СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вопитательное мероприятие по умственному направлению

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

План-конспект воспитательного мероприятия по умственному направлению

Класс: 4

Тема: Математический КВН

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1) Способствовать сплочению классного коллектива.

2) Развивать познавательный интерес, потребность постоянно пополнять свои знания;

3) Формировать научное мировоззрение

Методы воспитания: беседа, иллюстрации, объяснение, соревнование, поощрение, наказание, требование, приучение.

Материально-техническое обеспечение: карточки со словами, пословицами; В. Шаинский «Мы начинаем КВН»; презентация.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Вводный

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. А какова же его тема, я думаю, вы узнаете с первых аккордов мелодии.

Кто догадался, из какой передачи эта мелодия?

Правильно! Сегодня я рада приветствовать вас на математическом КВНе. Сегодня, я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. И так, мы начинаем КВН! (Слайд 1)

Прослушивают музыку.




КВН.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К).







Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя (Л)

2. Основной

Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - приветствия ваши мы выслушать рады.


















Отлично! Чтобы все в КВНе пришло без заминки, Его мы начнем…Ну конечно, с разминки! (Слайд 2)

Сейчас каждой команде я задам по 3 вопроса, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Когда отвечает одна команда, другие – молча, слушают. И так, начинаем.

Вопросы к 1 команде:

1. Одна сарделька варится 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких сарделек? (6 минут)

2. 5 возвести в квадрат

3.Назовите наименьшее двухзначное число.

Первая команда, молодцы. Теперь отвечает вторая команда.

Вопросы ко 2 команде:

1. 7+5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»?

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

3. Чему равно 4*444?

Умнички. Теперь третья команда.

Вопросы к 3 команде:

1. Как по-другому называется «умножение»?

2. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

3.Чему равно 3*333?


Здорово! А сейчас, первый конкурс. Он называется «Ребусы»

У вас на столах лежат карточки. Каждая команда отгадывает по 2 ребуса, за правильный ответ получает 2 балла. (Пр. 1)

Давайте проверим ваши результаты. И так, первая команда, какие ответы у вас получились? Вторая команда? 3-я?

Следующий конкурс называется «Математический счётчик».

Для каждой команды на доске написаны примеры. Все игроки команды выходят по очереди и решают по одному примеру. Чья команда закончит быстрее – получит высший балл. Всё понятно? Команды, можете начинать!

Я вижу, вы закончили. А теперь, давайте все вместе проверим.

Следующий конкурс называется «Пословицы в цифрах». (Пр. 2)(Слайд 4) Я раздам вам листы с пронумерованным алфавитом и листы, где написана пословица, зашифрованная цифрами. Вам нужно будет найти, какая буква зашифрована под каждой цифрой, и получить в итоге пословицу. Команда, справившаяся с заданием первая, получит 2 балла. Остальные команды получат по 1 баллу. Все поняли задание?

Какие вы молодцы, как быстро справились!

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Волшебное слово». Я раздам вам карточки, где написано одно слово. Вам из букв в этом слове нужно сделать как можно больше слов. (Пр. 3) Слова писать там же на карточках. Победит та команда, которая придумает больше всего слов. Готовы? Начинаем.

1 команда: «Острый угол»

Приветствие: Будет враг к победе рваться,

Но нас стоит опасаться!

Острый угол на пути,

Нас не трогай, обойди.

2 команда:  «Плюс и минус»    

Приветствие: Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним  смекалку и смех,

Вычесть унынье и трусость отнять,

Можно названье команды узнать.

3 команда: «Пифагор»

Приветствие: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор,
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!













6 минут


25

10




Будет 12

2


1776



Произведение





5


999





Отгадывают ребусы





Проверяют ответы






Слушают задание и работают над пословицами.





Выполняют задание.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П);

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П).


Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Совместно с педагогом и одноклассниками дают эмоциональную оценку деятельности группы (К).











Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П);

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П).


Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р).








Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П);




Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П).


Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р).








Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П);



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П).


Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л).



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р).

3.Заключительный

А сейчас, ребята, будет блиц-опрос. Участвуют сразу 3 команды. Я читаю вопрос, кто знает ответ – поднимает руку. Не выкрикиваем, отвечаем только по руке. За каждый правильный ответ – команда получает по одному баллу. Начинаем.

- Что больше: неделя или 7 дней?

-У какой фигуры 3 угла?

-Сколько лап у двух собак?

- Назовите компоненты деления.

-У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер?

-Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

- Наименьшее трёхзначное число?

-Сколько секунд в часе?

Ну что ж, ребята, вы все сегодня отлично поработали, все очень старались, пора подводить итоги. Пока жюри считают ваши баллы и выявляют победителя нашего сегодняшнего КВНа, я раздам вам рисунки, где нужно соединить по порядку пронумерованные точки. Тогда у вас получится законченный рисунок.

В

Список литературы:

1. Кожевникова, Н. Е. «Занятия кружка «Занимательная математика» [Электронный ресурс] / http://n-shkola.ru. - Режим доступа: http://n-shkola.ru. - 29. 05.18

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.:Просвещение, 2013. - 41с.

3. Тарасевич, А. И. «Путешествие в страну знаний» [Электронный ресурс] / http://n-shkola.ru. - Режим доступа: http://n-shkola.ru. - 29. 05.18

от и готовы итоги, сегодня в Математическом КВНе победила команда «…»! Капитан может подойти и взять грамоту. За второе место награждается команда «…»! И за грамоту за третье место получает команда «…»! Поздравляю победившую команду, а у кого не получилось победить сегодня, обязательно победят в следующий раз!



Слушают и отвечают по руке.




Равное количество дней

треугольник

8

Делимое, делитель, частное


1


4



12

100

3600







Рисуют, выполняют задание.




Получают грамоты.



















Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее (П);



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (П).


Умение самостоятельно принимать решения и выдвигать идеи (Л).



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Р).



Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, адекватно понимают оценку учителя и сверстников (Р).

Список литературы:

1. Математический КВН в школе. Советы по организации [Электронный ресурс]/ https://shkolabuduschego.ru. - Режим доступа: https://shkolabuduschego.ru /. - 29. 05.18

2. Методика проведения КВН [Электронный ресурс]/ http://kvn.ru. - Режим доступа: http://kvn.ru. - 29. 05.18

3. Лебедева Н.М. «А мы играем в КВН....Для чего? Для кого?» [Электронный ресурс]/ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn. - Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn. - 29. 05.18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!