СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волшебные слова спрятала Баба-Яга в зазеркалье.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные слова»

Волшебные слова

(познавательно - этическая беседа)

Цель:

o формировать у детей элементарные умения общения посредством вежливых слов.



Задачи:

o помочь детям осознать значение волшебных слов посредством игр, ситуаций;

o ознакомить детей с правилами дружеских отношений, умением строить отношения;

o формировать умения анализировать поступки других и собственные действия с учетом нравственных оценок;

o расширять активный словарь;

o воспитывать уважительное отношение к окружающим.



Оборудование: письмо от Феи вежливости, изображение страны вежливости на ватмане, презентация «Волшебное зеркало», заготовки для коллективной творческой работы.



План.

I. Вводная часть

II. Основная часть

1. Чтение стихотворений и нахождение в них волшебных слов.

2. Игра «Будь внимательным!»

3. Игра «Подскажи волшебное словечко»

4. Игра «Вежливо-невежливо»

5. Презентация.

6. Видео.

III. Итог.



Ход занятия.

I. Организационный момент.

Тихонечко, удобно сели, положите руки перед собой, спину выпрямите. Дети, когда мы вошли и увидели гостей, что мы сделали? (поздоровались)

А какое это слово? (вежливое, волшебное)

Сегодня мы и поговорим о волшебных словах, о правилах вежливости, о том, как становится радостнее и теплее, когда мы произносим и слышим волшебные слова.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Тихонечко, удобно сели, положите руки перед собой, спину выпрямите. Дети, когда мы вошли и увидели гостей, что мы сделали? (поздоровались)

А какое это слово? (вежливое, волшебное)

Сегодня мы и поговорим о волшебных словах, о правилах вежливости, о том, как становится радостнее и теплее, когда мы произносим и слышим волшебные слова.

II. Основная часть.

Письмо от Феи и сверток.

«Дорогие ребята!

У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унесла и спрятала Баба Яга. И теперь нам стало грустно. Дети, помогите, пожалуйста, вернуть хорошее настроение, а для этого вам нужно узнать, где же спрятаны все волшебные слова» (вывешивается ватман, наклеены только домики).

- Посмотрите, какая страна? (грустная)

Посмотрим, что же у нас получится, когда мы вернем все вежливые слова.


1. Ребята, послушайте стихотворение и назовите волшебные слова, которые услышали.


Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день!» - кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

«Будьте добры» и «будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Дима разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но Дима нашелся, взглянув им в глаза.

Он робко и тихо «Простите» - сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!


- Какие волшебные и вежливые слова услышали?


2. Игра «Будь внимательным!» Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.


Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.




3. Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко»

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: «Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … аппетита!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Встретил Настю я на улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс,

Но при встрече с Настенькой

Не услышал слова …(здравствуйте).

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова …(извините).

Начиная день, так просто и мудро

Говорить знакомым…(доброе утро).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья)

Какие еще мы нашли слова (перечислить)?


 4. А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. 

- Придумывать прозвища другим…(невежливо)
- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
- Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
- Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
- Взять билет в автобусе…(вежливо)
- Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
- Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
- Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!


5. Просмотр и обсуждение ситуаций. (Презентация)

Теперь вам надо поискать слова в этом волшебном зеркале. Вы должны внимательно посмотреть и отгадать, какое волшебное слово спрятано в этом зеркале.


1. Дети сидят за накрытым столом. Расскажи как надо вести себя за столом?

(За столом нужно говорить приятного аппетита, после еды сказать спасибо)

2. Дети заходят в класс к учителю.

Что говорят при встрече? (Здравствуйте)

А кто должен сказать здравствуйте первым? С взрослыми всегда надо здороваться первыми.

3. Дети выходят из класса. Какие слова говорят при расставании? (до свидания)

4. Просит книгу. Как можно попросить книгу? (дайте, пожалуйста, эту книгу)

Какими словами можно поблагодарить? (большое спасибо, спасибо).

5. Спит в кроватке. Когда ложатся спать, какие слова говорят друг другу? (спокойной ночи)

6. Один плачет, другой гладит по голове.

Как вы думаете, что произошло с мальчиком, который плачет?

(его обидели, а вежливый человек должен пожалеть)

А что если его обидел этот мальчик? (Должен сказать прости, пожалуйста, извини)

Какие ребята были в волшебном зеркале? (вежливые)

Сила волшебных слов зависит от того как ты их скажешь. Волшебные слова надо говорить тихо, ласково, глядя в глаза, к кому обращаешься.



Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.


VII. Итог.


Вот какие мы молодцы. Хотела нас перехитрить Баба Яга, а мы справились со всеми заданиями.



Ребята мы с вами нашли все волшебные слова и выполнили просьбу Феи. А теперь подарим эти слова Фее. Ребята, возьмите по одному цветочку, раскрасьте его и подарите нашей стране, чтобы она засияла. (Украшают страну - цветок, бабочку) А пока вы будете украшать, я предлагаю вам посмотреть небольшое послание от Феи про маленького котёнка, которого зовут Тимка.

- Что больше всего понравилось на занятии?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!