СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные фонари

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс  "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Волшебные фонари»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС Урок № 12

Дата : 28.11.2017






Тема. Волшебные фонари.

Цели: познакомить с ролью фонарей в жизни человека; напо­мнить назначение разных видов светильников; показать разные приемы работы с бумагой; познакомить с понятиями «миниатюр­ность», «колоссальность».

Вид деятельности: работа в смешанной технике - объемная поделка из бумаги, рисование.

Планируемые результаты: школьники расширят знания о ви­дах и назначении фонарей; запомнят различия между их техни­ческой стороной и оформительской; приобретут навыки дизай­нерского мышления.

Оборудование

для обучающихся: бумага, карандаши, краски, ножницы, клей, рисунок-основа для работы (Приложение 1) ;

для учителя : фотографии с образцами фонарей разных видов и назначений, образец работы (Приложение 2).


Ключевые слова и понятия: осветительные приборы, свойства бумаги, бумажное конструирование.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Повторение пройденного материала

- Как называется профессия, специалисты которой занима­ются проектированием разных направлений по художест­венному украшению предметов и улиц? - Какие задачи решают художники-дизайнеры в городах?

(Оформляют дома, улицы, витрины, зеленые зоны, афиши.)

Вот, оказывается, какая широкая сфера деятельности у художников-дизайнеров.

В каких областях художественного дизайна вы уже пробо­вали свои силы? (Оформление скверов, ажурных оград.) - Вспомните и назовите виды работ, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства. (Ответы школьников.) Сегодня вы также продолжите свою деятельность в роли ху­дожников-дизайнеров.

III. Вводное слово

— За чем необходимо следить, чтобы не испортить себе зре­ния? (За правильным освещением.)

Для того чтобы проводить занятия в школе в ранние утренние часы или вечером, необходимо зажигать свет. Посмотрите, какие осветительные приборы есть у нас в классе.

— Какие осветительные приборы есть у вас дома? Опишите их внешний вид. (Ответы школьников.)

Почти все электрические светильники устроены одинаково: на одном конце шнура находится патрон, в который ввертывается электрическая лампочка. Другим концом шнур включается в элек­трическую сеть. А отличаются фонари друг от друга оформлением, размерами, расцветкой, дизайном.

— Обращали ли вы внимание, как освещаются улицы города вечерами?

— Как меняется освещение в праздники?

Давайте подумаем, в каких видах профессий требуется спе­циальное освещение. Например, если человек работает шахтером или строит метро, то под землей, где он работает, устанавливаются специальные фонари. Большие — те, которые можно вывешивать в подземных туннелях, маленькие — те, которые прикрепляются прямо к каскам шахтеров и освещают им дорогу во время работы.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Волшебные фонари».

Фонари неоднократно вдохновляли поэтов на создание сти­хотворений.


Никогда не забуду — он был или не был

Этот вечер — пожаром зари

Сожжено и расцвечено бледное небо,

И на белой заре — фонари.

А. Блок


Где-то вдали догорает закат,

И фонари ярче горят,

Окна больших домов погасили огни.

Лишь неустанно горят фонари.

Город ночной отразился в реке,

Арки мостов в сказочном сне,

И не дают они людям сбиться с пути,

Ночные спутники вы — фонари.

Ж. Татлян

V. Беседа по теме урока

Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков-фонариков.

Они могут быть гигантскими, очень большими, например, как те, что освещают башни Кремля и часы-куранты на Спасской башне.

— Каким словом можно назвать очень большие, крупные фо­нари? (Огромные, гигантские.)

А еще есть такое слово для обозначения большого объема — «колоссальные». Повторите это слово. Оно произошло от грече­ского слова «колосс» — «великан», «громадина», «гигант».

— Подумайте, где необходимы фонари колоссальных разме­ров. (На кораблях, которые находятся в пограничных дозо­рах и ловят нарушителей границы; на стройках, где работы ведутся круглые сутки: на киносъемке, где необходимо ярко освещать съемочную площадку.)

А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные часы, или те, которыми врачи иногда осве­щают горло при медицинском осмотре.

— Каким словом можно назвать маленькие фонарики? (Ма­люсенькие, крошечные.)

А есть еще такое слово — миниатюрные, повторите его.

— Где еще могут понадобиться миниатюрные фонарики? Запишите в тетради два новых слова и их пояснения. Колоссальный - огромный, гигантский, громадный. Миниатюрный — крохотный, мелкий, очень маленький.

