СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для работы с картой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и задания для работы с картой

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для работы с картой»

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ, АТЛАСОМ

1. Используя историческую карту, укажите районы, в которые были переселены крестьяне по выполнению аграрной реформы Петра Столыпина
2.Проанализируйте статистические данные переселенческого движения (1906-1916гг.), выхода крестьян из общин.

1. Используя географическую карту России стр.2-3 назовите страны современного мира, участвовавшие в Русско-японской войне 1904-1905 гг.
2. Найдите на географической карте и назовите территориальные потери России в Русско-японской войне 1904-1905 гг.

1. Используя географическую карту современного мира, назовите страны, в которых проживают потомки викингов.
2. Используя историческую карту, укажите территории, колонизированные или захваченные норманнами в IX - X вв.
3.Используя историческую карту, укажите территории, захваченные в XI в. выходцами из Нормандии

1. Используя историческую карту, укажите территориальные противоречия (причины) Русско-японской войны 1904-1905 гг.
2. Используя историческую схему, покажите важнейшие сражения на море и на суше
3. Охарактеризуйте итоги войны

1.Используя географическую карту современного мира, назовите страны, в которых проживают потомки викингов.

2.Зачем викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?


1. Укажите, какой цветовой гаммой обозначена империя Карла Великого 2. Укажите, используя историческую карту направления военных походов Карла Великого

3.С каким мужественным народом свыше 30 лет воевал Карл Великий, найдите его на исторической карте 4. Назовите город, в котором был дворец Карла и "Дворцовая академия", найдите его на исторической карте 5.На какие государства распалась империя Карла Великого? Почему это произошло?

1. Используя историческую карту Древнего Египта, укажите территории Нижнего Египта и Верхнего Египта.
2.  Объясните, что символизирует бело-красная корона египетского фараона
3.Используя историческую карту, найдите и назовите столицы Древнего Египта в различные периоды
4. Какой цветовой гаммой обозначены основные направления походов египетских фараонов.
5. Укажите народы, которые совершали вторжение на территорию Египта. Проследите по карте.
6. Используя карту Древнего Египта, укажите, какими полезными ископаемыми был богат Египет.
7. Где  у египтян преимущественно располагались районы земледелия.
8. Используя историческую карту, укажите  расположение памятников истории и культуры Древнего Египта, район пирамид.
9. Используя физическую карту мира стр. 2-3 укажите материк, на котором находится Египет
10. Используя политическую карту мира стр. 16-17 найдите территорию современного Египта и его столицу

Первая мировая война 1914-1918 гг.

  1. Используя историческую карту, укажите цветовую гамму государств Антанты и её союзников

  2. Используя историческую карту, укажите цветовую гамму государств Тройственного союза

  3. Используя историческую карту, укажите государства, сохранявшие нейтралитет.

  4. Найдите на исторической карте и укажите название населённого пункта, где впервые германское командование применило боевые отравляющие вещества.

  5. Используя историческую карту найди и назовите места и даты крупных морских сражений

  6. Используя историческую карту найдите и назовите место, где произошло кровопролитное сражение получившее название **********мясорубка. Что произошло в этой местности в 843 году, какие были последствия этого события.

  7. Назовите колонии Германии в Африке

  8. Назовите границы территорий, захваченных австро-венгерскими и турецкими войсками к концу мая 1918 г.

  9. Найдите на исторической карте государство, на территории которого был подписан мирный договор, запишите название местности.




1. Используя политическую карту мира стр.16-17, найди на ней современное государство, находящееся на территории бывшей Византии.
2. Найдите на политической карте мира современные государства, (используя текст параграфа) которые в историческом прошлом входили в Византийскую империю.



1. Используя историческую карту на стр.10 укажите районы массовых огораживаний в XVI веке. С какой целью проводилось огораживание?
2. Просчитайте, используя историческую карту  центры мануфактурного производства в Англии
3. Найдите на исторической карте королевство Марии Стюарт.