СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопрос по теме эффективность вычислительных навыков на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопрос по теме эффективность вычислительных навыков на уроках математики»

Петрова А. В.., учитель математики

МБОУ СОШ с . Соколовка муниципального района имени Лазо


Обобщение педагогического опыта по теме «Повышение эффективности вычислительных навыков на уроках математики через применение современных образовательных технологий».


Актуальность и перспективность опыта.

  • научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления в начальной школе необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе;

  • по математике обязательный экзамен в выпускных классах в форме ГИА;

  • во многих учебных заведениях после окончания школы математика - один из главных предметов;

  • вычислительные навыки необходимы в практической жизни каждого человека, и в рыночных условиях математическая грамотность тоже необходима.

Полноценный вычислительный навык обучающихся характеризуется следующими показателями: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью.


Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.

В целях выполнения этой задачи на уроках математики часто используются игры.

Так как я веду математику в 10 -11 классах использую игровые моменты при изучении темы Логарифмы состязание капитанов ( кто вперед решит логарифмическое уравнение) ; Логарифмическая комедия ( найти ошибку в задании на свойства логарифмов; задание самостоятельное Сам себе режиссер; проба сил ( задания по вариантам на решение логарифмических неравенств и уравнений.

По теме тригонометрия конкурс шифровальщиков 8 примеров ответы зашифрованы буквами. Из этих букв должно сложиться слово. Девиз урока слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения: « Сегодня мы учимся вместе я ваш учитель, а вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти своего учителя, иначе в науке не будет прогресса»

«Домино».Каждому примеру из левого столбика нужно сопоставить ответ из правого.

Кроссворды. Важно не только хорошо научиться считать, но и знать математические термины. Не забыть их помогают математические кроссворды, заданиями в которых служат определения каких-либо понятий. Кроссворды также можно использовать при сообщении темы урока.

Проблемная ситуация на уроке эффективно способствует появлению интереса к предмету. Желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Например на уроке алгебры 11 класс по теме « Определение логарифма числа» Можно предложить устное решение уравнений:2x=4; 2х=8; 5х=25;5х=125;2х=5. Выполняя задание , учащиеся без труда решают первые четыре уравнения, а решать пятое не могут, так как недостаточно знаний. Возникает противоречие между потребностью в решении задания и недостаточностью прежних знаний.

С активным внедрением ИКТ в учебный процесс появилась замечательная возможность разнообразить свои уроки, сделать их ярче и интереснее, устный счет превратить в увлекательную игру.


Использование Интернет – ресурсов позволяет мне, как преподавателю, пополнять банк материалов для проведения уроков.

На уроках у меня есть возможность использовать тесты. Тесты позволяют отслеживать успешность усвоения учащимися знаний, дать оценку их умениям и навыкам. Такой вид контроля ЗУН даёт мне возможность видеть результативность работы учащихся быстро, практически после каждой изученной устной темы. Тесты помогают выявить типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении различных тем по математике.

Для того чтобы проверить ученик запомнил ответ или вычисления производит осознанно ему предлагаются задачи из базового ЕГЭ

1 В школе мальчики составляют 55% учащихся Сколько в этой школе мальчиков , если их на 60 человек больше?

2 В школе мальчики составляют 55% учащихся Сколько в этой школе всего учеников , если их на 60 человек больше?

3 В школе мальчики составляют 55% учащихся Сколько в этой школе девочек , если их на 60 человек больше?

Подбор обучающих и контролирующих уровневых заданий для проверки умений и навыков оперирования числами, выражениями, уравнениями, неравенствами и функциями всех типов, включая контроль, диагностику, тренинг можно использовать книга авторы Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В.

Формирование вычислительных навыков 10-11 класс, которая является продолжением книги тех же авторов за 5-9класс

В связи с введением обязательного ОГЭ и ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части.

Использую компьютерные презентации

Использую компьютерные презентации при устном сете , самостоятельной работе в тетради, проведение физкультминуток

Применяю обучающие программы « Веселые уроки . Математика» Использую программы для демонстрации наглядного материала « Занимательные задания»

Использование исследовательской и проектной деятельности ценно тем, что школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности

Работая над данной темой повышение эффективности вычислительных навыков через современные образовательные технологии, можно сказать о результативности ЕГЭ 2019 год -66 % качество База и 2020 год-50 % качество профиль

Данные результаты не считаются конечными. Необходимо и далее разрабатывать и совершенствовать приемы и методы формирования вычислительных навыков в зависимости от индивидуальных свойств и особенностей каждого отдельно взятого ученика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс