "Волшебный домик Лесовичка"с использованием дидактических игр

Описание материала: Игры рассчитаны на детей дошкольного возраста, а пособие может помочь педагогам вдохнуть новую жизнь в знакомые дидактические игры.
Цель: создание условий для внесения разнообразия игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Для детей младшей группы:
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;
- Способствовать развитию логического мышления, умения отгадывать загадки;
В настоящее время в содержании воспитательно — образовательной работы огромная роль отводится экологическому воспитанию. Это направление в педагогике стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы.. Для того, чтобы разнообразить игровую деятельность детей, создать игровую мотивацию, я сделала развивающее пособие - "Волшебный домик старичка Лесовичка".





Это мой волшебный дом,
Расскажу я вам о нём.
С ним мы весело играем,
Деток в гости приглашаем.





Здесь живёт Лесовичок -
Очень мудрый старичок.
Знает он про всё на свете,
И про лес расскажет детям.





Что на завтрак ест медведь?
Кто на дубе любит петь?
Что за гриб такой растёт?
Из чего сварить компот?








Как меняется природа,
И какое время года.
Быстро всё запоминаем,
Все загадки разгадаем.




Домик вместе повернём,
Тему новую начнём.
Друг наш, славный Лесовик,
К нам, гостям давно привык



Варианты дидактических игр с использованием развивающего пособия "Волшебный домик":
1. Дидактическая игра "Времена года".
Цель: уточнять и закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обогащать и активизировать словарный запас.
Описание игры: в окно домика вставляется карточка с изображением конкретного времени года, например, карточка "Зима". Детям предлагается помочь Лесовичку разгадать загадку, либо исправить случайную "ошибку" Лесовичка и так далее,

Карточке "Весна" соответствуют следующие изображения: ручеёк, тающая сосулька, проталинка, грач, подснежники.
Карточке "Лето" соответствуют изображения: солнышко, листики ручеек

Карточке "Осень" соответствуют изображения: дождик, опадающии листики

2. Дидактическая игра "Страна загадок".
Цель: способствовать развитию логического мышления, обогащению и активизации словаря.
Описание игры: Детям предлагается отгадать загадки, если дети ответили правильно или совсем не смогли догадаться, то в окно домика вставляется соответствующая картинка с отгадкой. Картинка рассматривается, обсуждаются характерные особенности: цвет, величина, форма.
Например:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Потом можно рассмотреть разные грибы, также разделить их на группы: съедобные и несъедобные.
Тематика такой игры не ограничена, это могут быть "Цветы", "Комнатные растения", "Домашние и дикие животные", "Деревья" ,"Лекарственные растения и ягоды", "Птицы" и так далее.
3. Дидактическая игра "Посмотри и расскажи".
Цель: активизация знаний детей о конкретном предмете, природном явлении.
Описание игры: Дети отправляются к Лесовичку в гости, видят в окошечках изображения, называют их и стараются рассказать всё, что знают об этом предмете, явлении.
4. Дидактическая игра "Кто где живёт".
Цель: расширять представления детей о местах обитания животных и птиц.
Описание игры: в окно домика вставляется карточка "Ферма", дети прикрепляют рядом соответствующие картинки (свинья, курица, корова и так далее). Затем определяют, какие животные живут в зоопарке, в лесу, дома.

Наша природа широка и очень богата, вариантов игр может быть огромное множество, поэтому педагог может проявить здесь свою фантазию и творчество. Содержание и цель игры изменяются и усложняются в соответствии с возрастом и интересами детей. С волшебным домиком и Лесовичком любая дидактическая игра приобретает новое дыхание, новый смысл.