— Какие фонари нужны на космических кораблях? (И колос­сальные, и миниатюрные.)

VI. Работа с учебником

Откройте учебники на с. 60—61, рассмотрите приведенные там варианты фонарей, прочитайте текст.

— Какой из фонарей вам понравился больше остальных и по­чему? (Ответы школьников.)

VII. Постановка задания для самостоятельной работы

На сегодняшнем уроке вы снова примерите на себя роль дизайнеров — оформителей улиц. Вашей задачей будет создание проекта фонаря, уличного светильника. Рассмотрите образцы выполненных из бумаги фонарей на с. 62—63 учебника.

— В какой технике изготовлены эти проекты? {Рисование, ап­пликация, объемное конструирование из бумаги.)

Важно, чтобы ваш фонарь был предназначен для уличного освещения, т. е. у него помимо светящейся части должна быть ножка, на которой он стоит. И еще я надеюсь, что вы проявите фантазию, придадите ему оригинальный вид.

VIII. Знакомство с бумажным конструированием

Пока вы выбираете технику для изготовления вашего волшеб­ного фонаря, вспомним, как можно сделать буквально за 2—3 ми­нуты простейший бумажный фонарик. Скоро новогодний празд­ник, и такой фонарик вы можете сделать в качестве елочной игрушки.

Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и сложите его пополам вдоль. Если бумага цветная, то сделайте сгиб по лицевой стороне, чтобы изнанка получилась спрятанной внутри.

(Школьники выполняют вместе с педагогом нужные действия.)

У полученного узкого прямоугольника надо отогнуть один край — тот, на котором встретились две стороны бумажного ли­сточка. Сгиб сделайте, отступив примерно 1 см от края. Этот сгиб будет границей при разрезании листочка ножницами.

Возьмите ножницы и надрежьте листочек с противоположной стороны, там, где бумага согнута. Надрезы делайте поперек листка до линии отгибания края - границы. Расстояние между надрезами тоже около 1 см. На с. 62 учебника показано, как надо правильно надрезать листок.

Расправьте листочек и соедините его короткие края, нало­жите их друг на друга и склейте. У вас получилась заготовка для фонарика. Из полоски бумаги приклейте сверху ручку. Сравните ваш фонарик с тем, который нарисован в учебнике. Видите, они похожи, потому что их делали по одной основе, просто у того, ко­торый изображен в книжке, добавлены декоративные украшения. Ваш елочный фонарик вы можете украсить дома самостоятельно.

Эта работа познакомила вас со свойствами бумаги - ее можно сгибать, разрезать, скручивать, складывать, рвать на отдельные кусочки. Ведь и аппликацию можно выполнить из кусочков рва­ной бумаги.

— Какую работу с бумагой вы выполняли при изготовлении бумажного фонарика?

— Какие еще рабочие операции можно производить с бумагой?

- Приходилось ли вам самостоятельно мастерить из бумаги объемные поделки?

IX. Самостоятельная работа

Теперь подумайте над тем, каким должен быть ваш уличный фонарь, и смастерите его или нарисуйте. Можете за основу взять примеры, приведенные в учебнике на с. 61.

(Школьники приступают к выполнению задания.)

X. Физкультминутка

XI. Завершение самостоятельной работы

(Школьники завершают самостоятельную работу.)

XII. Рефлексия

- Над какими дизайнерскими объектами вы сегодня работали?

- Для чего предназначены фонари, осветительные приборы?

- Каких размеров бывают фонари?

- Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий?

- В какой технике вы выполнили ваши фонари?

- Что вам показалось интересным при их изготовлении?

- Какова роль братьев-Мастеров при создании фонарей?

- Можете ли вы вспомнить произведения, в которых упоми­наются фонари?

А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Приведите в порядок свое рабочее место — если вы использовали аппликацию и конструирование, вырезая изображения из бумаги, то соберите и выбросите обрезки. Если вы рисовали красками, то вылейте воду. Уберите принадлежности для рисо­вания, клей и ножницы.

На следующий урок принесите принадлежности для рисова­ния, а для бумажной аппликации - ножницы и клей. Я раскрою вам секрет - на следующем уроке вы будете знакомиться с тем, как можно смастерить проект витрины для магазина. Поэтому вы можете принести картонную коробку, чтобы ваша витрина получилась почти как настоящая — объемная.






Приложение 1




Приложение 2



















5



Скачать

© 2017, 1477 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!