СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные губки

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные губки" (средний возраст)

Просмотр содержимого документа
«Волшебные губки»



Непосредственно-образовательная деятельность по

познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Волшебные губки»

средней группе


Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Вшивкова Л.М.

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.

ЗАДАЧИ:

-Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;

-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения мелкой моторики;

-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физминутки, коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик…, Мы строителями станем… (приложение1).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чемодан, поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.

МАТЕРИАЛ: чемодан, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок, мелкие игрушки.



Ход деятельности

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята я сейчас в раздевалке увидела чемодан и решила показать вам. Вам интересно, что же там?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте я посмотрю, что там лежит, а вы отгадайте.

Загадка про губку.

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

Дети: Это губки для мытья посуды.

Аудиозапись из чемодана (голос).

Воспитатель: Слышите чей-то голос. Звучит аудиозапись «Надоело нам лежать, хотим с вами поиграть».

Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в чемодане?

Дети: Много.

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

Воспитатель: Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Приложите губки к груди. Что у нас получилось?

Дети: Бриллиант, брошь…

Воспитатель: Покажите друг, другу.

Положите губки на голову. Что получилось?

Дети: Корона, шляпа…

Воспитатель: А сейчас пройдемся как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы.

Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки.

Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, разноцветные.

Воспитатель: По весу какие?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?

Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.

Воспитатель: Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

Воспитатель: А теперь снова превратимся в волшебников и превратим нашу губку в гармошку.

Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,

У прохожих на виду.

К сожаленью день рожденья,

Только раз в году.

Воспитатель: Давайте споем громко, а теперь тихо.

«Бабочка»

Воспитатель: А теперь наша губка превращается в бабочек. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

«Бантик»

Воспитатель: Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик.

Воспитатель: Сложите губки на стол. На что они похожи? (на кирпичики)

Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?

Дети: Построить дом.

Конструирование «Дом из губок»

Мы строителями станем

И построим новый дом

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с чертежом.

(Показ картинки дом из губок), (приложение 2)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.

Воспитатель: Подгоните самосвалы

Загружайте кирпичи

Ими губки побудут

Начинайте силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем

Пусть поставит нам окно

Под конец положим крышу

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра!

Воспитатель: На что похож наш дом.

Дети: На теремок из сказки.

Воспитатель: А какие герои живут в теремке?

Обыгрывание сказки. (детям раздаются мелкие игрушки зверей)

Воспитатель: Прибежала мышка-норушка стала в нем жить.

Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк- серый бок, и медведь всем места хватило. Все рады. Благодарят вас за красивый дом-теремок.

Эксперименты с губками.

Опыт «Кораблики»

Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?

Воспитатель: Она плывет. На что похожа?

Дети: На лодочку, кораблик.

Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.

У кого красный парус, подходим к красному тазику.

У кого синий парус к синему тазику.

Подул сильный ветер (дуем на кораблики)

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?

Опыт «Пузырьки»

Воспитатель: Кораблик может утонуть?

Воспитатель: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.

Воспитатель: Что вы видите на губках?

Дети: Дырочки, отверстия.

Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?

Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?

Дети: В воде появились пузырьки.

Опыт «выжми губку»

Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки - это воздух выходящий из дырочек в воде. Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу.

Дети: Она впитала воду, стала тяжелой.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?

Дети: Выжать губку.

Воспитатель: Попробуем перенести воду в пустой таз.

Игра «Соберем водичку»

Воспитатель: Соберем водичку со стола в таз при помощи губки.

Итог. В группу входит помощник воспитателя.

Пом. Воспитателя: Ребята вы не видели чемодан с губками для мытья посуды, мне их выдали чтоб посуда из которой вы кушаете была чистой.

Дети: Видели мы с ними играли, опыты проводили.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Л.Н. что можно сделать с губками. (рассматривание иллюстраций ) (приложение3)

Пом. Воспитателя: Молодцы ребята, много интересного мне рассказали.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой губку. Проведем еще один опыт. Проверим будут нет губка впитывать снег.



















Приложение 1

Физминутка.

Поочередно сжимать то в одной, то в другой руке губки для мытья посуды, на каждый ударный слог стиха.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять-

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я-

Вот и вся моя семья.





Стихи для разучивания



Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!





Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.







Мы строителями станем

И построим новый дом

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы

Загружайте кирпичи

Ими губки побудут

Начинайте силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем

Пусть поставит нам окно

Под конец положим крышу

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра!















Приложения 2



Схема постройки «Дом из губок»



























Приложение 3

Сухая, есть воздух – плывет; опустили в воду появились пузырьки, воздух вышел намокнет –утонет.









Сухая – легкая.















Опустили в воду.





Достали из воды – стала тяжелая, отжали – снова- легкая.





Постройки из губок.







Игра с губкой «Сжимаем-разжимаем» -развитие тактильных ощущений.































































Приложение 4



Конспект НОД составлен с учетом требований ФГОС. Непосредственно образовательная деятельность построена на основе интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация». В ходе НОД поставленные цели достигнуты, задачи реализованы. Перед образовательной деятельностью была проведена подготовительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе», беседа по просмотренному с постановкой проблемной ситуации, чем можно помыть грязную посуду. Разучивание физминутки, с использованием губки; словарная работа.

На занятии использовались различные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная). Использовался элемент неожиданности. Деятельность построена таким образом, что дети постоянно двигались. Использовались приемы обучения: словесные (беседы), наглядные (демонстрация наглядного материала: домик из губок, зарисовка опытов), практические (непосредственное экспериментирование с наглядным материалом). В ходе НОД развивались и активизировались все психические процессы: речь: формирование активной речи (пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Гармошка»…); происходило обогащение словарного запаса (легкая, тяжелая, мягкая, колючая…); развитие мелкой моторики пальцев рук (конструирование домика из губок); цветовое восприятие; мышление (отвечали на поставленные вопросы, делали выводы из полученной в ходе НОД информации). В ходе разнообразной деятельности дети находились в состоянии заинтересованности, а от опыта к опыту интерес увеличивался, побуждая к самостоятельной деятельности. Даны индивидуальные рекомендации родителям как можно занять ребенка дома, используя предметы домашнего обихода.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!