1. Вводный | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. А какова же его тема, я думаю, вы узнаете с первых аккордов мелодии. Кто догадался, из какой передачи эта мелодия? Правильно! Сегодня я рада приветствовать вас на математическом КВНе. Сегодня, я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. И так, мы начинаем КВН! (Слайд 1) | Прослушивают музыку. КВН. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К). Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя (Л) |
2. Основной | Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - приветствия ваши мы выслушать рады. Отлично! Чтобы все в КВНе пришло без заминки, Его мы начнем…Ну конечно, с разминки! (Слайд 2) Сейчас каждой команде я задам по 3 вопроса, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Когда отвечает одна команда, другие – молча, слушают. И так, начинаем. Вопросы к 1 команде: 1. Одна сарделька варится 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких сарделек? (6 минут) 2. 5 возвести в квадрат 3.Назовите наименьшее двухзначное число. Первая команда, молодцы. Теперь отвечает вторая команда. Вопросы ко 2 команде: 1. 7+5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? 2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 3. Чему равно 4*444? Умнички. Теперь третья команда. Вопросы к 3 команде: 1. Как по-другому называется «умножение»? 2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? 3.Чему равно 3*333? Здорово! А сейчас, первый конкурс. Он называется «Ребусы» У вас на столах лежат карточки. Каждая команда отгадывает по 2 ребуса, за правильный ответ получает 2 балла. (Пр. 1) Давайте проверим ваши результаты. И так, первая команда, какие ответы у вас получились? Вторая команда? 3-я? Следующий конкурс называется «Математический счётчик». Для каждой команды на доске написаны примеры. Все игроки команды выходят по очереди и решают по одному примеру. Чья команда закончит быстрее – получит высший балл. Всё понятно? Команды, можете начинать! Я вижу, вы закончили. А теперь, давайте все вместе проверим. Следующий конкурс называется «Пословицы в цифрах». (Пр. 2)(Слайд 4) Я раздам вам листы с пронумерованным алфавитом и листы, где написана пословица, зашифрованная цифрами. Вам нужно будет найти, какая буква зашифрована под каждой цифрой, и получить в итоге пословицу. Команда, справившаяся с заданием первая, получит 2 балла. Остальные команды получат по 1 баллу. Все поняли задание? Какие вы молодцы, как быстро справились! Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Волшебное слово». Я раздам вам карточки, где написано одно слово. Вам из букв в этом слове нужно сделать как можно больше слов. (Пр. 3) Слова писать там же на карточках. Победит та команда, которая придумает больше всего слов. Готовы? Начинаем. | 1 команда: «Острый угол» Приветствие: Будет враг к победе рваться, Но нас стоит опасаться! Острый угол на пути, Нас не трогай, обойди. 2 команда: «Плюс и минус» Приветствие: Если к улыбке прибавить успех, Приплюсовать к ним смекалку и смех, Вычесть унынье и трусость отнять, Можно названье команды узнать. 3 команда: «Пифагор» Приветствие: Математику, друзья, Не любить никак нельзя! И недаром Пифагор, Всем известен до сих пор. Имя мы его прославим, В нас поверить всех заставим! 6 минут 25 10 Будет 12 2 1776 Произведение 5 999 Отгадывают ребусы Проверяют ответы Слушают задание и работают над пословицами. Выполняют задание. | Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П); Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П). Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р). Совместно с педагогом и одноклассниками дают эмоциональную оценку деятельности группы (К). Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П); Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П). Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П); Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П). Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р). Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П); Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П). Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р). |
3.Заключительный | А сейчас, ребята, будет блиц-опрос. Участвуют сразу 3 команды. Я читаю вопрос, кто знает ответ – поднимает руку. Не выкрикиваем, отвечаем только по руке. За каждый правильный ответ – команда получает по одному баллу. Начинаем. - Что больше: неделя или 7 дней? -У какой фигуры 3 угла? -Сколько лап у двух собак? - Назовите компоненты деления. -У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? -Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? - Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? - Наименьшее трёхзначное число? -Сколько секунд в часе? Ну что ж, ребята, вы все сегодня отлично поработали, все очень старались, пора подводить итоги. Пока жюри считают ваши баллы и выявляют победителя нашего сегодняшнего КВНа, я раздам вам рисунки, где нужно соединить по порядку пронумерованные точки. Тогда у вас получится законченный рисунок. В Список литературы: 1. Кожевникова, Н. Е. «Занятия кружка «Занимательная математика» [Электронный ресурс] / http://n-shkola.ru. - Режим доступа: http://n-shkola.ru. - 29. 05.18 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.:Просвещение, 2013. - 41с. 3. Тарасевич, А. И. «Путешествие в страну знаний» [Электронный ресурс] / http://n-shkola.ru. - Режим доступа: http://n-shkola.ru. - 29. 05.18 от и готовы итоги, сегодня в Математическом КВНе победила команда «…»! Капитан может подойти и взять грамоту. За второе место награждается команда «…»! И за грамоту за третье место получает команда «…»! Поздравляю победившую команду, а у кого не получилось победить сегодня, обязательно победят в следующий раз! | Слушают и отвечают по руке. Равное количество дней треугольник 8 Делимое, делитель, частное 1 4 12 100 3600 Рисуют, выполняют задание. Получают грамоты. | Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П); Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П). Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р). Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, адекватно понимают оценку учителя и сверстников (Р). |