ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ контрольной работе
для учащихся заочной формы получения образования
3 курс 5 семестр
Раздел 7. Формирование элементарных математических представлений у воспитанников средней возрастной группы
Определите задачи для средней группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Количество и счёт»
Формировать элементарные математические представления о способах словесного обозначения равенства и неравенства «столько – сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше»
Формировать элементарные математические представления о математических знаках «», «
Формировать представления о способах сравнения групп предметов или изображений по количеству и установления между ними количественных отношений через число
Обучать количественному и порядковому счету в пределах 20
Формировать умения определять отношения между частью и целым, адекватно использовать слово половина.
Определите задачи для средней группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Геометрические фигуры и форма предметов»
Формировать умения элементарного обследования геометрических фигур (прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, конус) осязательно-двигательным путем под контролем зрения
Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр) на основе зрительного и осязательно - двигательного обследования
Формировать элементарные математические представления о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур
Формировать элементарные математические умения различать и группировать четырёхугольники
Формировать элементарные математические умения определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами
Определите задачи для средней группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Время»
Формировать элементарные математические умения определять время по часам;
Формировать элементарные математические умения адекватно ситуации использовать слова «вчера», «сегодня», «завтра»;
Формировать элементарные математические умения определять и называть последовательность месяцев;
Формировать элементарные математические умения различать и определять части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основе наблюдений, собственного опыта, при рассматривании произведений изобразительного искусства
Формировать элементарные математические умения определять и называть последовательность частей суток, пор (времен) года
Вставить пропущенные слова:
Счет с помощью различных анализаторов - это счет движений, … …
В средней группе начинается знакомство с цифрами как условными знаками для … …
Вставить пропущенные слова:
В средней группе дети сравнивают предметы по параметрам величины с помощью … и приемами … …
Изображения предметов по величине дети сравнивают с помощью …-…
Методика формирования у воспитанников умения считать порядковым счетом.
Методика обучения детей построению сериационного ряда по одному или двум параметрам одновременно по образцу или правилу.
Раскройте алгоритм формирования умения различать, называть и обследовать геометрическую фигуру.
Решить педагогическую задачу:
Одной из задач обучения в учреждении дошкольного образования является задача формирования грамматически правильной речи у детей. Однако, при проведении занятий по образовательной области «Элементарные математические представления» воспитатели допускают неточности в своей речи, что приводит к неверным математическим представлениям детей. Вот несколько примеров, записанных студентами в процессе педагогической практики:
"У жирафа длинная шея высокого роста"
"Эта палочка толстая, а эта уже ее"
"Красная ленточка шире, а зеленая тоньше, чем она"
"Сравните кукол по высоте и скажите, какая больше какой"
Исправьте ошибки в примерах?
Дайте обоснование правильного употребления математических терминов при характеристике величины предметов.
Решить педагогическую задачу:
Ребенок средней группы пересчитывает матрешек, дотрагиваясь рукой до каждой матрешки. "Раз матрешка, два матрешка, три матрешка, четыре, пять".
На вопрос воспитателя: "Сколько всего матрешек?" он начинает пересчитывать их снова.
Правильно ли ребенок считал?
Каковы причины ошибок?
Решить педагогическую задачу:
Дети 5-го года жизни не имеют достаточно прочных знаний о частях суток, путают их последовательность. В представлении многих детей сутки имеют одну постоянную точку отсчета - утро. На предложение воспитателя положить картинки, на которых изображены части суток по порядку, после картинки, где нарисована ночь, дети отвечали, что после ночи ничего нет или что так не бывает.
Как вы объясните причины таких ответов детей?
Какие бы вы использовали педагогические приемы, чтобы помочь детям усвоить последовательность частей суток?
Раздел 8. Формирование элементарных математических представлений у воспитанников шестого года жизни старшей возрастной группы
Определите задачи для старшей группы (5-6 лет) образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Величина»
Формировать представления о способах познания параметров величины (длина, ширина, высота, толщина), сравнения двух
предметов по отдельным параметрам и величине в целом
Формировать элементарные математические умения строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5–10 элементов, определять отношения по величине между предметами, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку)
Формировать элементарные математические умения использовать способы определения (показа) величины предметов (большой, маленький), их высоты (высокий, низкий)
Обучать способам измерения величины с помощью условной мерки
Формировать умения строить простые упорядоченные по величине ряды из 3-5 объектов
Определите задачи для старшей группы (5-6 лет) образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Пространство»
Обучать способам переноса ориентировки в трехмерном пространстве окружающего мира на ориентировку в двухмерном пространстве листа бумаги и наоборот
Формировать элементарные математические умения простейшей ориентировки на листе бумаги (середина – центр листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу)
Формировать элементарные математические умения ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от других объектов; двигаться в заданном направлении
Формировать элементарные математические умения ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя
Формировать умения ориентироваться на себе, различать пространственное расположение частей тела, показывать их на себе, на кукле
Объясните, что значит определять связи и отношения между смежными числами
Укажите пространственные направления ориентировки на листе бумаги для детей старшей группы
С какими элементарными геометрическими понятиями знакомят детей в старшей группе
Раскройте алгоритм ознакомления с образованием числа
Методика формирования представлений о днях недели, их последовательности
Решите педагогическую задачу
Для занятия в старшей группе воспитатель подготовил следующий демонстрационный материал: разные по цвету, величине квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции.
Для решения какой задачи может быть использован этот материал?
Опишите приемы работы по поставленной задаче с данным материалом?
Решите педагогическую задачу
В конце занятия воспитатель дает задание: "Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Юля - с левой стороны от Кати". Дети выполняют задания правильно.
Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.
Определите возрастную группу.
Какая задача решалась на данном занятии?
Какие игровые упражнения необходимо организовывать с воспитанниками по этой задаче?